Родина. Пенсионеры. Жизнь. В России появилась партия большинства

Вадим Дубило

Последняя в этой связи не на шутку взволновалась: в Свердловской области партию Жизни вдруг сняли с выборов в Законодательное Собрание. Наблюдатели считают, что сделано это было потому, что РПЖ грозила серьезно потеснить «ЕдРо» в областном парламенте. Что ни разу не могло устроить губернатора ­ «единоросса» Э. Росселя, перебывавшего, наверное, во всех партиях власти начиная с КПСС. Видимо, о таких господах говорил недавно лидер РПЖ, спикер Совета Федерации С. Миронов, назвавший «Единую Россию» партией приспособленцев. Что ж, понять их можно – властью делиться никто не хочет. Жаль только, что бывшие члены КПСС, сплошь и рядом состоящие сегодня в «Единой России», забыли, чем чревата монополия на истину. А привела она, напомним, Коммунистическую партию Советского Союза к полному краху. Ладно бы только КПСС пострадала, но ведь она потащила за собой и государство – СССР.

А «Единая Россия», доминирующая сегодня на политическом Олимпе, уже успела начудить. Достаточно вспомнить монетизацию льгот и реформу рынка алкогольной продукции. Из­за неподготовленности последней сперва начались перебои со спиртным, а потом и рост числа отравлений суррогатным алкоголем в центральных областях России. А задумывалось, что все будет наоборот. Но, как говорил духовный предтеча «единороссов», хотели как лучше, а получилось, как всегда.

Возможно, именно систематические провалы «Единой России» и привели администрацию президента к мысли о создании противовеса – партии СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ и готовой в нужный момент взять на себя ответственность за страну. Этого, кстати, всегда не хватало КПРФ. Она, смею утверждать, и не стремилась стать правящей партией. Что хорошо видно на примере губернаторов­коммунистов, которые шли на выборы под лозунгом защиты прав трудящихся, а потом легко вписывались в ельцинскую систему со всеми ее недостатками и пороками. Потому удел КПРФ – вечная оппозиция. А это означает, что противостоять либеральному напору «Единой России» некому. Вернее, до недавнего времени было некому.

Согласно последним опросам, в Ставропольском крае «Российскую партию Жизни», «Российскую партию пенсионеров» и «Родину» знают 43, 50 и 69 процентов соответственно. При этом КПРФ и ЛДПР балансируют на грани 7­процентного барьера – проходного в Государственную думу края. Это означает, что левый фланг практически пустой, а народ уже не верит давно обосновавшимся там политическим силам. В данной ситуации появление НОВЫХ ЛЕВЫХ своевременно и необходимо. Иначе Ставрополье рискует получить парламент, подконтрольный одной силе, что нарушает основные демократические принципы. Также плох и вариант прохождения в ГДСК нескольких мелких партий – это чревато потерей стабильности, внутренней неразберихой и прочими неудобствами.

Многие наблюдатели сегодня приходят к выводу, что администрация Президента В. Путина приступила к созданию в стране двухпартийной системы. Вполне логичный шаг. Такая система давно хорошо себя зарекомендовала во многих странах. В тех же Соединенных Штатах есть две основные партии – республиканская и демократическая. Первая отстаивает интересы сверхбогатого меньшинства, вторая – менее обеспеченного среднего класса. Беда России в том, что пока у нас есть свои «республиканцы» ­ «единороссы», но нет «демократов». Что ж, ситуация поправимая. Тем более что левоцентристская сила уже формируется. Пока она состоит из трех партий, но это наверняка не конец – коалиция открыта для новых участников. Сейчас же больше всего интересно, кто возглавит объединение. Может, это будет сам Владимир Путин? А почему бы и нет? Ведь программа «Российской партии Жизни» ­ повышение качества жизни и улучшение демографической ситуации в стране – полностью согласуется с программой Президента страны. И, самое главное, устраивает большинство граждан России.

 



Последние новости

Все новости

Объявление