Премию – худшим предприятиям

Лариса Денежная

Общественное движение Потребители. Ру и МОО «Общественный контроль» учредили национальную награду – АНТИБРЕНД ГОДА. Это ежегодная национальная премия, присуждаемая за антидостижения на потребительском рынке России.

Премию – худшим предприятиям

«Заслужить» эту награду легко – нужно набрать максимальное количество жалоб потребителей. При этом экспертный совет учитывает также и характер негативных отзывов потребителей, в том числе через опросы, проводимые на сайте Общественного движения Потребители. Ру (www. potrebiteli. ru), судебную практику по искам потребителей к номинантам.

Особенность конкурса в том, что для претендентов национальной награды он абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму, перечислив средства на счет организаторов мероприятия. «Антибренд года» — ответная мера тем, кто покупными дипломами, призами и наградами, выставляемыми напоказ, пытается ввести в заблуждение доверчивых потребителей. На продукции некоторых предприятий выставочные медали уже печатают «веером»: за что они получены – не важно, главное — показать их количество.

А репутация бренда поддерживается массированной и часто недостоверной рекламой.

Цель проекта АНТИБРЕНД ГОДА – правильно информировать потребителей не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность делать правильный выбор.

За 2010 год награда присуждена за антидостижения в следующих номинациях:

1. «Торговые сети и супермаркеты» — «Эльдорадо» - за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети.

2. «Сеть продуктовых магазинов» — X5 Retail Group - за новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов.

3. «Бытовая техника» — «Kirby» - за уникальную технологию «втюхивания» этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям по цене в половину автомобиля.

4. «Интернет и телекоммуникации» — «Акадо» - за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги.

5. «Услуги связи» — «Почта России» - за неискоренимое воровство и хамство сотрудников.

6. «Авиакомпании» — «Аэрофлот» - за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам.

7. «Платежные терминалы» — «Qiwi» - за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей.

8. «Услуги и сервис» — химчистки «Диана» - за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей.

9. «Товары для дома» — фабрика мебели «8 Марта» - за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей.

10. «Страховые компании» — «МАКС» - за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат.

Участвовать в присуждении национальной премии «Антибренд года» теперь могут и жители Ставрополя, а также районов края. От организаторов конкурса мы получили «добро» на формирование списка своих «номинантов», который будет передан экспертному совету.

Список претендентов премии «Антибренд года-2011» открыт. Присылайте свои отзывы, жалобы на сайт газеты www. vechorka. ru или на электронный адрес ведущей рубрики — denejnaya@vechorka.ru

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление