Пассажирский транспорт: насколько удобен горожанам?

Тамара Коркина

 

Многие наши читатели приняли участие в «прямой линии», которую проводил первый заместитель руководителя комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Роман Марченко. Речь шла об организации в краевом центре движения пассажирского транспорта.

 

Первым позвонил Виктор Бесстойный, Шпаковская, 84/3:

— Я живу в юго-западной части города, работаю в районе инструментального завода. Пользуюсь троллейбусом № 8. Нельзя ли пересмотреть режим его работы? Чтобы он утром выходил в 5.20, а вечером в депо заходил хотя бы в 22 часа. По выходным он сейчас выезжает на линию на час позже графика, это совсем неудобно для тех, кто работает посменно.

— Вариант, который вы предлагаете, в принципе возможен, но немного позже. Сейчас идет активный набор водителей, они обучаются полгода, в отличие от водителей автобусов. Как только сможем организовать вторые смены, троллейбусы будут выходить раньше и заходить в депо в 22 - 23 часа. Мы к этому стремимся.

Николай Госпищев, 50 лет ВЛКСМ, 2/6:

— Меня, как пенсионера, пользующегося льготным билетом, беспокоит интервал движения как автобусов, так и троллейбусов. Кто будет стоять на остановке 40 - 50 минут? В течение дня на линиях огромные провалы, случается, муниципальный транспорт уходит с линий. Практически его не бывает по выходным дням.

— Вся проблема в том, что муниципальный транспорт стал возрождаться всего два года назад, за это время приобретено всего 79 автобусов и 54 троллейбуса, а надо 450 машин. Будь столько — наши троллейбусы и автобусы ходили бы через 4 минуты. А сейчас мы вынуждены «растягивать» то, что имеем, стремясь к тому, чтобы льготным транспортом был охвачен каждый уголок города. В итоге на маршруте - а их у нас 56 — выставляем всего от двух до пяти льготных автобусов. Муниципальный транспорт должен ходить строго по расписанию, если оно нарушено - звоните, пожалуйста, в диспетчерскую службу - 23-50-28.

Виктор Марченко, Ленина, 330:

— Мне непонятно, почему троллейбусы на конечной остановке хором устраивают перерывы. Очевидно, должно быть чередование, один идет отдыхать, другой выходит на линию. Какие-то отстои по нескольку часов придуманы. А люди в это время томятся на остановках. Не можете предоставить льготные услуги — честно признайтесь в этом.

— Приходите ко мне, я дам вам распечатку реального движения. Вы, очевидно, знаете, что у нас на всем муниципальном транспорте установлена система ГЛОНАСС, позволяющая видеть, в каком месте в данное время находится автобус или троллейбус. Скажу, что бесконтрольно они не могут ни одного километра сделать. В распечатке все расписано согласно нормам движения и отдыха водителей. Причем она не рукой написана, а фиксирует наблюдения системы спутниковой навигации. А с часу до двух — общий перерыв для основного количества транспорта. Троллейбусов нам нужно 150, а на сегодня у нас - 110.

К сожалению, на двухсменный график работы предприятие не вытягивает ни физически, ни технически, ни материально. Надеемся, что в этом году выйдем на стабильную работу.

Лидия Стега, ул. Лесная, 8, Валентина Леонова, Черноморский, 13, Кравченко Лариса, Октябрьская, Валентина Григорьева, Лесная, 153/1, и другие по поводу автобуса первого маршрута:

— Мы просим, чтобы нам дали автобус первого маршрута.

— Ваша просьба, очевидно, связана с выездом с улицы Октябрьской первым маршрутом? Автобус мы вам добавим до марта.

Валентина Швырева, Филатова, 49, Надежда Сабельникова, ул. Лесная, 159:

— В районе Октябрьской, где мы живем, участочек совсем без транспорта. Идут 1-й и 29-й, час ждешь, мимо нас транспорт проходит всегда полный, и мы, бедные, идем на Ташлу и оттуда уезжаем. Дайте нам хотя бы пару плохоньких автобусов!

— Могу вас обрадовать: в феврале мы добавляем на маршрут большой автобус, теперь у вас будут ходить два льготных, четко по расписанию. И добавим маршрутки № 29.

Екатерина Маруныч, Льва Толстого, 45:

— Когда будет ходить большой автобус по длинному маршруту № 15? По нему бегают в основном «пазики», после шести они не ходят. Летом дачников много ездит, сесть в транспорт невозможно.

— Вас конкретно какой участок по пятнадцатому маршруту интересует?

— До самой Чапаевки, когда там будет продлена дорога.

— Нами согласован вопрос с комитетом градостроительства по выделению земельного участка для обустройства разворота и отстоя транспорта по улице Атаманской. Но возникли проблемы — нужно провести расширение улицы, построить тротуар, сделать освещение. Уже заказана проектно-сметная документация на этот участок. Как только будет известна сметная стоимость работ — пока примерно знаем, что нужно около десяти с лишним миллионов рублей, так сразу сделаем ремонт по Атаманской, сдадим участок ГИБДД и пустим маршрут. Пока планы — сделать все в этом году, пустить большой автобус.

Владимир Лужков, Вой-

тика, 7:

— Сейчас запретили двухсторонний проезд автобуса № 7. В город можно добраться, а обратно - только до цирка, а дальше иди пешком по Войтика вниз и так далее. Обещали, что автобус будет ходить до Фадеева, до переулка — и то нам было бы почти наполовину ближе. Для нас, стариков, это важно.

— Мы подготовили для публикации и ознакомления горожан опросный лист, в котором предлагаем следующий маршрут: он пойдет с проспекта Карла Маркса, повернет на Гражданскую, потом — налево на Ползунова, с этой улицы — на Войтика, с Войтика — на Фадеева, на Гражданскую и дальше на Чапаевку. То есть будет кольцо. Мы рассматриваем такой вариант, после положительного согласования с жителями сразу маршрут введем.

Владимир Петров, Ленина, 328/10:

— Почему в городе нет маршрутов, на которых работал бы только муниципальный транспорт?

— По просьбе горожан мы стараемся рассредоточить муниципальный транспорт по всем маршрутам, чтобы наша социальная программа по льготным проездным билетам охватывала всех. Маршруты 1, 16, 27, 20 - на них работает только муниципальный транспорт.

Лилия Васильева, Ленина, 328/15:

— Мы можем доехать только до улицы Мичурина, потом до дач — пешком. Водители маршруток нас с сумками и ведрами не берут. Что делать?

— В феврале мы планируем пустить автобус большой вместимости по расписанию маршрута № 5. Он пойдет от завода «Аллерген», по Горной, Мичурина, Куйбышева, Серова, через Нижний рынок, по Старомарьевскому шоссе до станции «Яблочко».

— Надо делать пересадку, лично меня это не устраивает.

— Мы принимаем от жителей предложения, пожалуйста, участвуйте в обсуждении маршрутов города.

Валентина Ефимова, Азовская, 58:

— Нам еще перед теми выборами обещали, что по Азовской, по маршруту 9, мимо второй больницы и дальше по Лопатина пойдет автобус. Его нет, а маршрутки так надоели!

— Тормозят два серьезных обстоятельства. Первое — крутой спуск, опасная зона. Второе — маршрут с маленьким пассажирооборотом, пока наше МУАП не в состоянии покрывать убытки на этом направлении. Коммерсанты тоже категорически отказываются работать на нем.

— Как убыточный, если маршрутки идут переполненные? Утром с нашей остановки уехать невозможно. Мы возмущены таким отношением к нашему району.

— И все-таки мы делали срез, считали. Мы много корректив внесли в движение больших автобусов, думаю, со временем придем к тому, чтобы всем было удобно.

Татьяна Петкова, Кулакова, 71:

— Мы живем в районе «Танка», в новом доме на 500 квартир. Доехать к нам без пересадок не то что на муниципальном транспорте, но и на коммерческом невозможно.

— Мы знаем вашу ситуацию и прорабатываем вопрос. Сегодня маршрут № 10м идет до мебельной фабрики, по улице Ленина, по проспекту Кулакова. Хотим продлить его до вашего дома, завернуть на Октябрьскую и до фабрики «Восход». В ближайшее время так будет ходить десятая маршрутка, а автобус по-прежнему — до мебельной фабрики. Его тоже можно было пустить, но пока не можем найти площадку для разворота и отстоя.

— Мы маршрутку не рассматриваем как цивилизованный транспорт.

— Мы тоже. Но сегодня наше законодательство не позволяет взять и вывести их из схемы движения. Люди официально участвовали в конкурсе, выиграли его. А главное - пока не хватает муниципального транспорта.

Лидия Твердова, ул. Попова:

— У нас утром вообще никуда нельзя уехать, ни один транспорт, идущий в город, не останавливается. Ни на Нижний рынок не попадешь, ни в «Водоканал».

— Мы по Октябрьской усилим транспорт, а дальше будем действовать по возможностям. Обращайтесь письменно в комитет городского хозяйства, предлагайте.

Станислав Бутчин, ул. Калинина:

— Я смотрел по телевизору выступление мэра Ростова. Он говорил о том, что в городе со всех центральных улиц удалили маршрутки, ходит только большой транспорт. И проезд для пенсионеров и школьников - 4 рубля. А почему у нас такие цены?

- У нас льготный проездной для пенсионеров — 180, для школьников 120 рублей, 60 поездок — считайте, сколько стоит поездка. Это при том, что себестоимость проезда на троллейбусе составила 16 рублей, на автобусе - 15.

— Надо со всех троллейбусных и автобусных линий убрать маршрутки, тогда муниципальный транспорт станет зарабатывать.

— Правильно говорите. Но сегодня убери мы маршрутки - всех горожан не перевезем.

Мария Перегудова, переулок Анисимова:

— Вверх по Серова очень нужен автобус. Здесь ходит троллейбус, но на него невозможно сесть, а маршрутки для старых людей не годятся.

— Мы будем направлять сюда коммерческий транспорт. В скором времени возобновим движение троллейбуса по четвертому маршруту в достаточном количестве.

Валентина Лаврентьева, Анна Касьянова, садоводческое товарищество «Вик-

тория»:

— Мы просим продлить маршрутку № 12 или автобус 32а до «Виктории». Там 700 участков, ферма, транспорт очень нужен. Помогите, пожалуйста.

— Вы ведь знаете, что там нужен ремонт дороги, как это случится — сразу пустим транспорт. И вы не будьте пассивными, пишите, обращайтесь к депутатам, чтобы вас быстрее услышали.

Иван Литвинов, Космодемьянской, 8:

— На остановке «Ул. Космодемьянской» нет скамейки, людям тяжело стоять. И еще - нельзя ли сделать общий проездной льготный билет?

— У нас пока нет финансовой возможности объединить проезд на автобусе и троллейбусе. А остановку приведем в порядок..

Сергей Мамонтов, Родники:

— Я живу на Родниках, за «Танком». У нас прошла реконструкция дороги, сделали по нашей просьбе остановку. А большие автобусы на ней не останавливаются.

— Мы обязательно выйдем и посмотрим. Может, там в «кармане» проблема, его сделали чуть выше дороги. Предстоит серьезная реконструкция этой улицы, будет добавлена еще одна полоса.

Вера Терешкова, Севастопольская, 14а:

— Что у нас с семеркой и пятеркой? По пятому ходят одни маршрутки.

— В конце февраля по пятому пойдет большой льготный автобус, он будет ходить строго по расписанию.

Ирина Смехова, Пирогова, 15:

— Недавно я была в Ростове. Удивилась, что на улицах нет ни маленьких желтых «газелей», ни убогих «пазиков». Транспорт ходит большой, чистый, в салоне никакой музыки. Причем уехать на нем можно и поздно вечером. Ставрополь выглядит на таком фоне отсталой деревней. Мне было стыдно за свой город.

— Зато нам не стыдно за наши дороги, Ростов тут может у нас поучиться. Как и по внедрению электронно-технической системы, речь идет о ГЛОНАСС и других электронных новинках.

Главная причина в том, что Ростов не ликвидировал муниципальный транспорт, как случилось в Ставрополе. Он его не только сохранил, но и с каждым годом наращивает. У нас было 350 автобусов, они неизвестно куда делись, осталось всего четыре ржавых «пазика». По сути, мы начали развивать муниципальный транспорт с чистого листа в 2008 году, когда главой города стал Николай Иванович Пальцев. Троллейбусное предприятие вообще умирало без дотаций и субсидий. И другого варианта, кроме как наращивать частный транспорт, в Ставрополе не было. Сейчас мы работаем над восстановлением муниципального транспорта, ведем переговоры с частниками о том, чтобы они меняли нынешний маловместимый транспорт на больший. Надеюсь, что работа в этом направлении даст хорошие результаты.


 

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление