Так шить нельзя

Лариса Денежная

Так шить нельзя

Мировую славу г. Иваново принесли в свое время ткачихи. Сейчас же город ткацкого производства импортирует дешевые импортные ткани из Китая, Турции и Пакистана. Но для наших соотечественников он по-прежнему ассоциируется с центром высококачественного текстиля. Именно на этой ностальгии решили сыграть устроители выездной торговли, использовав в рекламе хорошо раскрученный бренд прославленного города. На рекламу «Постельное белье, одежда из Иваново» клюнуло немало горожан, придя за покупками в Ставропольский Дворец культуры и спорта. А вскоре наша «Витрина брака» пополнилась еще одним экспонатом.

Вот этот комплект постельного белья впору демонстрировать в качестве образца «Так шить нельзя».

Выездной «магазин» привлек к себе много народу. Часть фойе концертного зала Дворца культуры напоминала сельскую ярмарку — одежда «впритирку» на вешалках, постельные комплекты и прочий текстиль, одеяла и подушки — на длинном импровизированном прилавке и на полу. Между столами и вешалками маневрировали покупатели, увешанные пакетами с покупками. Ставропольские хозяйки, не избалованные таким ассортиментом постельного белья всевозможных расцветок и мотивов, брали по нескольку комплектов – на три тысячи рублей можно было купить аж три.

Так шить нельзя

Вот и Светлана Васильевна накупила, что называется, «под завязку» — пришлось вызывать такси. Домой приехала в приподнятом настроении – душу грели выгодные покупки. Женщина мечтала побыстрее распаковать постельное белье, чтобы порадовать глаз цветущей панорамой. На одном комплекте – крупные нарциссы, на другом – ирисы, на третьем – ромашки с незабудками…

Женщина стала вытаскивать содержимое одного из пакетов. Развернула один пододеяльник из комплекта – красота! Другой… Он почему-то оказался вывернутым наизнанку. В глаза сразу бросились махровые кромки вдоль швов пододеяльника. Хотя обычно их подворачивают и прострачивают. Дальше – больше. Женщина увидела неаккуратные, кривые швы, да еще выполненные крупным «шагом», тонкой ниткой. Углы в простыне вообще загнули, чтобы не заморачиваться с их подгонкой. Такое белье не выдержит и одной машинной стирки! Повылезают наружу все огрехи. С размерами белья тоже было неладно. Пододеяльник оказался на пять сантиметров уже по ширине. Получалось, производитель только на одном выгадал для себя 10 сантиметров ткани. Кто пошил сие безобразие, Светлана Васильевна так и не узнала. На упаковке комплекта не было никакой информации о производителе. Зато — красивые картинки с надписью «Поплин» и указанием изготовителя упаковки. Стало сразу понятно, почему скрыл название предприятия и адрес производитель этого уродства. На кассовом чеке продавцом значился ИП Ордин Л. Ю. Однако продавец – не изготовитель. Иногда и он не знает, что продает.

Так шить нельзя

Деньги за бракованное белье продавцы вернули Светлане Васильевне без разговоров. Спросили только кассовый чек, который женщина, наученная горьким опытом, предусмотрительно сохранила.

Вот такие «сюрпризы» выездного прилавка. Так что советуем на подобный формат торговли приезжать с «мягким метром» в руках, очками (тусклое освещение помогает скрыть изъяны) и… холодной головой, чтобы не потерять ее при виде ценников с маленькой суммой. Постарайтесь выяснить, почему это продавец так «расщедрился».

Добавим: это не первый случай продажи некачественного белья из Ивановской области. В одном из выпусков рубрики (смотри «УП за 31.03 2011 г.) в публикации «Неправильное» белье» мы рассказывали об аналогичной ситуации. В том случае женщина приобрела комплект детского постельного белья «Заячья полянка» торговой марки «Добрый дом». Только заправить простыню под матрац ей не удалось: длина изделия оказалась на 10 сантиметров меньше заявленной на упаковке. Наволочка вместо стандартных размеров 70 х 70 оказалась укороченнной до 67 х 65. Изготовителем этого комплекта значилось ООО «ПШП», Пучежское швейное предприятие.

Подобные факты наводят на размышление: а действительно ли постельное белье «родом» из прославленного центра ткацкого производства? Может быть, халтурщики просто эксплуатируют хорошо раскрученный бренд, получая от него дивиденды.

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление