Тамерлан Коченов - наш человек в «Дневном дозоре»

Валерий Манин
Лето 1918 года в Петрограде выдалось необычно жарким. Жаркие же споры о смысле жизни кипели и во всех слоях тогдашнего русского общества. Думал над своей судьбой и рядовой 12-го пехотного полка Фёдор Бобров. Но когда очередной оратор, прибывший в полк, стал рассказывать о том, что рабочие питерских заводов получают от большевиков зарплату деньгами, выдаваемыми германским генеральным штабом, не выдержал и спросил: «А у вас есть надёжные доказательства?». И пришлось бородатому интеллигенту приводить свои аргументы колеблющемуся солдату.

С этого небольшого эпизода в фильме «Гибель империи», где партнером был задействован популярный актер В. Галкин (Сашок из сериала «Дальнобойщики»), и началась актерская жизнь известного ставропольского тренера ДЮСШ единоборств Тамерлана Коченова, сыгравшего того самого сомневающегося белогвардейского солдата.

- Если быть до конца точным, - говорит Т. Коченов, - то впервые на экране я появился чуть раньше. В 2004 году выполнял трюковой номер в кинофильме «Виола Тараканова II», но там не произнес ни слова, да и сам эпизод занял не более пяти секунд…

- А как вообще ты, ставрополец, пробился на столичную кинематографическую стезю?

- Да абсолютно случайно. Летом 2004 года в Москве проходили большие сборы тренеров тхеквондо. Это динамичный и зрелищный, даже эффектный, вид спорта. Многие удары ногами наносятся почти на двухметровой высоте. Уж не знаю, какими судьбами в наш спортзал попал главный режиссер Михаил Шевчук, снимавший тогда шестнадцатисерийный фильм «Главный калибр», но вскоре ко мне обратился Юрий Сысоев, отвечавший за трюковую часть ленты, и предложил поучаствовать в каскадерской работе. А потом и дали роль фашистского офицера.

Надо сказать, что сам сериал сделан в стиле фэнтэзи, хотя имеет и документальную основу. Поэтому очень много трюков. Скажу, что в каскадерскую группу входят десять чемпионов мира по разным видам спорта. Согласитесь, компания солидная. А суть сюжета такова: пять немцев оккупировали одинокий остров, имеющий важное стратегическое значение. Но есть у этого клочка земли и специфика – из недр выделяется горючий газ, поэтому применение огнестрельного оружия невозможно. Воевать приходится только врукопашную. Оккупанты, чтобы увеличить физическую силу, используют секретное зелье, а пять советских десантников вынуждены им противостоять только за счет своего мастерства.

Кроме большой группа каскадеров в фильме занято много известных актеров, например, Раков, Башаров, Марьянов и так далее…

- Когда этот сериал выйдет в свет?

- В январе я приглашен на озвучивание, а саму ленту планируется показать к Дню Победы.

- На двух выше названных фильмах и закончилась твоя актерская судьба?

- К счастью, нет. В небольших эпизодах я успел сняться ещё и в «Охоте на асфальте», «Между адом и раем», «Дневном дозоре», исторической драме «Волкодав». Кстати, здесь же эпизодическую роль получила и моя жена Лариса, тоже тренер нашей ДЮСШ единоборств. Кое-где выполняю просто трюки, а где-то имею роль со словами.

- Ты сказал, что работал с известными актерами: Раковым, Башаровым, Галкиным… С кем приходилось ещё общаться? И что это за люди, популярные артисты?

- Люди все разные. С кем-то отношения более близкие, с кем-то чисто производственные. Понравилось работать с Алексеем Серебряковым («Фанат», «Бандитский Петербург» и т.д.), упоминавшимся Галкиным, Юрием Кореневым, а с Дюжевым (Космос из «Бригады») вообще произошла комичная история. Идем мы после съёмок по какой-то московской улице. И вдруг подлетает куча пацанов и просят у меня автограф. Понятно, что я растерялся. А Дюжев, уже переживший ужас «Бригады», выручил и не только показал, что я должен в такой ситуации делать, но и сам включился в раздачу автографов.

- Тамерлан, насколько я понял, у тебя пока не было ни одной положительной роли, даже в трюках. В одном фильме ты - чеченский боевик, в другом – фашистский офицер … С чем ты связываешь такую «квалификацию»?

- Наверное, с внешностью. Я – осетин со всеми вытекающими отсюда антропологическими кавказскими признаками. Плюс хорошая физическая форма и бритая голова – типаж легко узнаваемый. Для Средней России – подарок, а уж нам-то, жителям Кавказа, ничего объяснять не надо.

Правда, судьба меня чуть подвела. Предложили хорошую роль в предыстории «Волкодава» - рыцаря, но не случилось. При съёмках «Главного калибра» сломал руку. Ну а какой это рыцарь в гипсе?

- А часто приходилось травмироваться в фильмах?

- Нет, в фильмах впервые. Да и какой у меня в этом деле стаж, так, баловство. Но к спортивным травмам привык. И удивить простым переломом меня трудно. Хотя обидно, роль-то была не маленькая, со словами. Вот бы мечом помахал!

Однако, честно скажу, травмоопасность наших трюковых фильмов (а мы в этом отношении тянемся за Голливудом) несравнима с западным кино. Меня сейчас приняли в Российскую ассоциацию каскадеров, но до «забугровного» профессионализма нам далеко. Как мне рассказывали ребята, знаменитый Джеки Чан на постановку 30-секундного трюка тратит не менее недели, а мы делаем ту же работу за 2 - 3 часа.

Да что там ссылаться на чужое мнение. У меня в «Главном калибре» был эпизод с вылетом на большую высоту с троса. Таких трюков, по всем инструкциям, можно делать не более трех в сутки. А мы за пару часов сделали пять дублей. Для меня шестой закончился переломом. Всё упирается в нехватку средств, а профессионализм наших каскадёров сомнений не вызывает. Для примера скажу, что наши почти не используют бутафории. Если одеты в «кирзачи», то с ними и работают, и по башке получаем не папье-маше, а нормальной солдатской подошвой. Хотя, с другой стороны, зрителям это без разницы, лишь бы всё выглядело эффектно.

- Тамерлан, мы с тобой знакомы не один год. И знаем, что классных тренеров и спортсменов даже в вашей ДЮСШ единоборств хоть лопатой греби. В то же время не так много людей из спорта, которые попадают в кино, а уж из периферии тем более. Чем ты можешь объяснить своё новое амплуа?

- Во-первых, случаем. Убежден, что и Витя Ким, и Саша Кожевников, и другие наши тренеры вполне могут соответствовать требованиям каскадерской профессии. Но уж так случилось. Во-вторых, я с детства участвовал во всех лицедейских постановках - и в школе, и в техникуме, и в институте. Более того, скажу, что после школы у меня была мысль поступить в театральный вуз, но поступил в Смоленский институт физкультуры. Кстати, моя жена, работающая тренером, имеет диплом … психолога. Это – судьба.

Хотя, с другой стороны, я брал уроки мастерства у заслуженного артиста России Александра Ростова. И опять же это не случайно, ибо именно Ростов, сам будучи неплохим спортсменом, уйдя в искусство, всю жизнь дружит со спортсменами. Низкий ему поклон.

Но, хочу особенно подчеркнуть, никакой я не артист, а тренер. И сейчас для себя считаю главной задачей готовить хороших спортсменов. У меня есть, как минимум, два человека, которые если не в Китай, то на следующую Олимпиаду точно попадут. Ну а кино? Это хобби. Хотя сейчас на меня вышли продюсеры Гоши Куценко, который предлагает сотрудничество…

А почему бы и нет? Думаю, мы ещё не раз увидим на экране Тамерлана Коченова. Ведь ставропольский тренер уже предъявил надежные доказательства своей актерской профессиональной компетентности.

Другие статьи в рубрике «Спорт»



Последние новости

Все новости

Объявление