Развитие транспортной системы – в числе приоритетов на Ставрополье

Наталья Ардалина

Одной из самых актуальных проблем современности по-прежнему остаются дороги.

Растет трафик транспорта, открываются новые маршруты и направления – все это требует постоянного внимания со стороны властей к состоянию дорог.

Более того – к строительству новых трасс, способных снять нагрузку с уже существующих, упростить сообщение между разными территориями, сделать жизнь более комфортной и в итоге – способствовать эффективному развитию экономики в целом.

На Ставрополье под патронатом губернатора Владимира Владимирова реализуется краевая госпрограмма «Развитие транспортной системы», которая включает в себя решение всех вопросов, связанных с транспортной экосистемой региона. Подробнее об этом рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа.

– Евгений Викторович, расскажите, пожалуйста, какие суммы выделяются на ремонт, реконструкцию и строительство дорог из бюджета Ставропольского края?

– В этом году краевой дорожный фонд достиг своей рекордной отметки – 14,4 млрд рублей. В эту сумму входят и выделенные региону федеральные средства на обновление дорог. В целом эти финансы направлены на приведение в нормативное состояние региональных и муниципальных автодорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы». На проведение работ на региональных дорогах в этом году направлено почти 7 млрд рублей. На проведение работ на муниципальных дорогах более 7 млрд рублей.

– Год подходит к концу, что успели сделать за это время, какие дороги привели в порядок, построили ли что-то новое?

– Всего в этом году запланировано привести в нормативное состояние 287 км регио-нальных дорог, в том числе за счет краевых средств, протяженность участков ремонта составляет 196 км, также – ремонт дорог протяженностью 68,5 км в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Ремонт дорог протяженностью 9,720 км в рамках Федеральной программы «Содей-ствие развитию автомобильных дорог регио-нального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы».

Помимо этого, планируется завершить капитальный ремонт 13,25 км.

В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» на капитальный ремонт и ремонт местных автомобильных дорог в 2022 году из дорожного фонда Ставропольского края выделены субсидии 29 муниципальным образованиям края. Таким образом, в 2022 году планируется привести в нормативное состояние более 340 км местных автомобильных дорог. Также субсидии предоставлены на ремонт восьми мостовых сооружений.

Идет устройство недостающего электроосвещения на участках дорог, проходящих в границах населенных пунктов края общей протяженностью 30,8 км. Контракты заключены, ведутся работы по устройству стационарного искусственного электроосвещения на участках дорог в Буденновске (мкр-н Северный), Зеленокумске, селах Северном, Журавском, Елизаветинском, Алексеевском, Воронежском, Александровском, Весёлом, станице Барсуковской. На отдельных участках работы уже в стадии технологического присоединения и подключения к электрическим сетям.

Отметим, что завершено строительство участка улицы Ивана Щипакина от проспекта Российского протяженностью 1,5 км, которое велось с 2020 года. Дорога будет подъездной к объектам социальной инфраструктуры: в данном микрорайоне запланировано строительство культурного центра, комплекса водных видов спорта, школы на 1550 мест, детского сада на 160 мест. Дорога позволит разделить транспортные потоки данного микрорайона и снизить количество транспортных заторов.

– Какие еще направления включает в себя государственная программа Ставропольского края «Развитие транспортной системы» и как они реализуются?

– Государственная программа Ставропольского края «Развитие транспортной системы» – документ стратегического планирования, включает в себя подпрограммы, содержащие ряд основных мероприятий. Программа разработана на 6-летний период – с 2019 по 2024 год.

В рамках мероприятий программы осуществляется реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» федеральных проектов «Региональная и местная дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», проводится комплекс мер по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог, выполняются научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в сфере дорожного хозяйства и транспортной системы края. Также осуществляется региональный государственный надзор за сохранностью региональных автомобильных дорог.

Проводятся мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на региональных автомобильных дорогах.

Осуществляется организация перевозок пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.

Предоставляются субсидии на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при перевозках пассажиров в пригородном сообщении.

Осуществляется государственная поддержка авиаперевозчиков на региональных воздушных перевозках пассажиров по субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта.

Реализация данных направлений осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, средств дорожного фонда Ставропольского края, а также за счет средств федеральной поддержки.

– Миндор сегодня курирует и работу общественного транспорта. В каком направлении ведется работа? Какие требования выдвигаются к перевозчику?

– Проводимая сегодня работа направлена в первую очередь на повышение качества транспортного обслуживания населения. В интересах наших граждан были заключены государственные контракты на выполнение работ по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 10, № 13, № 14, № 46 города Ставрополя и сейчас продолжается работа по запуску маршрута № 12. Именно для граждан мы устанавливаем регулируемый тариф, чтобы стоимость проезда была доступной. Основными требованиями, установленными контрактами, является использование автобусов среднего класса, а не малого, как было раньше, и соблюдение регулярности движения, с продлением времени окончания работы по маршрутам до 23 часов и интервалом движения в утренний и вечерний час пик в пять минут. Благодаря заключенным государственным контрактам в краевом центре появилось еще 142 новых комфортабельных низкопольных автобуса среднего класса, оснащенных информационными табло, системами безналичной оплаты, оборудованием для перевозки маломобильных граждан, в том числе из числа инвалидов.

Также в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия для пассажиров, министерством в январе 2022 года проведен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по 25 муниципальным маршрутам. Да, проблем остается еще много, до сих пор имеется ряд маршрутов, которые уже продолжительное время не обслуживаются или обслуживаются автобусами в недостаточном количестве. Но в связи с планомерно проводимой работой министерства наблюдается положительная динамика: появляются обновленные автобусы, более вместительные и комфортные, 64% автобусов уже оборудованы платежными терминалами, на необслуживаемых маршрутах № 37, № 33, № 39 и других уже возобновлены или в ближайшее время будут осуществляться перевозки.

ремонт дорог, строительство новых трасс, развитие краевой транспортной системы, министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа, общественный транспорт, проект «Безопасные качественные дороги»

Другие статьи в рубрике «Благоустройство»

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Ростелеком