Сегодня – игра, завтра - жизнь

Наталья Ардалина
Сегодня – игра, завтра - жизнь
Конкурс 'Я – мэр' набирает обороты. Первый, отборочный тур уже завершен. Напомним, что ребята, решившие принять участие в конкурсе, должны были представить на суд жюри две работы: 'Я – как я' и 'Я – как мэр'. Всего в городскую администрацию пришло около тысячи писем. Вот из них-то и выбрали 50 самых лучших работ.

Эти 50 человек, которые попали во второй тур, пришли в городской Дворец детского творчества, чтобы доказать себе и окружающим, что они достойная смена нынешним политикам.

Нужно отметить, что девчонок и мальчишек было примерно поровну. Это радует, ведь раньше девушки редко стремились к руководящим постам, и стать мэром даже в игре им не приходило в голову. Сегодняшняя молодежь гораздо практичнее относится к подобным вопросам и считает, что главное – это личные качества человека, а уж пол вообще не играет никакой роли. Так, студентка 5-го курса СевКавГТУ Елена Скопцова отметила, что в нашем обществе уже давно не должно быть места дискриминации ни по каким признакам. Кстати, сама Елена, оканчивающая вуз по специальности 'Сервис и туризм', считает, что участие в конкурсе 'Я – мэр' поможет ей с трудоустройством, ведь до получения диплома осталось совсем немного времени. Безусловно, она права: во-первых, сам конкурс развивает в ребятах такие качества, которые позволят им более уверенно смотреть вперед, а во-вторых, за судьбой самых интересных, ярких, неординарных участников будет следить благотворительный общественный фонд Дмитрия Кузьмина.

Во втором туре школьники и студенты, прошедшие предварительный отбор, принимали участие в работе нескольких секций, где имели возможность проявить свои способности, необходимые на столь важном и ответственном посту. Секции назывались 'Эрудит', 'Проблемы города и пути их решения', 'Мэр как личность', 'Я решаю ситуацию'. Наиболее интересно, конечно же, было там, где юноши и девушки пытались решить насущные проблемы. Например, участнику предлагается следующая ситуация: в город приехала иностранная делегация, а переводчик отсутствует, и языка гостей никто не знает. Что делать? Предлагались самые разные варианты решения: общаться при помощи жестов, провести экскурсию по городу, чтобы выяснить, что интересует послов в большей степени, на конкретных предприятиях вообще слова не нужны – таблицы и графики все скажут сами за себя. Но самое, на мой взгляд, правильное и подкупающее своей простотой решение лежало на поверхности: пригласить гостей на обед, а за это время найти переводчика.

А что бы вы сделали на месте мэра города, если бы неожиданно узнали, что через несколько часов к вам приедет президент страны? Правильно, в первую очередь постарались бы обеспечить максимальную безопасность на все время его пребывания в городе. Далее – в экстренном порядке решить, какие проблемы имеет смысл обсудить с президентом с целью найти возможные пути их решения. Кроме этого, ребята предположили, что необходимо за оставшееся время разработать программу визита президента в город и по возможности согласовать ее с президентской администрацией.

Хочется отметить, что более интересные и неординарные решения находили не студенты, у которых, казалось бы, побольше опыта и знаний, а школьники. Вообще, школьники вели себя более непосредственно, их выступления отличались яркостью, образностью и при этом трезвым взглядом на современную действительность. Так, ученица первой школы, председатель школьного музея Боевой славы Светлана Боцюн, рассматривая проблему сохранения культурного наследия, отметила, что она очень внимательно изучала главный документ города – бюджет. И считает, что некоторые приоритеты можно было бы сместить в сторону культурной жизни – обеспечить дополнительное финансирование музеям, дворцам спорта, театрам, потому что формирование здорового общества невозможно без формирования культуры каждого отдельного человека. При этом Света достаточно четко понимает, что бюджет 'не резиновый' и из него невозможно все время тянуть деньги на разные нужды. Именно поэтому она сейчас в качестве председателя школьного музея находит для него дополнительные источники финансирования, например, участие в федеральных конкурсах на денежные призы, в конференциях и смотрах.

Из 50 ребят, прошедших во второй тур, отберут 12 лучших – 6 школьников и 6 студентов. Следующий – и последний этап – определение победителей, которые и проведут один день в качестве дублеров мэра города. Тогда они смогут на практике проверить, насколько верны и актуальны были те решения, которые они принимали еще в игре.

Фото

Александра Плотникова.



Последние новости

Все новости

Объявление