Ремонт дорог будет продолжен

Ремонт дорог будет продолжен

В канун открытия сезона по ремонту дорог в администрации Ставрополя обсуждали  реализацию проекта партии «Единая Россия», в ходе которой в прошлом году было реконструировано 17 крупных городских магистралей, а также перспективы развития дорожной инфраструктуры нынешним летом. Среди прочего - ремонт 266 дворовых территорий и 116 подъездных дорог.

Открытое заседание рабочей группы партийного проекта «Дороги городов России» Ставропольского регионального отделения партии «Единая Россия», в работе которого приняли участие глава Ставрополя Георгий Колягин, глава администрации краевого центра Игорь Бестужий, координатор проекта депутат краевой Думы Михаил Кузьмин, секретарь политсовета городского отделения партии «Единая Россия» Иван Богданов, а также главы районов и представители общественности, носило, скорее, совещательный характер.  

Напомним, что в 2010 году в рамках проекта на правах софинансирования город получил из федерального бюджета 360 миллионов рублей. Вместе со средствами городского бюджета общая сумма проекта составила 380 миллионов. Они направлены на ремонт 13 основных городских магистралей и наиболее загруженных улиц.

Как отметил в своем докладе глава администрации Ставрополя Игорь Бестужий, в соответствии с требованиями нормативной документации дорогам краевого центра необходим ежегодный ремонт на сумму не менее миллиарда рублей. В 2009 году уровень финансовой обеспеченности отрасли вырос до 250 миллионов.  Но качественного перелома удалось добиться  благодаря реализации проекта партии «Единая Россия» «Новые дороги городов России». 

За счёт местного бюджета в рамках муниципальной программы ремонта городских дорог в прошлом году был выполнен капитальный ремонт восьми улиц краевого центра на сумму 50 миллионов рублей. В целом по отрасли в 2010 году финансирование  составило 567 миллионов рублей. 

В дорожном ремонте была использована технология холодного ресайклинга, при которой перерабатывается прежний слой дорожного покрытия с добавлением нового материала. Помимо этого был использован щебёночно-мастичный асфальтобетон, более пластичный за счёт повышенного содержания битума, и поэтому способный к самозалечиванию трещин.    

Однако, как отметил глава администрации, не все работы по реконструкции были выполнены должным образом.  

- По окончании работ в 2010 году была проведена оценка их качества.  Тогда все технические характеристики соответствовали нормативным требованиям. Генеральный подрядчик на каждый участок работы подписал гарантийные паспорта сроком на пять лет. Тем не менее в марте этого года мы вновь провели полное комиссионное обследование дорог.  Комиссия зафиксировала значительное снижение прочностных характеристик верхнего слоя асфальтобетона на значительных участках проспекта Юности и улицы Ленина. Основной причиной этого признано низкое качество использованного битума, - пояснил И. Бестужий.

Сейчас подрядным организациям предъявлены официальные претензии. Принято решение об укладке дополнительного слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона на всём протяжении дефектных участков по гарантийным обязательствам подрядчиков. В течение июня аналогичные работы будут выполнены на улице Ленина. При этом все работы проводились и будут проводиться исключительно за счёт подрядных организаций.

Переходя к вопросам реализации программы в нынешнем году, Иван Богданов заверил присутствующих на обсуждении, что отделение партии будет внимательно следить за тем, чтобы бюджетные средства не выделялись на ремонт уже реконструированных дорог.  

Подрядчики, осуществляющие ремонт дорог, в этом году, так же как и в прошлом, выбираются в ходе открытого аукциона. Кстати, по первой части программы:   ремонт автомобильных дорог общего пользования, они уже выбраны. 23 июня станет известно, кто займется ремонтом дворовых территорий многоквартирных домов и проездов ко дворам. Необходимые документы и разрешения на ремонт восьми улиц, с заменой бортовых камней и обустройством парковок и остановок общественного транспорта уже утверждены. Самый большой объем работ запланирован на проспекте Карла Маркса.

Новый этап проекта отличается от прошлогоднего более жесткими сроками исполнения и ужесточением контроля за качеством работ. По словам Георгия Колягина, сейчас рассматривается вопрос расширения возможностей участия в проекте жителей города через широкий общественный контроль.

 - Мы понимаем важность предстоящей работы и необходимость строгого контроля за её качеством. Поэтому на рабочих совещаниях в администрации города мы нацеливаем руководителей профильных структурных подразделений и каждого задействованного специалиста на конкретный результат, - резюмировал глава администрации города. 

Артем Чигин



Последние новости

Все новости

Объявление