Справиться с пробками на дорогах поможет наука. И политическая воля

Справиться с пробками  на дорогах поможет наука.  И политическая воля

Старая схема организации движения в городе Ставрополе безнадежно устарела и нуждается в кардинальном обновлении. Однако уже сегодня порядок на улицах города могут обеспечить в том числе грамотные управленческие решения в сфере градостроительства и землепользования.
Об этом шла речь на совещании под руководством главы города Николая Пальцева, посвященном проблемам дорожного движения.

Роскошь передвижения

Ежегодный прирост машин в Ставрополе составляет 40 процентов. В 2011-м, по прогнозам специалистов, количество автомобилей с городскими номерами вплотную подойдет к отметке в 200 тысяч.
При этом еще с советских времен и по настоящее время действуют нормы, в соответствии с которыми проектирование и строительство жилых районов, общественных центров и улиц ведется из расчета до 10 автомобилей на 100 жителей.
Иными словами, наши улицы, построенные еще в советские времена, физически не могут вместить в себя такое количество машин.
За последние три года сделано немало для того, чтобы «расшить» узкие места. За счет средств консолидированного бюджета были реконструированы улицы Доваторцев, Лермонтова, Ломоносова, Мира, частично улица Ленина, транспортная развязка Доваторцев – Тухачевского - Космонавтов, перекресток Кулакова - Ленина, Голенева.
Только в этом году в рамках проекта партии «Единая Россия» «Дороги городов России» отремонтировано 17 улиц с созданием парковочных карманов. В 2011 году предусмотрена реконструкция еще ряда объектов.
Достаточно активно модернизируется и светофорное хозяйство. В ближайшее время комитет городского хозяйства планирует на основных перекрестках города вводить адаптивное (гибкое) регулирование. Вмонтированные в светофорный объект видеодетекторы будут способны самостоятельно определять длительность разрешающего и запрещающего сигналов - в зависимости от интенсивности транспортного потока.
- Однако сделанное глобально проблемы не решает! - отметил глава города Николай Пальцев. - Сегодня нужен иной – системный подход, который позволит регулировать вопросы и транспортного движения, и градостроительства, и землепользования.

Сперва придумываем схемы!

Прежде всего, городу крайне необходима новая комплексная схема организации дорожного движения. Старая, подготовленная московскими учеными еще в 1982-м, давно устарела и исчерпала себя, так как создавалась из расчета не более 100 автомобилей на одну тысячу жителей.
Новая позволит - уже с учетом современных реалий! - определить, какие магистрали действительно требуют увеличения числа полос, а где достаточно ввести одностороннее движение. Где ограничить движение того или иного вида транспорта или ввести светофорное регулирование.
Глава города дал поручение приступить к созданию новой комплексной схемы организации дорожного движения уже в первом полугодии 2011 года. С этой целью будет создана рабочая группа под руководством вице-мэра Игоря Бестужего, привлечены московские и местные ученые.
При обсуждении контуров будущего документа заместитель председателя правительства СК Георгий Ефремов обратил внимание на необходимость учитывать стремительный научно-технический прогресс:
- В 2015 году мы все перейдем в цифровое поле, и приезжать на подобные совещания не будет необходимости – чиновники смогут оставаться в своих кабинетах и общаться по видео-мониторам. Значит, не будет и тех нескольких десятков припаркованных машин, которыми загроможден сейчас весь проспект Карла Маркса.
Совсем скоро также появятся малых размеров летательные аппараты и электромобили, рассчитанные на одного-двух человек. Для альтернативного транспорта потребуются отдельные полосы. Все эти факторы надо учитывать и закладывать в схему уже сейчас, чтобы потом не плестись в хвосте прогресса…
Параллельно с разработкой нового документа по организации движения администрация города в ближайшее время планирует существенным образом увеличить бюджетные расходы на проектно-сметную работы. Это крайне важно, так как только наличие полноценных и прошедших государственную экспертизу проектов реконструкции дорог позволит войти в федеральные программы.
В ближайшие планы, в частности, входит реконструкция улиц Ленина (от улицы Льва Толстого до улицы Маяковского), пр. Кулакова (от ул. Октябрьской до ул. Коломийцева), Космонавтов (от кордона «Угольный» до федеральной автомобильной дороги «Южный обход»).

«Нельзя» в законе

- Однако уповать только на приток федеральных или краевых средств, которые позволят выполнить весьма дорогостоящие работы по расширению и реконструкции городских дорог, не нужно. Важно видеть и использовать внутренние резервы, - подчеркнул глава города.
Как выяснилось, почти все эти резервы лежат в плоскости грамотных управленческих решений в области… землепользования и градостроительства.
Именно их отсутствие и элементарные просчеты в проектировании, в частности, привели к тому, что при строительстве жилых комплексов «Олимпийский» и «Перспективный» не были предусмотрены новые подъездные дороги. В результате нагрузка на старые возросла многократно, и город получил проблемные участки с наибольшими транспортными задержками.
Другая проблема.
- При разработке первой схемы организации дорожного движения в 80-х годах мы заложили на центральных магистралях пространство для их будущего расширения. Почему сегодня улицы Доваторцев, пр. Кулакова, Ленина, Чапаева застроены под самую проезжую часть? – задал гневный вопрос бывший председатель горисполкома и городской Думы Николай Наумов.
- Причина произошедшего – отсутствие у предшествующей администрации разработанного проекта «красных линий», - пояснил главный архитектор города Юрий Расходов.
Для того чтобы впредь не допускать подобного, городу срочно нужны проекты планировки территорий и «красных линий».
Николай Пальцев также озвучил готовность ужесточить требования к застройщикам. В качестве обязательного условия будет предъявляться наличие подземного паркинга или многоуровневой автостоянки во дворе жилой многоэтажки.
Наконец, еще один момент.
Сегодня пешеходные зоны и внутридворовые проезды перегорожены шлагбаумами, которые уже успели прозвать однорукими бандитами. Они перекрывают доступ к организациям и учреждениям «чужому» автотранспорту. В результате эти машины выстраиваются на обочине проезжей части, препятствуют движению.
- Я думаю, - сказал Н. Пальцев, - учитывая тяжесть сложившейся ситуации, здесь можно и нужно найти какой-то компромисс. Либо ГИБДД бескомпромиссно запрещает парковку в неотведенных местах, либо КУМИ в договоре аренды прописывает запрет на установку таких шлагбаумов на городских землях.
Для пополнения банка идей по оптимизации дорожного движения в Ставрополе также было предложено провести общегородской совет с жителями города.
Виктория Байгулова



Последние новости

Все новости

Объявление