Проверки запрещены, но муниципальный транспорт – под контролем

Ольга Богатеева

Ряд маршрутов общественного транспорта в Ставрополе сейчас проходит процесс обновления.

Ольга Богатеева

Многих наших читателей не один месяц интересуют вопросы, что происходит с некоторыми автобусами и маршрутками: почему одни куда-то пропали с улиц города, другие ходят не по своим привычным маршрутам, а порой – и не под своими номерами, как 38 (14). Именно такая табличка стоит спереди на автобусах. Многие такие нюансы заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов разъяснил 1 июня на брифинге в аппарате правительства края.

 

Жалоб на маршрут № 13 не было

Как анонсировал миндор ранее, в первый день лета завершилось переоформление документов на маршруты № 38 и № 3. С 2 июня они должны пойти по обновленному пути следования. Но изменились конечные остановки. На официальном сайте министерства http://dorogisk.ru/ после подписания всех необходимых документов будут выложены новые пути движения данных маршрутов. В целом, по словам спикера, они сохранились на 90% в прежнем формате.

«По маршруту №13 мы планируем с 3 июня повторно разместить информацию об аукционе на отбор перевозчиков, поскольку участвовавшие в торгах из-за введенных санкций отказались от заключения и исполнения контракта, – поделился Борис Борисов. – По тем, кто сейчас выходит на дорогу, жалоб от населения в адрес миндора не поступает. Всё осуществляется в полном соответствии с законодательством, мы, со своей стороны, регулярно проводим контроль. Да, есть замечания, но в целом на транспортную работу в Ставрополе нареканий со стороны пассажиров нет».

Было озвучено, что по маршруту №12 миндор Ставрополья проведет повторный осмотр транспортных средств на соответствие требованиям. Проволочки там были связаны с отсутствием оборудования, установленного в полном соответствии с техническим заданием. Кстати, в прошлый раз представители средств массовой информации лично принимали участие в осмотре. После этого машины смогут выйти на линии.

Разрешения сложившейся ситуации ждут горожане и сотрудники министерства, по их признанию, и с автобусным маршрутом № 37.

Как отметил Борис Борисов, на нем «в настоящее время работы не осуществляются». Специалист рассказал, что разрешенный федеральным законодательством 90-дневный переходный период, в течение которого перевозчик должен был привести транспортные средства в порядок, уже истёк. «Ввиду введенного моратория на проведение проверок в настоящее время мы направили обращение в прокуратуру края для проведения совместных с надзорниками рейдов. При официальном фиксировании отсутствия транспортных средств в течение четырех дней подряд мы вправе отозвать свидетельство и объявить конкурс повторно. Планируем в текущем месяце эту работу провести, чтобы у нас в ближайшие дни на данном маршруте появились автобусы, пояснил спикер.

Замминистра напомнил, что временный мораторий на провероки был введен Постановлением Правительства РФ №336 от 10 марта 2022 года «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Документ запрещает проведение до конца этого года плановых проверок, а также внеплановых контрольных мероприятий, за исключением основания – непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью людей.

При этом, как подчеркнул Борис Григорьевич в разговоре с журналистами, транспортная работа в Ставрополе не остается совсем бесконтрольной: «Дальнейшие действия в этом направлении будут определены Правительством Российской Федерации, соответственно, мы будем ждать улучшения ситуации. В любом случае можем проверять транспорт с участием прокуратуры Ставропольского края, главное, чтобы не бесконтрольно проводить такие мероприятия. Полномочия по проверке сохраняются и у территориального управления Ространснадзора, ГИБДД. Планируем всё контролировать и наладить эту работу в полном совершенстве».

 

Тарифы – обосновать

К сожалению, на двух популярных городских маршрутах, вероятнее всего, уже в этом месяце придется платить за поездку больше.

Это касается передвижения в автобусах № 48 и № 21. По ним в адрес миндора поступило уведомление перевозчика по росту цены за проезд с 27 июня текущего года до 32 рублей. Обоснование – запасные части и обслуживание самого транспортного средства стали дороже. «На этих маршрутах тоже нерегулируемый тариф, и мы по своей части запросили экономическое обоснование у данного перевозчика, – пояснил Борис Борисов. – Что касается маршрута № 21, поскольку уведомлений было подано с нарушением требования закона, мы отказали перевозчику о поднятии стоимости проезда с 27-го числа. По автобусам № 48 пока уведомление остается в силе, ждем экономического обоснования, чтобы его проверить».

В конце мая жители и гости краевой столицы также увидели, что на маршруте № 45 стоимость проезда выросла до 30 рублей. По этому поводу Борис Борисов рассказал, что цена поездки на нём с октября прошлого года не изменялась. Перевозчик еще восемь месяцев назад уведомил ведомство о том, что стоимость билета на данном направлении будет составлять 30 рублей, поскольку он осуществляет свою деятельность по нерегулируемому тарифу. С того времени стоимость за одну поездку оставалась прежней. В настоящий момент, по словам замглавы миндортранспорта края, никаких новых уведомлений от данного перевозчика по изменению тарифа в сторону увеличения у них нет.

Как сообщил представителям СМИ выступающий, на сегодняшний день в федеральном законодательстве отсутствует норма сдерживания тарифов по нерегулируемым маршрутам: «Вы, наверное, слышали, что председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поручил Минтрансу РФ разработать такие механизмы. В настоящее время мы ожидаем от вышестоящего министерства действенных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством, но сейчас пока продолжаем работу с нашими перевозчиками».

 

Будущее городского транспорта

В настоящее время министерство занимается переводом общественного транспорта Ставрополя на регулируемые тарифы. Заместитель министра пояснил: «Эта действенная мера вводится на территории нашего города и в целом в других городах и субъектах. У нас в крае мы эту работу начали в прошлом году. Анонсировали, что пять магистральных маршрутов должны заработать в 2022-м. По ним проведены аукционы. На сегодняшний день три магистральных маршрута уже работают: это 10, 46 и 14-й. Работа продолжается, при переходе на регулируемый тариф необходимо изменение в виде перевозок с нерегулируемых на регулируемые. Для этого по федеральному законодательству требуется подготовить документ планирования».

Как рассказал подробности Борис Борисов, он основывается на научно-исследовательской работе: «На прошлой неделе мы с общественниками, Думой Ставропольского края, администрацией города и акционерным обществом рассмотрели подготовленное миндором края техническое задание по разработке документа, соответственно, в целом его приняли. В настоящее время заявлены средства в бюджете, в текущем году работа будет начата. Это позволит подготовить нам документ планирования по основным магистральным маршрутам на регулируемый вид тарифов».

По поводу того, сколько маршрутов на него планируется перевести в городе, было сказано, что в целом итог подведут после получения результатов научно-исследовательской работы. Мероприятия проводятся в совокупности, проверяются все данные относительно развития города, пассажиропотока, загруженности транспортной сети. То есть выполняется внушительная комплексная работа с большим объемом информации, которая позволит минтранспорту края более детально при наличии математической модели планировать дальнейшее развитие городского транспорта в столице Ставрополья.

министерство дорожного хозяйства и транспорта СК, городской транспорт, Борис Борисов

Другие статьи в рубрике «Благоустройство»

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости