Праздник, наполненный ароматами и красками

Лариса Денежная

Как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию

советы от Роспотребнадзора

8 Марта – праздник, наполненный ароматами и красками. Цветы, парфюм, косметика – всегда желанные подарки для женщин. Покупку роз или тюльпанов, конечно, оставляют на последний день. Это товар нежный и скоропортящийся. А вот косметику и парфюмерию лучше покупать заранее и тем более не на бегу, поскольку выбор этой продукции, как отмечает Роспотребнадзор, требует внимания. Специалисты ведомства напоминают, как это делать правильно.

 

Аккуратный ли внешний вид?

Упаковка товара должна быть аккуратной (если картон, то качественный, без деформации). Шрифты – четкие и читаемые, при этом буквы, залитые тоном (красителем), не размазываются. Если продукт упакован в целлофановую пленку, то она также должна выглядеть аккуратно.

Упаковка – это не только эстетика, но и носитель важной информации

Упаковка выполняет не только эстетическую функцию. Она сохраняет продукт до непосредственного контакта с потребителем, а также доносит важную информацию о продукте.

Внимательно изучите маркировку. Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» покупателю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) маркировка этих товаров должна содержать, помимо общих обязательных сведений, следующую информацию:

- описание условий хранения в случае, если они отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожно-сти (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах приме-нения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному ее использованию;

- список ингредиентов, который может быть представлен ли-бо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Также допускается указывать буквами латинского алфавита наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Название страны происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.

Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

 

Качество требует подтверждения

В соответствии с техническим регламентом ТР ТС 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать установленным требованиям по составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др. При их соблюдении товары маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

 

А легальный ли парфюм?

В целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством РФ введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

До 30 сентября 2021 года можно распродавать немаркированные остатки парфюмерной продукции, которые произвели или ввезли на территорию России до 1 октября 2020 года. До 1 апреля 2021 года разрешено продавать без маркировки комплекты и наборы товаров, включающих парфюмерную продукцию.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код продукции. Это поможет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

Если при проверке через приложение выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

 

Парфюмерные изделия вернуть нельзя!

Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения.

По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды (с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями, и другими доступными способами), а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Чтобы определить, как будет выглядеть на коже то или иное средство декоративной косметики, используют специальные тестеры – достаточно нанести образец на тыльную сторону ладони, использовав при этом одноразовые ватный диск, палочку или салфетку.

По возможности выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

 

Осмотрите сам флакон

Это вы сможете сделать уже только после приобретения товара. При продаже духов или туалетной воды в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должны предложить проверку содержимого упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту. При этом учтите: аэрозольная упаковка проверяется продавцом в присутствии покупателя. Как правило, только что распакованный флакон парфюма, снабженный пульверизатором, первые два «пшика» выдает холостыми, без своего содержимого.

8 марта, как правильно выбрать парфюмерию, как правильно выбрать косметику, советы от Роспотребнадзора

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление