Российские регионы в автокредитах, а «вторичка» дешевеет

.
Автокредит
Автокредит

По данным аналитиков, второй квартал 2015 года обернулся гигантским всплеском выдачи автокредитов: в сравнении с провальным первым кварталом рост составил 140%. С апреля по июнь банки выдали 133 тысячи автокредитов, в то время как с января по март всего 55,3 тысячи. И если в первом квартале лишь 20%  автомобилей от общего объема продаж покупались за заемные средства, то теперь этот показатель достиг почти 41% — больше, чем год назад!

Тут, правда, стоит оговориться: доля автомобилей, продаваемых в кредит, оказалась велика, но в абсолютном выражении число продаваемых машин (в том числе и кредитных), конечно, не дотягивает до докризисного уровня. Во втором квартале 2014 года было выдано 205 тыс. автокредитов, что на тот момент составляло 37% от всех проданных машин. Особое место в исследовании «Автостата» уделено сравнению регионов по степени автомобильной «закредитованности». Оказалось, москвичи совсем не так основательно «подсели» на кредиты, как жители других городов и областей. В столице на кредиты приходится всего 22% продаваемых машин, а в Ленинградской области — целых 71%! Больше половины машин продается в кредит в Татарстане, Башкортостане, Нижегородской, Челябинской, Волгоградской, Оренбургской, Кировской, Тверской, Ульяновской, Ивановской областях, а также Удмуртии, Чувашии и Марий Эл. Менее трети автомобилей в кредит покупают только в Москве. В Московской области — 34%, в Краснодарском крае — 36%, во всех остальных регионах России — больше. Москвичи берут кредиты реже, но на большие суммы, чем в других городах. Средний автокредит в столице — это 715 223 рубля, в то время как в большинстве других регионов граждане берут в основном по 400-600 тыс. рублей.

Одной из главных причин всплеска выдачи кредитов стала государственная программа субсидирования процентных ставок, которая призвана поддержать продажи машин, резко упавшие из-за кризиса.

В то же время в России продолжают снижаться цены на подержанные автомобили. Так, по сравнению с июнем 2015 года стоимость автомобиля с пробегом снизилась в среднем на 8%, а по отношению к началу года падение составило около 23%. В настоящее время цены на машины с пробегом всего на 5-10% выше того уровня, который наблюдался осенью 2014 года. Например, средняя цена трехлетнего Ford Focus сейчас составляет 538 000 рублей. Прошлой осенью за такой же автомобиль просили в среднем 480 000 — 490 000 рублей, а в январе — 653 000 рублей, или на 20% больше, чем сейчас. Аналогичная картина наблюдается по ценам на все остальные массовые модели автомобилей.  За трехлетний Hyundai Solaris сейчас просят в среднем 442 тысячи рублей (-16% к январю), трехлетнюю Skoda Octavia оценивают в 598 тысяч рублей (-23%), Volkswagen Passat — 884 тысячи рублей (-20%), а Toyota Camry — 992 тысячи рублей (-22%). По мнению аналитиков, уже в ближайшие 1-2 месяца цены на автомобили с пробегом достигнут равновесного состояния и, скорее всего, дальше снижаться не будут.

автокредиты, вторичный рынок, статистика

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Россия»



Последние новости

Все новости

Объявление