Ставропольских слушателей покорила «Магия романса»

Ольга Метёлкина

Переполненный зал Ставропольской государственной филармонии продемонстрировал большой интерес и любовь меломанов к русскому романсу в исполнении наших артистов-вокалистов в сопровождении симфонического оркестра. Солистка филармонии Марина Сивцова свой сольный концерт «Магия романса» посвятила памяти мамы Елены Григорьевны, которая всегда присутствовала на выступлениях дочери и, не имея музыкального образования, тонко интуитивно понимала и чувствовала композиторский замысел каждого произведения и давала ценные советы...

Накануне концерта мы встретились с Мариной и перелистали страницы её творческой биографии. Детство певицы прошло в столице Кабардино-Балкарии городе Нальчике. Родители работали на заводе. После трудовой смены семья собиралась вместе, и девочка слушала рассказы бабушек о дедах, которые не вернулись с фронта, и патриотические песни в их исполнении. Особенно ей нравилась печальная песня «Там вдали за рекой», и она тоненьким голоском робко подпевала взрослым. Это были первые шаги в мир музыки... Мама очень любила петь русские романсы и заронила эту любовь в сердечко доченьки.

Да как же можно не любить русский романс, в котором есть всё, что близко каждому человеку. Он воспевает красоту природы, наполняет жизнь очарованием и приятными воспоминаниями, а порой - грустью и состраданием, ревностью и печалью. В этом его сложность для исполнителя и привлекательность для слушателей.

Желание петь и яркие природные данные привели Марину в музыкальное училище на вокальное отделение, а затем - в Северо-Кавказский государственный институт искусств. Замечательный педагог Валерий Асланович Кайцуков взял её в свой класс. Марине очень повезло, она стала лучшей студенткой, успешно участвовала в различных конкурсах и была принята в Кабардино-Балкарский государственный музыкальный театр. Премьерной ролью для дебютантки стала партия Виолетты в опере Дж. Верди «Травиата», позже спела Джильду в опере «Риголетто» Дж. Верди. И, конечно, она блистательно проявила вокальные возможности в сочетании с актёрским мастерством в знаменитых опереттах «Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса, «Марица» и «Принцесса цирка» И. Кальмана, «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова... Сколько было создано ролей за 15 лет работы в театре! Все не перечислить...

Гастроли в Ставрополе в 2012 году резко поменяли творческую судьбу Марины Сивцовой. Именно тогда случилась встреча с дирижёром Юрием Газаровичем Каспаровым, в ту пору возглавлявшим симфонический оркестр, и последовало приглашение на работу в Ставропольскую государственную филармонию. Певица с первого дня попала в «горячий цех» на постановку мюзикла И. Левина «Шарман-канкан», где ей доверили исполнять главную роль. Её героиня - Мари покорила публику прекрасным вокалом, сценической внешностью, умением красиво двигаться и артистизмом. Директор филармонии Лариса Конева вдохновила певицу на участие в Международном конкурсе «Радость планеты». За исполнение сложной каватины «Аранхуэс» испанского композитора Хоакина Родриго Марина Сивцова была отмечена жюри высшей наградой – Гран-при.

И вот выдержан очередной экзамен - программа «Магия романса», построенная на сквозном развитии, задуманная как спектакль и воспринятая публикой на одном дыхании. Ведущая концерта музыковед Ольга Руднева с большим вкусом подобрала и вдохновенно прочла перед каждым романсом стихи русских поэтов, соединившие в единое целое замысел исполнителей - показать всю красоту русской женской души. Каждый романс в исполнении М. Сивцовой стал мини-спектаклем, в котором она искренно проживала судьбы героинь. Тонкий вкус в выборе репертуара, благородная сценическая манера поведения, чувство меры в выражении эмоций, интересная аранжировка, участие симфонического оркестра, оформление сцены - всё достойно похвалы.

В концерте пели солисты филармонии - Ильяс Батчаев, лауреат Международных конкурсов Юрий Беляев и Сергей Захарченко, откликнувшиеся на приглашение виновницы торжества. Каждый из них деликатно выступил в ансамбле с Мариной и при этом продемонстрировал очень хороший вокал в сольном пении. Солнечный рыцарь, истинный джентльмен в жизни - баритон И. Батчаев был очень интересен в дуэте с Мариной. Воспитанный, отзывчивый и благородный лирический тенор, Ю. Беляев в очередной раз покорил своей искренностью. Тёплый бархатный баритон С. Захарченко нежно «окутывал» красивым тембром героиню вечера.

Концерт украсил симфонический оркестр филармонии, исполнивший «Вальс» из струнной серенады и «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро»
П. Чайковского, «Концертную пьесу» М. Кажлаева и аккомпанементы романсов под руководством Андрея Абрамова, выступившего в трёх ипостасях - дирижёра, аранжировщика и баяниста. Романсы «Калитка» А. Обухова и «Что мне горе?» Д. Покрасса в исполнении Марины Сивцовой интересно и необычно прозвучали в импровизационном сопровождении скрипача Александра Абрамова и баяниста Андрея Абрамова.

Финальным номером концерта стал романс М. Блантера «Грустить не надо» в исполнении М. Сивцовой, Ю. Беляева и С. Захарченко, который пришлось бисировать, так как публика, переполненная эмоциями и впечатлениями, стоя, долго аплодировала артистам. Браво, дорогие коллеги!
Грустить не надо! Ведь впереди новые зажигательные программы и творческие полёты.

Татьяна ДАНИЕЛЯН,
заслуженный работник культуры России.

Фото автора.

русский романс, Ставропольская государственная филармония

Другие статьи в рубрике «Культура»



Последние новости

Все новости

Объявление