Пифагор построит крышу!

Лариса Ракитянская

Среди победителей конкурса приоритетного национального проекта «Образование» есть имя Елены Алексеевны Орловой, учителя математики школы № 27 города Ставрополя

Она руководит школьным методическим объединением учителей математики, физики и информатики, является классным руководителем. Учителем работает уже 33-й год, но признается: каждый день чувствует радость, приходя в класс. Педагог высшей квалификационной категории, Елена Алексеевна имеет медаль «За заслуги в области образования», а теперь еще она и трижды победитель ПНПО – 2009, 2010 и 2017-го годов, имеет звание «Почетный работник общего образования РФ».

 

Математика – наука строгая, но творческая

Елена Алексеевна убеждена: у математики есть собственная воспитательная функция, и она стремится всегда вверх – по пути самоорганизации, трудолюбия, умения все делать вовремя. А главное – мыслить. И логически, и парадоксально, и оригинально, и – в соответствии с правилами, теоремами, константами.
Орлова не испытывает никаких проблем с учебниками математики, хотя ключевые моменты споров на эту тему разделяет.

– Мое мнение, – говорит Елена Алексеевна, – в стране должен быть единый учебник. Чтобы дети, переходя из школы в школу, не чувствовали, как по-разному построен курс. Многим ведь трудно адаптироваться в таких ситуациях.

Для Елены Алексеевны математика была и остается наукой точной, а вот есть ли в ней место творчеству, спрашиваю ее, и удивляюсь полученному ответу:

– А как же! Предмет мой предполагает именно творчество: дети выполняют творческие работы по математике, анализируя встречающиеся в курсе литературы математические термины. Мы учимся не только считать, но и правильно, грамотно писать те же числительные. А куда химии и физике без математики?

– К примеру, – продолжает Елена Алексеевна, – интересную творческую работу выполнил один из моих учеников к празднику числа «пи» – мы отмечали его 14 марта. Был выпечен пирог, а до этого рассчитана длина его окружности и параметры формы: надо же было понять, какая сковородка подойдет, чтобы пирога хватило на весь класс! И к Дню Победы мы проводили расчеты по ходу Сталинградской битвы – работали в тесном контакте с учителем истории и узнали, какое количество снарядов было выпущено противоборствующими сторонами, рассчитали вероятность исхода битвы, исходя из теории вероятности...

Так что математику мы все учим не только для того, чтобы в магазин сходить и правильно расплатиться. Елена Алексеевна рассказывает:

– Вот у меня был случай: еду в общественном транспорте и слышу разговор попутчиков. Понимаю, что один из них строит дачу, и ему надо накрыть крышу. Для этого требуются расчеты, и он спрашивает своего знакомого: а ты не помнишь теорему Пифагора? Тот говорит «нет», и тут я им напоминаю, что все просто: скат крыши – это катеты, а есть и гипотенуза. Напомнила суть теоремы, и попутчики удивились: вы, мол, еще помните школьную программу. Как не помнить, отвечаю, я же школьный учитель. И своих почти 33 лет, проведенных в школе, я не чувствую – так эту работу люблю!

школа № 27, День учителя

Другие статьи в рубрике «Образование»



Последние новости

Все новости

Объявление