Обстрел с пяти направлений

Елена Павлова
В четверг главной темой сообщений всех информационных каналов мира стал город Нальчик. Кавказские города один за другим обретают трагическую известность. Россия снова несет потери. Жертвами продолжающейся войны становятся военные и мирные жители. Погибших от шальных пуль жителей Нальчика, по предварительным данным, 19. Потери силовых структур составляют 24 человека. Возможно, цифры эти не окончательны – в больницах находится порядка 120 раненых.

Высокие начальники признают – потери огромны. В скорбном списке погибших – и имя 25-летнего пограничника Дениса Сидоровича, сержанта контрактной службы Нальчикского погранотряда. Управление отряда одним из первых подверглось нападению. Обстрел велся, по крайней мере, с пяти направлений. Пограничники держали оборону около часа, но ни к ружейному складу, ни вообще на территорию части боевиков не допустили. В ходе боестолкновения было уничтожено трое бандитов, один взят в плен. Остальные ретировались, бросив автомобили с оружием и взрывчаткой. Арсенал был весомый. Планировался, видать, не только захват, но и серия взрывов.

Начальник Северо-Кавказского пограничного управления генерал-лейтенант Анатолий Забродин сразу после сообщения о налете вылетел из Ставрополя в Нальчик. Действиям своих бойцов и офицеров он дал самую высокую оценку.

- Несмотря на то, что одна из групп бандитов использовала для скрытого приближения к отряду общественный транспорт (городские автобусы), пограничники грамотно оценили обстановку и своевременно дали достойный отпор боевикам.

Участники боя остаются на своем посту. В госпитале только ефрейтор Леонид Цястюк. Все соединения и части СКПУ переведены на усиленный вариант несения службы, пограничные объекты усилены дополнительными нарядами, на пунктах пропуска введены дополнительные режимные мероприятия, в готовности находятся резервы начальника управления.

Что касается административной границы со Ставропольем, то на ней тоже введено усиление: ГАИ, ППС, ВВ. Проезд в сторону Нальчика по-прежнему – в ограниченном режиме. Идущий на Ставрополье транспорт досматривается в обязательном порядке, в группе досмотра – кинолог с собакой, натренированной на взрывчатку. Повышенная бдительность понятна. Отсюда – рукой подать до Пятигорска с Кисловодском. Собственно, усиленный режим несения службы для ставропольских милиционеров привычен. Не успевая выйти из одного «усиления», они плавно переходят в другое.

Прилегающие к Чечне территории уже успели окрестить вторым кавказским фронтом, что, собственно, недалеко от истины. Обещание «расширить географию диверсионно-террористической деятельности» наши «оппоненты пока выполняют. По некоторым данным, в географические планы джамаата «Ярмук», сильно потрепанного за последние два дня в Нальчике, входила и деятельность на граничащих с Кабардино-Балкарией районах Ставрополья. Впрочем, трепали его не только вчера. С начала года один за другим уничтожены его эмиры с приспешниками. Однако ячейки пресловутого джамаата, похоже, размножаются почкованием. Это значит, что ни идеологическая работа, ни финансовые потоки за организацию диверсионной деятельности не прекращаются.

По данным на момент верстки номера, в ходе боестолкновений в Нальчике был уничтожен 61 боевик, 17 – взяты в плен. Удалось уничтожить прикрывающихся заложниками бандитов. Причем заложники живы. Очень двойственное ощущение от этой информации. Да, все могло быть гораздо хуже. Терактов и налетов в Нальчике ждали, и к ним готовились. Благодаря этому усиленная ротно-тактическая группа, ставшая на охрану аэропорта еще 11 октября, сумела отбросить боевиков от аэровокзала, который намечался первым объектом захвата. Благодаря этому подразделениям спецназа в первые минуты нападения на город удалось провести эвакуацию детей из школы и детского сада, находящихся в непосредственной близости от райотдела милиции и антитеррористического центра, на штурм которых шли боевики.

Но, с другой стороны – налета и жертв предотвратить не удалось, несмотря на полную боеготовность. Настораживают и звучащие цифры о количестве напавших на город. Понятно, что точное их число установить сложно. Но не настолько же! Неофициальные источники говорят о 300 и даже 600 бандитах. Официальные лица – о 80 — 100… В конфиденциальных беседах в это не верит никто – офицеры, которые не понаслышке знают о боевых действиях, даже на вопросы об этом реагируют эмоционально: идти на захват города таким количеством людей не решится даже безумный. Ведь в данном случае пытались захватить не безоружных людей.

Нет, все понятно – нужно, чтобы число погибших и захваченных в плен бандитов совпало с заявленным числом нападавших. Звучит, это, может быть, и красиво, только вот неубедительно. А главное – тревожно. Антитеррор — не бухучет. Нам, живущим на Северном Кавказе, нужны не отчеты, а политика, которой пока нет, как нет даже закона «О противодействии терроризму». Он уж несколько лет бродит в думских умах, но никак не выбродит. Мы уже 11-й год живем в условиях не только террористической угрозы, а уже объявленной террористической войны, но по законам мирного времени.

P. S. Губернатор Ставрополья Александр Черногоров от имени жителей края направил президенту Кабардино-Балкарии Арсену Канокову телеграмму соболезнования: «Разделяю вашу скорбь в связи с бесчеловечной акцией, направленной против единства народов Северного Кавказа, и готовы оказать любую помощь братской Кабардино-Балкарии



Последние новости

Все новости

Объявление