Оперативная правдивая информация – лучшее средство от фейков

Алина Смирнова

В минувшую среду в Ставрополе прошел II медиаинтенсив «PRo СМИ».

Организатором выступила администрация города при информационной поддержке Издательского дома «Вечерний Ставрополь», АТВ-медиа и «МК-Кавказ».

Медиаинтенсив изначально задумывался как диалоговая площадка, где журналисты, специалисты пресс-служб, пиарщики делятся опытом, секретами профессиональных удач, успешного продвижения новых форматов и информационных технологий. Это не учеба, не курсы повышения квалификации – медиаинтенсив предполагает живое общение... И конечно – творчество. Поэтому вступительные и финальные аккорды нынешней встречи профессионалов были лирическими.

Перед началом гости познакомились с «Городом без окраин». Название фотовыставки, в которой были представлены работы фотокорреспондента «Вечернего Ставрополя» Александра Плотникова и фотографа Дмитрия Галкина, работающего в пресс-службе администрации, очень емкое. В нем заложено сразу несколько смыслов. Ставрополь – очень красивый, ухоженный и динамично развивающийся город. И въезжай ты в краевую столицу хоть с севера, хоть с юга, с запада или востока – везде хорошие дороги, зеленые скверы, игровые площадки и целые городки с фонтанами, тренажерами, турниками, качелями. В нашем городе прекрасен каждый уголок, что с большой любовью запечатлено на снимках...

 В числе победителей фотокорреспондент «Вечерки» Александр Плотников
Александр Плотников В числе победителей фотокорреспондент «Вечерки» Александр Плотников

Выставка впечатлила не только нас, ставропольцев, но и гостей, приехавших на медиаинтенсив из Донецка и Улан-Удэ... Они выступали в качестве экспертов.

Главный редактор «МК в Донбассе» Руслан Ходыкин делился своим видением работы СМИ в экстремальных условиях. Его родной Донецк в этих условиях живет уже девять лет. Какими качествами должен обладать журналист в военное время? По мнению Руслана – теми же самыми, о которых говорил чекистам Феликс Эдмундович Дзержинский: «Чистые руки, горячее сердце, холодная голова»... Со словами эксперта согласились все, а вот мнение, что журналистские материалы о войне должны быть безэмоциональны, разделили немногие. Эмоции не должны затмевать сознания, журналист не может в своих выводах опираться только на эмоции – это да. Но безэмоциональным материалом очень трудно вызвать читательский отклик.

Главный редактор «МК в Донбассе» Руслан Ходыкин
Александр ПлотниковГлавный редактор «МК в Донбассе» Руслан Ходыкин

У Руслана Ходыкина и самого, при всем его внешнем спокойствии, воспоминания эмоционально окрашены:

– Для меня война началась 26 мая 2014 года – в день рождения моей дочери, когда через стеклянный купол аквапарка я увидел украинские самолеты.

Сразу представляешь и состояние человека, и саму эту картину...

…Но это единственный момент, в котором журналисты были не согласны с экспертом. В остальном было полное единодушие. Например, в том, что в период войны журналист не может оставаться нейтральным. Он должен быть на той или иной стороне. Правила мирного времени – представить читателю позицию разных сторон – в войну не работают. Или же срабатывают с точностью до наоборот.

– У меня самого был очень показательный случай. В начале войны я в разговоре с матерью позицию обеих сторон пытался объяснить. В результате мать сказала, что я «укроп». Потом точно такой же разговор состоялся с коллегой, который мне заявил, что я «конченый рашист»...

Также Руслан Ходыкин обратил внимание на то, что к подаче информации во время военных действий нужно подходить очень ответственно, дабы не навредить своим. Привязка к местности, карты и даже фотографии могут послужить для противника целеуказанием.

Руководитель Центра управления регионом Ставропольского края Александра Селицкая рассказала, как информационная открытость власти помогает участникам медиаполя решать свои профессиональные задачи.

Большое внимание уделяется интернет-ресурсам и соцсетям. В России из 142 миллионов жителей 127,6 миллиона пользуются интернетом – то есть все за исключением младенцев и глубоких стариков – и 106 миллионов из 127 зарегистрированы в соцсетях. И 40 % зарегистрированных именно соцсети считают основным источником информации.

Соответственно госпаблики тоже стали инструментом коммуникации. На Ставрополье хорошо отработана система обратной связи.

Тем не менее основным инструментом коммуникации для власти остаются СМИ. Пока у госпабликов нет такого количества подписчиков, сколько есть у любой мало-мальски тиражной газеты. Так что вопросы: «А зачем нам тогда СМИ?» – неуместны.

Рассказывая об информационной открытости власти, Александра Селицкая обратила внимание: важна оперативность в реагировании власти на те или иные события, способные стать резонансными, или же на вброс фейков. Недостоверная информация может быть остановлена только оперативными правдивыми публикациями и сообщениями.

Очень яркий пример на эту тему привела в своем выступлении руководитель управления информационной политики администрации Ставрополя Юлия Хороших. Помните, у нас на Крепостной горе обвалился фрагмент подпорной стены офицерской казармы. Фото обрушения в соцсетях появилось утром в 7-20. Администрация среагировала молниеносно: место обрушения было огорожено, начался разбор камней. В 8-00 сообщение об этом вместе с фото появилось в личном телеграм-канале главы города и других соцсетях. И центральные каналы и другие информресурсы транслировали уже эту новость: о том, как власть решает проблему... Кстати, продолжает решать – на историческом объекте XVIII века ведется реконструкция. Оперативная достоверная официальная информация сработала на предупреждение любого рода спекуляций на эту тему.

Руководитель управления  по информполитике администрации Ставрополя Юлия Хороших
Александр ПлотниковРуководитель управления по информполитике администрации Ставрополя Юлия Хороших

Медиаинтенсив был очень информационно наполненным, но его задача именно профессиональный диалог, весьма полезный для руководителей сайтов, пресс-служб, которые работают над стратегией, концепцией, продвижением своих сайтов и каналов в соцсетях. Они наверняка взяли на заметку многое из выступлений начальника отдела по информационной политике Совета депутатов Улан-Удэ (Республика Бурятия) Елены Чимбеевой; директора самого крупного регионального медиа-холдинга «Татмедиа», объединившего 150 редакций Татарстана, Александра Третьякова; редактора сайта Культура-75 Юлии Скорняковой (Чита)... Участники медиаинтенсива задавали им много вопросов – чисто профессиональных. Но если выделить главное, то секрет успеха заключается в двух словах – нужно РАБОТАТЬ. Без плагиата.

Начальник отдела по информполитике  совета депутатов Улан-Удэ (Бурятия) Елена Чимбеева
Александр ПлотниковНачальник отдела по информполитике совета депутатов Улан-Удэ (Бурятия) Елена Чимбеева

Медиаинтенсив завершился награждением победителей конкурса журналистского мастерства «PRo СМИ». Дипломы, цветы и ценные подарки им вручил глава города Иван Ульянченко. Награды завоевали и «вечеркинцы» – обозреватель Елена Павлова и фотокорреспондент Александр Плотников. Иван Иванович тепло поздравил победителей. А потом в исполнении ансамбля «Аккорд» позвучала песня о Родине, которая живет в сердце каждого нормального человека.

социальные сети, фейки в интернете, СМИ, медиаинтенсив «PRo СМИ», награждения журналистов

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление