Почем нынче уголовные дела?

Наталья Ардалина

История начиналась банально: молодой человек решил навести порядок во дворе своего дома, где он проживал с мамой. Сразу нужно отметить, что их соседи — дальние родственники, и поэтому дворы не были разгорожены забором. Вот на этой-то границе и лежали с 90-затертых годов листы железа, вроде бы никому не нужные. Парень решил избавиться от них, заказал грузовую «Газель», и отвез на пункт приема металлолома. 

С этого момента начинается самое интересное. Подробности рассказали в прокуратуре Октябрьского района. Пока железо грузили для вывоза, соседка вышла из дома, поинтересовалась, что тут происходит. Молодой человек объяснил, что хочет вывезти металл. Женщина вернулась домой и позвонила мужу, который объяснил, что листы железа принадлежат именно ему. Но машина уже 

уехала...  Если бы парень сначала поинтересовался, кому принадлежит железо, если бы женщина попросила его не трогать металл, пока не выяснит, чей он, этой истории могло вообще не быть. Но дальше события начали развиваться со стремительной скоростью. В милицию поступило заявление о краже листов железа. Участковые выехали на место происшествия, но виновника не застали. Когда он узнал, что в отношении него могут возбудить уголовное дело по факту кражи, жутко испугался. 

В это время мать молодого человека уже пыталась договориться с соседями-родственниками полюбовно. И проблема, в общем-то, решилась банальным возвратом денег. Но тут уже участковые, зная, что будут выносить отказ в возбуждении уголовного дела, решили подзаработать. Молодому человеку сообщили, что он должен принести милиционерам 30 тысяч рублей, иначе в отношении него начнется уголовное преследование. Испуганный парень кидался из стороны в сторону, думая, как лучше поступить, а милиционеры «давили»: если не принесешь деньги, возбудим дело. На сборы нужной суммы ему дали два дня...

И тут очень вовремя позвонили из Управления собственной безопасности ГУВД по СК, поинтересовались, правда ли, что у него вымогают деньги, и после утвердительного ответа предложили поучаствовать в оперативном мероприятии. 

Передача денег производилась в два этапа, чтобы у участковых не возникло подозрений по поводу слишком быстро нашедшейся суммы. Сначала парень позвонил, сказал, что у него есть десять тысяч и он может их передать, а остальные деньги принесет позже. В УСБ деньги откопировали в присутствии понятых, копии упаковали в конверт. И отправили парня к участковым. После успешно завершившегося первого этапа операции взялись за остаток суммы. Еще 15 тысяч рублей таким же образом «отксерили», после чего денежные знаки пометили специальным раствором, светящимся в ультрафиолетовом свете. 

Вторая часть операции чуть было не сорвалась из-за того, что старший участковый уполномоченный, которому и должны были передать деньги, в этот день отмечал день рождения своего знакомого и, будучи навеселе, спал за своим рабочим столом, не снимал трубку телефона. Его напарник, который тоже участвовал в дележе полученных денег, предложил было встретиться на конечной остановке маршруток на улице Пригородной. Но оперативники отмели этот вариант, поскольку место слишком уж многолюдное, операция может сорваться. Участковый, видимо, не желая терять светившую ему сумму, все-таки дозвонился до своего «старшего», и тот выразил готовность принять причитавшиеся ему деньги в участковом пункте. 

Молодой человек выполнил свою роль не без актерского мастерства: даже поинтересовался у милиционера, где гарантии, что теперь дело не возбудят. На что тот ответил ему: «Я твоя гарантия». Вот после этого на сцене появились оперативники. 

Дальнейшие события уже вполне предсказуемы: сначала участковые отрицали свою вину, потом под давлением неопровержимых улик начали признавать ее частично, в конце концов вину признали, раскаялись и попросили рассмотреть дело в особом порядке. 

Октябрьский районный суд учел положительные характеристики на обоих обвиняемых, наличие у них малолетних детей, отсутствие судимостей и назначил наказание в виде штрафа 200 тысяч рублей с запретом занимать должности в правоохранительных органах по два года каждому. Участковые уже уволены из органов, и с учетом правил принятия на работу в полицию, имея судимость, не смогут вернуться туда ни через два, ни через десять лет. Возможно, такие примеры все же сделают нашу правоохранительную систему менее подверженной коррупции...

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление