Сергей! Не падайте духом. Всё будет хорошо

Наталья Буняева

Большой трагедией мог закончиться декабрьский вечер для тех, кто ехал в «пазике» - автобусе по маршруту «Ставрополь - Надежда». На выезде из Ставрополя 7 декабря транспорт загорелся, и водитель Cергей Шепитько, рискуя своей жизнью, принял все меры к спасению пассажиров.

Он выводил их из горящего салона, успокаивал, гасил не только пламя, но и панику. Пытался еще поплотнее прижать горящий автобус к металлическому ограждению, чтобы он не покатился по дороге. За время развернувшейся драмы водитель получил ожоги сорока процентов тела. Это не просто серьезная травма, это — долгие месяцы на больничной койке в ожоговом отделении — самом «болезненном» из всех мыслимых больничных подразделений. Операция за операцией — кожу пересаживают с одной половины тела, менее пострадавшей, на другую. Ему сделали две операции: на голове, боку, правой руке и ноге. Врачи планируют третью, возможно, на следующей неделе. Кстати, о врачах: этим людям надо ставить памятник — делают все, что могут, прилагают максимум усилий. Низкий им поклон. Но Сергей сейчас не то что не может встать, он, похоже, растерял душевные силы. Да и физические тоже: прежде весельчак, сейчас все больше молча лежит на больничной койке. Об этом по телефону рассказала его супруга, Людмила.

Она не отходит от постели мужа, и это стало проблемой: в семье есть еще инвалид, надо помогать и ему. Надо вообще как-то выбираться из больницы, чтобы заработать деньги на дальнейшее лечение и реабилитацию супруга. Собственно, основное лечение оплачивает государство (операции, лекарства), но если вдруг требуется что-то и надо позарез — увы... На это нужны деньги, которых давно нет. «Да, честно говоря, нам просто не хватает уже собственных сил. Хочется услышать доброе слово, поддержку какую-то... Это же страшно подумать: был полный сил мужчина, все его так любили и вот в такой ситуации оказался. Нам сок принесли, что-то сказали хорошее — и какая радость! Каждый проблеск этой радости ведет к выздоровлению...» Родственников у семьи поблизости нет. Нанять сиделку — непродуктивно: дорого. Час ее дежурства стоит 150 рублей. Людмила боится остаться без работы: долгое отсутствие не очень нравится начальству буфета, где она работает. С одной стороны, руководство вроде как и вправе, но с другой... Уважаемое руководство! Не увольняйте Людмилу Шепитько! Сделают мужу операцию, он пойдет на поправку. Ну должно же это когда нибудь-закончиться, правда?

Перспективы у Сергея нерадостные, он знает об этом. И об этом мы поговорили с заведующим отделением гнойной хирургии Александром Рыбалко: «Для лечения больного у нас есть все: нет необходимости добывать какие-то лекарства, он обеспечен материалами для ухода, ожидаем возможность для очередной пересадки кожи. Состояние его довольно сложное — будет инвалидность, тяжелая. Ходить будет, но с руками проблема: восстанавливаем, что можем. Обгорел сильно: голова, туловище, руки... Спасал других и чуть не погиб сам — такой человек».

Денег у семьи нет. Вообще. Открою маленькую тайну: есть кредиты, которые оплачивать просто нечем, и понятно, чем это грозит. Вряд ли банк пойдет навстречу: историй таких несть числа, и мы их знаем. После выписки будет тяжелейшая реабилитация, это тоже весьма затратно. Материальная сторона дела просто вопиет: Сергей оформлен на работу в индивидуальном предприятии, соцпакет, все как полагается. Но вот случилось несчастье — и все: «больничные» - шесть тысяч рублей. За полтора месяца.... Деньги для него собирают товарищи из бригады водителей, сколько могут. В декабре собрали 17 тысяч, супруга пострадавшего растягивает эти деньги как может. Очень переживает — Сергей плохо ест, началось белковое голодание...

Что случилось тогда, в декабре? Экспертиза показала, что водитель не виноват: такая поломка случается раз в 20 лет, и вот ему досталась. Работодатель согласен с тем, что автобус потерян непреднамеренно, и претензий не предъявляет, ремонта и восстановления транспорта не требует. Когда состояние Сергея улучшится и он пойдет на поправку, мы попробуем выяснить, как хозяин индивидуального предприятия оказывал помощь в лечении своего работника. Сейчас не до этого....

Людмила не умеет просить о помощи: плачет, голос дрожит. Зато мы умеем. И просим всех, кто в состоянии нажимать кнопки компьютера — переведите со своего счета любую сумму! Пожалуйста. От нас не убудет, а людям помощь: Сергея ведь и кормить надо бы чем-то серьезно калорийным. Помощь приветствуется любая: хоть финансовая, хоть просто — поговорить и поддержать. Может, найдется волонтерская группа, согласная побыть «сиделкой»? В общем, связаться с Людмилой просто: 8-918-754-90-71. Деньги можно перевести через Сбербанк: попросить пополнить карту. Можно привезти в горбольницу № 2 и отдать в руки — меньше волокиты. Отделение гнойной хирургии — небольшое здание, в парковой зоне больницы. Вот номер карты: 6390 0260 9009 9265 60. Получатель: Людмила Шепитько.

По сути — человек этот, Сергей Шепитько, герой. Но какой-то забытый герой: свои знают, а чужие - нет. Но разве мы чужие? В одном же городе живем...

Другие статьи в рубрике «Происшествия»



Последние новости

Все новости

Объявление