Про листву, платежи, электросчетчики и другое

Тамара Коркина

В редакции «Вечернего Ставрополя» прошла прямая линия с начальником управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции Сергеем Соболевым.

Сергей Владимирович ответил на вопросы горожан о взаимодействии с управляющими организациями, о содержании общего имущества в многоквартирных домах, о расчете платы за жилищно-коммунальные услуги и многие другие.

Первой позвонила Валентина Годунова, ул. Герцена:

– У меня два вопроса. Первый: почему в июле приходит оплата за газ уже по новому тарифу, хотя платим мы фактически за июнь?

– Если вы передавали показания до 25-го числа, то расчет платы должен производиться по старому тарифу, если же передали позже – считают уже по новому.

– И второй вопрос: почему регоператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не забирает листву и другие растительные отходы с моего участка? Сотрудники в его офисе говорят, что они не обязаны этого делать.

– Растительные отходы, которые образуются при уборке придомовой территории, должны вывозиться региональным оператором в рамках договора по обращению с ТКО. Чтобы мусоровоз забрал растительные отходы, они должны быть упакованы в мешки или коробки. По вашему обращению проведем проверку.

Владимир Рябцев, ул. Доваторцев:

– В нашем доме вышел из строя общедомовый бойлер. Управляющая компания настаивает на покупке нового за счет дополнительного сбора средств с жильцов. Можно ли оплатить замену бойлера за счет фонда капремонта?

– Нет, замена одного элемента внутридомовой инженерной системы, в данном случае бойлера, это текущий ремонт. Использование средств со спецсчета капитального ремонта для оплаты работ по текущему ремонту общего имущества является нарушением.

От ведущего: пока готовился отчет, госжилинспекция выяснила, что по решению собственников дома бойлер приобретен в рассрочку, строка о сборе средств включена на два месяца в платежный документ.

Александр Мохов, ул. Космонавтов:

– В нашем доме уже не раз латали крышу, весной она опять потекла. Испорчен свежий ремонт в подъезде, отвалилась штукатурка со стены. Но управляющая компания ничего не предпринимает. Что нам делать?

– Ремонт подъезда у вас был явно нецелесообразен, пока крыша не отремонтирована. Поскольку кровля в плохом состоянии и латочный ремонт проблему не решает, управляющая организация должна внести собственникам предложение о сборе средств на ее капитальный ремонт. Возможно, также вам стоит предпринять какие-то шаги для переноса капремонта по региональной программе на более ранний срок. В целом правило такое: если повреждения на кровле небольшой площади, то управляющая компания устраняет их за счет средств, собранных по строке «Содержание и текущий ремонт общего имущества». Если речь идет о проведении больших работ, то вопрос выносится на общее собрание собственников, которые должны обсудить порядок финансирования. В случае принятия положительного решения по вопросу на оговоренный период в платежках появляется дополнительная строка целевого сбора.

Татьяна Савелова, ул. Ленина:

– Имеет ли право управляющая компания брать с нас деньги на ремонт мест общего пользования? Каждые полгода вводят отдельной строкой сбор то на починку крыши, то на установку трубы на улице или в подвале…

– Управляющая компания может открывать дополнительный сбор средств на текущий ремонт, если есть решение общего собрания собственников. У вас проходило собрание? Может быть, в заочной форме?

– Какие-то подписи собирали…

– Мы проверим, есть ли протоколы собраний. Если решение принято большинством голосов на общем собрании, оно обязательно к исполнению всеми собственниками.

От ведущего: в ходе проверки госжилинспекции управляющая компания предоставила протоколы по сбору средств для проведения ремонта труб горячего и холодного водоснабжения. Ремонт крыши был проведен без дополнительного сбора средств, в рамках текущего ремонта.

Лариса Мартынова, ул. Биологическая:

– Управляющая компания утверждает, что форма годового отчета перед собственниками типовая и менять ее нельзя. Так ли это?

– Нет, не так. По требованию собственников в отчет можно включить те позиции, которые важны жильцам многоквартирного дома. Эти изменения нужно утвердить общим собранием.

Вячеслав Костин, ул. Пирогова:

– За чей счет должна производиться замена электрического счетчика? Куда мне, пенсионеру, податься? Куда звонить, кому платить?

– С 1 июля 2020 года замена счетчиков электроэнергии по истечении сроков поверки или неисправности производится за счет гарантирующего поставщика – в вашем доме это «Ставропольэнергосбыт».

Окончание на 2-й стр.

Начало на 1-й стр.

 

Вам нужно позвонить в эту организацию и оставить заявку. Счетчик вам должны поменять бесплатно в течение месяца.

Николай Дмитриев, ул. Пирогова:

– У нас в квартире из газового оборудования только плита, она работает исправно. Должны ли мы впускать сотрудников горгаза в квартиру для ее обслуживания?

– Да, должны, это вопрос вашей безопасности. Вам необходимо заключить договор о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, а также обеспечить доступ представителей специализированной организации для проведения работ. Если вы дважды не пустите сотрудника организации в квартиру, он имеет право составить акт о недопуске и направить его к нам, в жилищную инспекцию. А это уже может повлечь наложение административного штрафа.

Иван Ефремов, житель частного домовладения по ул. Серова:

– Из-за задолженности у меня отключили газ. Долг я погасил, но газ не подключают. Что мне теперь делать?

– Поставка газа возобновляется при условии, что поставщику ресурса оплачены работы по отключению и подключению газоиспользующего оборудования. Срок возобновления поставки газа – пять рабочих дней со дня получения поставщиком вашего письменного уведомления о погашении задолженности.

Алла Домнина, председатель совета дома по ул. 50 ВЛКСМ:

– Почему председатель совета многоквартирного дома не может открыть расчетный счет и собирать взносы на капитальный ремонт?

– По Жилищному кодексу владельцем специального счета могут быть товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, управляющая организация, которая управляет многоквартирным домом на основании договора, или региональный оператор «Фонд капитального ремонта». Другое положение законодательством не предусмотрено.

Николай Валерьев, ул. Чехова:

– «Водоканал» не уведомил меня об окончании срока поверки счетчика и теперь не принимает у меня показания. Правильно ли это?

– Следить за сроками эксплуатации индивидуальных приборов учета – обязанность собственника помещения. Узнать, когда истекает межповерочный интервал, можно по акту ввода в эксплуатацию или по паспорту прибора учета. Если срок вышел, то в течение трех периодов расчет будет производиться по вашему среднемесячному объему потребления, а дальше, до ввода в эксплуатацию прибора учета, по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

Амина А., ул. Васильева:

– У нас ТСЖ, люди не очень довольны работой правления, к его членам накопилось много вопросов. Можно ли провести перевыборы досрочно?

– Законодательство это не запрещает. Правление в новом составе можно избрать на общем собрании членов ТСЖ. Срок, на который избирают правление, устанавливается Уставом ТСЖ, но не может превышать два года.

– И еще вопрос. Имеет ли правление ТСЖ право без проведения общего собрания собственников заключить договор с управляющей организацией и передать ей управление домом?

– Жилищный кодекс предоставляет ТСЖ право привлекать других лиц для выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Для этого товарищество может заключить договор управления домом с управляющей организацией. Решение о заключении договора управления принимают органы правления ТСЖ. В зависимости от положений Устава это может быть правление ТСЖ или общее собрание членов ТСЖ. Выполнение условий договора контролирует товарищество.

Наталья Борисова, ул. Добролюбова:

– У нас новый дом, частью помещений в нем распоряжается застройщик. В связи с этим у меня такие вопросы. Может ли застройщик принимать участие в голосовании на общем собрании? Нужно ли, чтобы его помещения были оформлены в собственность? Кто имеет право голосовать за непроданные площади?

– Право участия застройщика в общем собрании прямо не предусмотрено. С 2018 года участвовать в общем собрании могут лица, которые приняли от застройщика помещения по передаточному акту и еще не зарегистрировали право собственности на них. Получается, что это физические и юридические лица, действующие с застройщиком на основании договора долевого участия. Сам застройщик к таким лицам не относится. Правом участия в общем собрании можно воспользоваться в течение одного года со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Участие застройщика в общем собрании в отношении нереализованных помещений мы считаем допустимым, если застройщик зарегистрировал в установленном порядке право собственности на помещения в доме.

Антон Семенов, ул. Шпаковская:

– В моей квартире на стенах образовались трещины из-за того, что соседи очень активно делали ремонт, сверлили и стучали. Куда мне теперь обращаться, чтобы они все починили? К вам, в жилищную инспекцию?

– Жилищная инспекция не вправе проводить экспертизу и давать заключение о причине возникновения повреждений. По вашему обращению мы можем провести проверку на предмет несогласованной перепланировки в смежной квартире. А вот провести обследование и выдать заключение о том, что причиной трещин стал ремонт у соседей, может только специализированная организация. Для защиты своих интересов вам также нужно получить официальное экспертное заключение о причиненном ущербе с указанием стоимости необходимых ремонтных работ. Для этого обратитесь к экспертам-оценщикам. На основании полученных документов вы сможете в досудебном порядке предъявить собственнику смежной квартиры претензию о возмещении причиненного ущерба. Если решить вопрос мирно не получится, с этими документами и исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба обращайтесь в суд.

Валентина Капустина, председатель совета дома № 29, ул. Доваторцев:

– Управляющая компания игнорирует все письменные обращения по вопросам управления домом, не отвечает на письма, не решает возникающие правовые вопросы. Все это подтверждено письмами и обращениями. Что должен сделать совет дома, куда обратиться за помощью?

– Управляющая компания обязана отвечать на запросы собственников не позднее 10 рабочих дней. В противном случае она нарушает требования постановления Правительства № 416. Кроме того, по ряду вопросов установлены еще более короткие сроки ответа. Если необходимо заставить управляющую компанию внимательнее относиться к просьбам жильцов, направляйте обращения в госжилинспекцию, почтой на адрес: Ставрополь, улица Спартака, дом 6; онлайн через ГИС ЖКХ, интернет-приемную на сайте управления nadzor26.ru или на электронную почту nadzor26@stavregion.ru. Можно отправить сообщение на телефон доверия управления (8652) 26-99-69.

содержание общего имущества, прямая линия, начальник краевой госжилинспекции Сергей Соболев, Ставрополь, многоквартиные дома, оплата ЖКХ, управляющие компании

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости