Счастье догонит

.

или Размышления о совести одного алиментщика и одном исполнительном производстве

Злостные неплательщики алиментов (в простонародье - уклонисты, бегунки и прочая и прочая) появились сразу же с момента возникновения алиментных правоотношений как таковых. Кстати, на эту тему существует много баек, присказок и анекдотов. Например: «В течение нескольких лет Петров гонялся за своим счастьем. Теперь оно гоняется за ним, точнее – за алиментами».

Но то, что происходит в реальной жизни, улыбок, как правило, не вызывает. Молодая семья из Ставрополя, назовем их Михаил З. и Виктория З., имея на иждивении двух малолетних детей, в течение 10 лет жили дружно, как говорится, душа в душу. Работа у Михаила была стабильная – солидная должность в правоохранительных органах, супруга окончила один из престижных факультетов Ставропольского госуниверситета и трудилась в государственном учреждении.
Все было хорошо, но вдруг Михаил, уволившись из силовых структур (сразу скажем, не по выслуге лет), ушел к другой женщине. Кстати, имеющей на иждивении от предыдущего брака двух малолетних детей. Почему он это сделал, сказать трудно. Со слов Виктории, никаких поводов для этого не было.

Вопрос в другом. Михаил, по настоящее время проживая у вышеупомянутой дамы, напрочь забыл о родительской обязанности содержания своих чад. Долгое время Виктория пыталась образумить супруга, но в конце концов подала на развод и взыскание алиментов на содержание детей. Суд удовлетворил ее требования в полном объеме, а судебным приставом-исполнителем Промышленного районного отдела судебных приставов города Ставрополя на основании вступившего в законную силу судебного приказа в отношении должника - Михаила З. 18 мая 2015 г. было возбуждено исполнительное производство за № 22639/15/ 26039-ИП, предмет исполнения – алименты на содержание детей: дочери Софьи, 2007 года рождения, в размере 1/6 части всех видов заработка или иного дохода ежемесячно и дочери Юлии, 2010 года рождения, в размере 1/6 части всех видов заработка или иного дохода ежемесячно.

Ну не хочет Михаил платить алименты на содержание детей, и все тут. Как следует из материалов исполнительного производства, никаких данных о его трудовой деятельности не имеется, счетами в банках он не располагает, водительского удостоверения у него нет, на какие средства живет – непонятно. Читатель скажет – подумаешь, сейчас таких по Ставрополю сотни. Согласен, может быть, и тысячи.

Настораживает другое – крайне пассивная, на мой взгляд, позиция службы судебных приставов.

Так, с 18 мая 2015 г. по 10 февраля 2016 г., т.е. фактически в течение года, судебный пристав-исполнитель лишь дважды выезжала по месту регистрации и проживания должника, при этом дважды было установлено его отсутствие. Вот и все. Сумма же задолженности по алиментам продолжает расти, по состоянию на 31 января 2016 г. – свыше девяноста тысяч рублей.

А ведь в соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель может объявить в розыск должника или его имущество по исполнительным документам, в том числе и по требованиям о взыскании алиментов. И сделать он это вправе как по заявлению взыскателя, так и по собственной инициативе. Инициатива же должностного лица в этом исполнительном производстве, по моему мнению, отсутствует напрочь. Так, в материалах производства имеется представленный взыскателем, Викторией З., контактный телефон женщины, у которой так беззаботно проживает должник. Пытались ли работники службы судебных приставов позвонить по этому телефону? Сразу скажу – в материалах дела сведений об этом не имеется.

Всем известно, что за злостное уклонение от уплаты алиментов закон устанавливает уголовную ответственность. Каковы признаки этого деяния? Это наличие задолженности по алиментам свыше четырех месяцев, частая смена или сокрытие места жительства, неоднократная неявка по вызовам судебного пристава-исполнителя по повесткам и звонкам, отказ от уплаты алиментов, фактическое невыполнение судебного решения (приказа), объявление должника в розыск. Есть ли в действиях Михаила З. состав этого преступления? Что скажете вы, уважаемые читатели? Хотя в конечном счете официально решать это не нам с вами, а компетентным органам.

Кстати, совсем недавно по радио я услышал рассказ одного из ответственных работников службы судебных приставов о большом количестве лиц, уклонявшихся от уплаты алиментов, но вставших на путь исправления в результате их трудоустройства по инициативе ФССП через центр занятости населения, в просторечии – «биржу». Может, и Михаилу З. стоит подумать о смене престижной профессии юриста на более жизненную, например грузчика или каменщика, и тем самым обеспечивать своих детей?

А пока мама двоих малолетних детей и взыскатель алиментов Виктория З. обратилась в адрес судебного пристава-исполнителя с заявлением об объявлении в розыск должника. Ждем результата.

А. Казаков.

алименты

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление