Пенсионный фонд России: услуги и сервисы в электронном виде

Тамара Коркина

«Вечерний Ставрополь» все чаще и чаще информирует своих читателей о многочисленных  услугах и сервисах, которые Пенсионный фонд РФ предоставляет в электронном виде.  Такое настало время - множество дел, которые обычно решались в ведомственных кабинетах, отнимая силы и время, теперь  можно переделать не выходя из дома. Имея, конечно же, компьютер или смартфон. У некоторых не особо продвинутых в этом плане читателей даже возникли опасения: при таких нововведениях не лишатся ли клиенты ПФР возможности лично прийти к специалистам на прием? С этого вопроса и начался наш разговор с начальником  Управления ПФР по Ставрополю Александром Шияновым.

- Прийти на прием в управление могут все желающие. Можно и предварительно записаться, и пообщаться с диспетчером на втором этаже. Система абсолютно отлажена и работает без сбоев. Наша клиентская служба всегда готова принять всех горожан. Но мы видим, что с каждым днем все привлекательнее становится возможность получить услуги ПФР через Интернет. И этим пользуются не только молодые люди, но и пенсионеры со стажем. Тем более что для них повсеместно организуются курсы компьютерной грамотности.

- Давайте перечислим, какие услуги ПФР предоставляет в электронном виде.

- Охвачены практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячные денежные выплаты, федеральная социальная доплата к  пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и так далее. Через сайт Пенсионного фонда России можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, подать заявления о назначении пенсии, о способе ее доставки, о выдаче сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами. А также - получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав и так далее.

- Давайте поговорим о механизме предоставления услуг, или о том, что нужно сделать, чтобы их получать.

- Все услуги и сервисы объединены в портал на сайте Пенсионного фонда. Чтобы их  получить, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг. Дополнительно регистрироваться на сайте ПФР не нужно.

Если же человек еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией ему помогут в ПФР, в нашем управлении можно подтвердить свою учетную запись.

Читайте также: Ставропольцы могут оценить работу Пенсионного фонда на сайте «Ваш контроль».

Молодые люди широко пользуются услугами  Пенсионного фонда  через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, оно доступно для платформ iOS и Android.

После подачи заявления  через портал заявителю в течение пяти дней необходимо обратиться в  управление ПФР, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения. Перечни   документов   для   назначения   ежемесячной    денежной  выплаты, получения сертификата на материнский капитал и распоряжения его средствами размещены на сайте ПФР в соответствующих разделах. При визите в ПФР необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного  страхования.

Рекомендую запланировать визит в удобное время с помощью электронного сервиса предварительной записи на прием, также размещенного на сайте ПФР.

- Вспоминаю сетование одного из позвонивших читателей: я зарегистрирован на сайте госуслуг, но получить выписку из лицевого счета не смог,  везде бюрократизм.

- В соответствии с действующим законодательством сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к категории конфиденциальной информации. Чтобы получить доступ к ней, требуется подтверждение учетной записи пользователя на портале госуслуг. Заявителю необходимо получить подтверждение личности одним из способов: при помощи заказного письма, с помощью электронной подписи или явившись лично в органы ПФР, Центр обслуживания клиентов портала, МФЦ, отделение Почты России, а также отделения Банков России. Выбор большой. Заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность,  и страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС.

- Если человек по каким-либо причинам  не может лично обратиться,  как ему получить информацию о своих страховых взносах и стаже?

-  Получитьгосударственную услугу «Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования» возможно в электронном виде через Интернет - на сайте ПФР в «Личном кабинете застрахованного лица», на портале госуслуг  в подразделе «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР» раздела «Пенсия, пособия и льготы» в каталоге услуг, а также при обращении в отделение МФЦ.

Направление запроса через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг - наиболее быстрый способ получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета. Информация предоставляется в день обращения в режиме реального времени.

Хочу заострить внимание, что для получения доступа к Личному кабинету застрахованного лица на сайте ПФР необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг

- Как Вы считаете, электронная форма обращения удобна для людей?

- Думаю, пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде очень удобно. Вы экономите свое время и получаете необходимые услуги: заказываете, например, документы, оформляете   пенсию и социальные выплаты или распоряжаетесь средствами материнского капитала. И все это вы можете сделать не выходя из дома. Можете контролировать своего работодателя через свой пенсионный счет, следить за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых  взносов, а также за стажем.   

Читайте также: Пенсионеры на Ставрополье получают сертификаты об окончании курсов компьютерной грамотности.

Хочу отметить, что сервисы ПФР на сегодня - лидеры по запросам пользователей портала госуслуг. Это подтверждают опубликованные данные          Министерства связи  и массовых коммуникаций РФ. На сегодня услугами ПФР в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг воспользовалось более 70 процентов всех обратившихся в управление. Самой востребованной услугой стало предоставление сведений из лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Люди активно интересуются  стажем и количеством пенсионных баллов, суммой страховых взносов, поступивших на пенсию от работодателей, размером  пенсионных накоплений. С января по март этого года через Личный кабинет подано 897         электронных    заявлений о  назначении пенсии и 909 электронных заявлений о выборе или изменении способа доставки пенсии. Это значительно больше, чем в предыдущие годы.

С каждым днем все большую популярность  завоевывает мобильное приложение Пенсионного фонда РФ «ПФР Электронные сервисы». Ключевые электронные сервисы и услуги Личного кабинета благодаря приложению   становятся еще более доступными и удобными. Это движение вперед, постоянное появление нововведений  мы ощущаем повседневно.

госуслуги, ПФР, пенсионный фонд

Другие статьи в рубрике «Наука и технологии»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление