Поступки настоящих мужчин

.

Я хлопочу по хозяйству, а по телевидению транслируют церемонию награждения биатлонистов. Масс-старт в столице Югры Ханты-Мансийске выиграл Эдуард Латыпов. Он – на высшей ступени пьедестала. И вдруг грянули величественные, щемящие, бесконечно родные звуки Гимна Российской Федерации, и все спортсмены запели…

Такие моменты пробирают до мурашек. Это то, что называется патриотизмом без пафоса. Гордость за свою страну, за ее спортсменов, которых продажные и двуличные западные функционеры лишили международных стартов, но российские атлеты не сдались. Тренируются на лыжне до седьмого пота, борются и выигрывают. И поют свой гимн.

Патриотизм, это когда «торкает», когда тебе не все равно. И ты делаешь для общего дела, для приближения большой победы все, что можешь. Вяжешь носки для бойцов на передовой, отдаешь часть заработка на нужды СВО, закупаешь продукты, главное, чтобы это шло от сердца, от души, сегодня время такое…

Внедорожники на дизельном топливе, машина для эвакуации раненых по типу скорой помощи, огромные партии провианта – это то, что передается в зону СВО силами предпринимателей из Ставрополя. Александр Тищенко, Владимир Ткаченко из той редкой категории настоящих, немного суровых, но правильных мужиков, которые мало говорят и много делают. Настолько много, что промолчать об этих добрых делах на страницах главной городской газеты просто невозможно.

Гендиректор одного из автосервисов города Александр Тищенко и вовсе аскет. Более непубличного бизнесмена в Ставрополе, пожалуй, не найти. Он никогда не дает интервью. О помощи в виде спецавтомобилей, отправленных на фронт (уже шесть единиц!), комментарии давать не захотел. Скромен до предела, но тем значительнее выглядит объем адресной помощи Донбассу, воинским подразделениям из Ставрополя в исполнении его команды. Началось все с того, что Александр Тищенко, его семья и коллеги с первых дней специальной военной операции стали оказывать помощь фронту. Это были продукты, участие в организации траурных мероприятий. Поддержка оказывалась и, конечно, находила своих адресатов. Но позднее стала более целевой и эффективной. Одно дело, когда отправленные тобой гуманитарные грузы достаются российским военнослужащим, чьих имен ты не знаешь (что, безусловно, тоже очень важно), и совсем другое, если боевая машина, купленная для эвакуации раненых, остается в поле зрения, ты следишь за ее судьбой. Тебе присылают фото, видеоролики, голосовые сообщения. И вы уже одно целое.

Один из сотрудников компании ушел на спецоперацию добровольцем и сообщил, что идет сбор средств на «уазик». Машина требовалась для близких подходов к линии соприкосновения. Таскать вооружение и переносить раненых приходилось вручную. Александр Тищенко, которого эта история тронула, пошел не по принципу «с миру по нитке», а сразу купил необходимый бойцам автомобиль, прозванный впоследствии «Баркасом». Причем дизельный, именно такая техника, независимая от бензина, там востребована особенно. Сам выбрал УАЗ Hunter, укомплектовал его всем необходимым для зоны соприкосновения, где, понятное дело, нет магазинов и автосервисов, а случиться может всякое. Запасные шины, запчасти, набор инструментов и т.д. Сотрудники автосервиса в своем деле асы: понимали, как сделать из гражданской машины технику, способную участвовать в боевых действиях, притом очень надежную.

Когда стали получать от бойцов на передовой обратную связь, это стало переломным моментом. Тищенко узнал, что кормят ребят нормально, экипировка хорошая, а вот с эвакуацией раненых на «уазике» в 103-м полку – проблема. Встал вопрос адаптировать под «неотложку» санитарный автомобиль. Купили «буханку», поставили багажник на крышу, оборудовали салон под перевозку раненых бойцов, «переобули» в более проходимую резину R16, установили газовое оборудование. Надо ли говорить, сколь важна четкость системы вывоза раненых из зоны боевых действий, заложенная еще легендарным главным хирургом Красной Армии Николаем Бурденко, организовавшим в военно-полевых условиях эвакуацию 25 тысяч раненых… Кстати, маршал Константин Рокоссовский дал советской военной медицине, сумевшей вернуть в строй 72% раненых, афористическую оценку: «Войну выиграли раненые!».

Такие люди, как Тищенко, Ткаченко, не задают, быть может, и уместных, но совершенно несвоевременных вопросов типа: «А на что идут мои налоги?» или «Куда потратило Минобороны средства?». С этим есть кому разбираться. А пока дорога каждая секунда, любая помощь, отклик, поддержка, потому что наша страна противостоит злу такого масштаба, что включиться должен каждый россиянин. Когда ты чувствуешь ответственность перед конкретными людьми, это сильно мотивирует. И не отпускает.

Александр Тищенко ведет постоянную переписку с командиром «Спарты» Артемом Жогой, ребятами из отряда «Сомали». Это значит, что новая помощь фронту не заставит себя ждать. Контактами «Спарты» и «Сомали» с Тищенко поделился руководитель крупной ставропольской строительной компании Владимир Ткаченко. Он помогает участникам спецоперации в беспрецедентном масштабе. И абсолютно без пиара. На линию соприкосновения с врагом идут дизельные машины, из краевого центра их отправляют не пустыми, а доверху загруженными продуктами – сыром, колбасой, конфетами, тушенкой, крупами… Это – большой коллективный труд, к которому напрямую причастны многие люди, готовые бесплатно, искренне, с воодушевлением работать сверхурочно (порой по 800 км проезжают, чтобы подобрать нужную модель, и никто не жалуется), рекламщики, занимающие оклейкой машин, клиенты компании, охотно включающиеся в большое и доброе дело и оплачивающие запчасти автомобилей.

Приняв машины, Артем Жога отправил Александру Тищенко голосовое сообщение, ласково назвав автомобили «красавицами».

«То, что они дизельные, это вообще шикарно!» – звучит из динамика, и это трогает до глубины души, до слез. Как и видеокадры, на которых раненого российского бойца заносят в ставропольскую санитарную «буханку»… За этим стоят спасенные жизни и гордость за причастность к чему-то настоящему, стоящему, честному.

«Я обращался к разным людям, уже потерял веру в человечество, кто-то относился без понимания, кто-то посылал… Хорошо, что к вам обратился, помогли, спасибо вам», – написал доброволец Роман всему коллективу автосервиса.

То, что делает эта компания, вызывает глубочайшее уважение особенно сейчас, когда сокровенные для каждого россиянина слова «Все для фронта, все для Победы» обретают такой пронзительный смысл. Когда посыл президента Владимира Путина о важности поддержки участников СВО: «Люди должны чувствовать, что страна с ними», смогли услышать и пропустить через себя все настоящие граждане России.

Юлия Калмыкова

 

поддержка участников СВО, помощь фронту, гуманитарные грузы, патриотизм, СВО

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление