Прямая линия с зам. главврача Центра восстановительной медицины и реабилитации

Лариса Денежная

Прямая линия с зам. главврача Центра восстановительной медицины и реабилитации

В минувшую среду на вопросы читателей по «прямой линии» отвечала заместитель главного врача городского Центра восстановительного лечения и реабилитации, врач высшей категории Елена Алексеевна Бессонова. Многие воспользовались возможностью получить ответ от заместителя руководителя учреждения, что называется, из первых уст. Звонки продолжались и после официально отведенного для «прямой линиии» времени. Доктор любезно согласилась ответить еще на несколько вопросов. А поступило их гораздо больше.

По этическим и другим причинам мы не называем фамилии и имена звонивших. Для начала ответим на общий вопрос.

– Где находится центр?

– Адрес центра: пр. Кулакова, 5, остановка «Профилакторий».

– В марте я перенес инсульт. Никак не могу отойти. Можно ли попасть к вам на реабилитацию по полису или на каких-то других условиях?

– По полису — пожалуйста. Нужно обратиться в поликлинику по месту жительства, пройти дополнительное обследование и получить у участкового врача целевое направление (путевку) с указанием конкретной даты госпитализации. Таким образом, больному предоставляется стопроцентная гарантия, что именно в указанный день он попадет на лечение в наш центр.

Эти направления специальной формы. В них указываются основной диагноз и сопутствующие заболевания, какое лечение получал, результаты исследований и т.д. По форме эти направления напоминают путевку в Кумагорскую больницу восстановительного лечения или в санаторий. В наш центр больные поступают только на плановую госпитализацию для прохождения курса восстановительного лечения или реабилитации. Этим мы отличаемся от других стационаров. Поэтому направления выдаются заранее, с трехмесячным запасом времени, чтобы к моменту госпитализации больные могли пройти необходимые догоспитальные обследования, в том числе показывающие степень нарушения функции того или иного органа.

– Мой муж лежал в мае в третьей горбольнице. У него — полиостеоартроз с преимущественным поражением коленных суставов. На улицу он почти не ходит, передвигается плохо, только с палочкой. Можно ему пройти реабилитацию у вас?

Елена Бессонова уточнила, сможет ли муж находиться в центре сам или ему нужен сопровождающий. После чего ответила:

– Позвоните мне завтра, мы договоримся с вами о встрече. В поликлинике возьмете амбулаторную карту вашего мужа и придете ко мне. Мы посмотрим медицинскую документацию и определимся, нужна ли ему госпитализация, если да, обговорим дату. Всего вам хорошего!

– Я перенесла операцию на позвоночнике по поводу грыжи в краевой больнице. Прошло немного больше месяца после выписки, но я до сих пор не могу встать на ноги. Ходить трудно. Ноги, как чугунные, тяжело поднимать. Немеет верхняя часть ноги. Как мне быстрее восстановиться?

– Восстановление после таких хирургических вмешательств — процесс длительный. Что касается реабилитации в нашем центре, то в соответствии с нормативными документами, которыми мы руководствуемся, госпитализация возможна не ранее чем через полгода после реконструктивных операций. Когда этот срок будет подходить, обратитесь в свою поликлинику, посоветуйтесь с лечащим доктором на- счет необходимости лечения. Если таковая возникнет, врач выпишет вам целевое направление в наш центр. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные обследования.

– Меня беспокоят сильные боли в крестцовом отделе позвоночника. Можно к вам попасть на лечение?

– Мы занимаемся лечением заболеваний позвоночника, но нужно посмотреть, есть ли показания для прохождения стационарного лечения в нашем центре. Позвоните мне, мы обговорим детали нашей встречи. Возьмите рентгеновские снимки и амбулаторную карту, мы все ваши вопросы решим.

– Что мне делать? У меня — защемление седалищного нерва. Все назначения врача - уколы, мази — выполнила. Ничего не помогает. Не могу ходить. Я — участник Великой Отечественной войны.

– С вами мы поступим так. Я посмотрю вашу амбулаторную карту в поликлинике. Уточню, когда мы сможем вас пролечить и позвоню вам. У нас есть две палаты для участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Думаю, мы вам поможем.

– В 2009 году я перенесла инсульт. Но до сих пор не восстановилась. Потихоньку хожу по квартире. Левая рука не работает. Спастика (напряжение в кулаке) вернулась. Я проходила лечение в вашем центре в 2011-м и 2012 годах. Правда, тогда не работал тренажерный зал. Могу ли я сейчас пройти реабилитацию у вас?
– Мы подумаем, как вам помочь. Но для начала нужно изучить вашу историю болезни. Поскольку вы плохо передвигаетесь, я свяжусь с поликлиникой, посоветуюсь с участковым врачом по поводу дальнейшего лечения. Подниму и данные нашего стационара — ваши истории болезни за 2011-2012 годы. В течение трех дней я дам вам ответ по телефону.

– Десять месяцев назад у меня был перелом запястья. Рука до сих пор не восстановилась. Пальцы и треть ладони не чувствую. Не могу работать рукой. Какие процедуры можно пройти в вашем центре?

– Подъезжайте к нам в центр. Я вас жду в 30-м кабинете. Возьмите с собой медицинскую документацию, выписку из больницы. На месте мы определимся, в каких процедурах вы нуждаетесь.

– Мне — 76 лет. В 2012 году перенесла инсульт. Лежала в региональном сосудистом центре краевой больницы. До сих пор не восстановилась. Хожу с палочкой, плохо говорю - рот перекошенный. Участкового врача у нас нет.

– Приходите к нам с выпиской из больницы. Нужно, чтобы вас сначала осмотрел специалист. Если вам сложно ходить, мы организуем консультацию невролога на дому. У нас, кстати, в штатном расписании сейчас пять неврологов.

Елена Алексеевна отдельно пояснила нам, что врачи центра прошли дополнительную специализацию. Два терапевта, например, по физиотерапии. Доктор Ольга Владимировна Скрипкина - с опытом работы в «инсультном» отделении.

В Ставрополе принята городская программа нейрореабилитации больных, перенесших инсульт. Для ее реализации делается многое. Во второй больнице работает специализированное отделение восстановительного лечения, которое обладает мощной реабилитационной базой. В этом учреждении есть специалист по развитию речи, специалист по развитию мелкой моторики, психолог. Вообще, сейчас появилось много новых методик нейрореабилитации. Например, кинезотерапия. Это роботизированные комплексы, которые учат пациентов ходить, двигаться.

– Вам звонят из Арзгирского района. У меня муж болен. Ему — 65 лет, пять лет назад перенес инсульт. Передвигаться сам не может, только за руку с моей поддержкой...

– Мы находимся в четырехэтажном здании, которое не совсем приспособлено для больных, которые плохо ходят. Можем рассмотреть лечение мужа только вместе с вами. Позвоните нам, вместе с заведующей неврологическим отделением мы решим, сможем ли помочь вашей проблеме.

– К вам обращается инвалид Великой Отечественной войны. У меня много болезней, но основная — на пальце, под ногтем. Ноготь убирали дважды. Под ним ранка небольшая, которая не заживает.

– Нужно выяснить, почему рана так долго не заживает. Возможно, у вас сахарный диабет, нужно пройти дополнительное обследование. К сожалению, у нашего учреждения — другой профиль. Вам нужно обратиться в поликлинику по месту жительства. Здоровья вам!

– У меня артроз тазобедренного сустава. Прошла физиолечение. Хирург мне назначил уколы. 20 инъекций я уже сделала, но легче не становится. Лечится ли моя болезнь? А то сказали, что нужно менять сустав.

– Заочно о состоянии вашего сустава судить трудно. Я жду вас в нашем центре с амбулаторной картой и снимком. В центре у нас есть прекрасный специалист с многолетним стажем — Виктория Викторовна Романенко, ревматолог высшей категории, она раньше работала в диагностическом центре. Вместе с доктором мы определимся, можем ли чем-то помочь или нужно замена сустава.

– Я у вас лежала в неврологическом отделении года два-три назад. Мне — 76 лет. Сейчас у меня сильно болят колени. Чего только не проходила! И физиопроцедуры, и дорогие уколы в сустав мне делали.

– Вам вводили искусственную суставную жидкость. Значит, проблема в суставе серьезная. Тем более заочно что-то советовать или решать невозможно. Мы ждем вас в центре на консультацию.

– У меня — серопозитивный ревматоидный артрит. Болит тазобедренный сустав. Могу ходить только по дому. Какие методы лечения можно получить в центре?

– Можно получить комплексное лечение. Но вначале необходима консультация ревматолога. Такой специалист в центре у нас есть. Нужно уточнить стадию ревматоидного артрита. Если стадия высокой активности, то физиолечение противопоказано. В состоянии ремиссии можно применять и электролечение, и ультразвук, и грязи.

– У меня редкий диагноз — синдром пустого турецкого седла. Кроме этого еще дисцикуляторная энцефалопатия 2-й степени, кохлеовестибулярный синдром с миньероподобными кризами. Лечилась в четвертой больнице. Можно ли поддержать мое здоровье восстановительными методами лечения?

– Чисто восстановительными методами — нет, только комплексным лечением. А это и физиопроцедуры (в том числе миостимуляция, лазер), и лечебная физкультура. Очень хорошо в вашем случае (я имею в виду при кохлеовестибулярном синдроме) помогает рефлексотерапия, то есть иглоукалывание. У нас есть прекрасный специалист, который проводит такие процедуры. Конечно, речь не идет о полном излечении вашего заболевания. Но вот значительно улучшить состояние можно. Иглорефлексотерапия, к сожалению, не входит в программу госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи. Такие процедуры предоставляются на хозрасчетной основе.

– Я перенесла инсульт, и в феврале мне сделали шунтирование. Могу ли я попасть в ваш центр для профилактического лечения?

– Вы перенесли серьезную операцию. Ваше лечение должно идти под наблюдением кардиологов. Наш центр занимается реабилитацией больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, гипертонической болезнью.

– Три года назад моей сестре сделали стапедопластику (у нее был отосклероз) и повредили слуховой нерв. Последствия этой операции — она не слышит. Но с тех пор постоянный страшный шум в голове, который не дает ей жить. Она не спит. Нервная система у нее расшатана. Можно ли ей помочь? Сенсорный нерв не восстанавливается. Поэтому она больше нуждается в психологической помощи.

– В Ставрополе есть великолепные психологи в диспансере краевой психиатрической больницы. По этому вопросу вам необходимо посоветоваться с участковым врачом.

– В «Вечернем Ставрополе» писали, что у вашего центра — большие планы. Вроде бы будут закупаться высокотехнологичные тренажеры и т.д. Хотелось бы узнать, какие новые методики появились в вашем центре...

– В 2013 году в центре появилось много уникального оборудования: четырехкамерные гальванические ванны, кедровая бочка, тракционная кушетка, тренажеры, освоены новые методики электролечения и бальнеопроцедур.

 

Наши читатели задавали вопросы и предварительно. Некоторые успели получить на них ответ. Однако дозвонились не все — линия была перегружена. Идя навстречу нашим читателям, администрация Центра восстановительной медицины и реабилитации приняла решение провести консультирование в индивидуальном порядке для тех, на чьи вопросы, поступившие предварительно на «прямую линию», не успели ответить. Ваших звонков ждут в последний четверг месяца, 31 октября, с 14 до 17 часов, по телефону 56-49-39.

Другие статьи в рубрике «Здоровье»



Последние новости

Все новости

Объявление