Ортодоксы и парадоксы

Елена Павлова

30 мая этого года в селе Нины Советского района был задержан некий Магомед Газимагомедов. При обыске в его доме были обнаружены наркотические вещества в большом количестве, пистолет, переделанный из травматического в боевой, и боеприпасы к нему. В крови самого Газимагомедова, как показали результаты проведенной экспертизы, тоже выявлены следы наркотических веществ. Этой информацией можно было бы ограничиться, если бы за сутки, прошедшие с задержания очередного «неблагополучного» выходца из соседней республики, в информационном пространстве не обозначилась тенденция сделать из героя нынешнего рассказа жертву российских силовых структур, подвергающуюся гонениям за веру.

Причем не единичную жертву – сюда же «до кучи» сваливают таджика Абдурахима Тошматова из радикальной исламистской организации «Хизб ут-тахир», задержанного месяц назад в Ставрополе, и слова «какого-то муфтия» (так обозначает цитируемого «Кавказская политика»): «Как представители правоохранительных органов, которые не могут отличить алиф от палки, определяют, каких религиозных взглядов придерживается мусульманин?!»…

Силовики не занимаются экспертным анализом изъятой литературы и аудиозаписей и переводом с арабского на русский. Выводы об этом делают эксперты–исламоведы. А вот «взгляды» иных мусульман оперативников очень даже интересуют, особенно если появляется информация, что эти взгляды представляют угрозу общественной безопасности. Вот, например, у «правоверного» Тошматова в съемной квартире на проспекте Кулакова в Ставрополе помимо пистолета и религиозной литературы «нашлись» ручная граната со взрывателем, детонатор, полкило оксогена и немножко пластида, а также карта краевого центра… Экспертиза выявила наличие частиц пластида и на пальцах задержанного… Так за какую веру он страдалец?

Но вернемся к Магомеду Газимагомедову из села Нины, которого, похоже, тоже хотят представить «великомучеником». Мол, возмущался в сюжете РТР запретом на ношение хиджабов в школе (дословно: «Пускай губернатор Ставрополья посмотрит сюда: что тут криминального, что тут плохого, что дочь носит платок»), вот и последствия…

…Вообще-то, к «последствиям» в виде обысков и задержаний Газимагомедову не привыкать. Как следует из сообщения пресс-службы УФСБ по СК, в Советском районе он поселился в 2008-м, имея четыре судимости: за грабеж, за хулиганство и сопротивление представителю власти, за неправомерное завладение автомобилем и за применение насилия в отношении представителя власти. Так что получается, отбыл последний срок, переехал на Ставрополье и «просветлел». С российскими законами был не в ладу – стал жить по шариатским. По ним же воспитывает приемную дочь Таисию десяти лет, вместе с мамой принявшую ислам, и родного сына Саидгусейна двух лет. Девочка, которой родители не разрешают ходить в школу без платка, сейчас действительно лишена общения со сверстниками.

Даже если допустить, что из обычного уголовника Газимагомедов «перевоспитался» в истового религиозного ортодокса, то как это сочетается, например, с наркотиками?.. Да, возможно, и не только с ними… Известно, что сейчас в СИЗО Дагестана находится старший брат Газимагомедова по подозрению в преступлении, предусмотренном частью 2 статьи 208 УК РФ: «Участие в незаконном вооруженном формировании».

…Еще один интересный момент. Материал, в котором из бывшего уголовника – нынешнего «правоверного» Газимагомедова «лепят» пострадавшего за веру и несогласие с властью, в интернете растиражировали не российские, а грузинские сайты.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление