Тарифы повысились, но не для пассажиров

Елена Павлова
Тарифы повысились, но не для пассажиров

Андрей Кононов пояснил, что последний раз тарифы утверждались в марте 2007 года. С тех пор стоимость одного литра дизельного топлива возросла на 40 процентов, расходы на потребленную электроэнергию выросли в среднем на 25 процентов, стоимость куба сжатого газа увеличилась в среднем на 38 процентов. Подорожали работы по техническому обслуживанию автобусов и троллейбусов, повысился единый налог на вмененный доход для индивидуальных предпринимателей. Словом, налицо значительный рост цен на составляющие себестоимости проезда одного пассажира. Транспортники давно доказывают необходимость повышения тарифа, приводят красноречивые цифры, свидетельствующие об убыточности их деятельности. Так что повышение - процесс объективный, продиктованный расчетными экономически обоснованными показателями.

Но… И в этом была главная суть пресс-конференции — горожане по-прежнему будут платить 6 рублей за проезд в троллейбусе и 7 рублей — в автобусе. Принимая во внимание огромную социальную значимость стоимости транспортных услуг для горожан, администрация Ставрополя нашла возможность сохранить прежнюю плату. Возмещение затрат транспортным предприятиям будет идти из бюджета города. Прозвучало, что эта мера полностью отвечает требованиям программы по решению транспортной проблемы в краевом центре, намеченной губернатором и главой города.

Журналисты поинтересовались, в какую сумму выльется для городской казны компенсация затрат. Андрей Кононов ответил, что до конца текущего года - в шесть миллионов рублей. Бюджет на 2009 год пока не принят, поэтому о дальнейшей сумме сказать сложно. Во всяком случае, перспектива субсидирования транспортных предприятий достаточно велика.

Конечно, представители СМИ не обошли такой вопрос, как механизм возмещения затрат частным предпринимателям. Андрей Кононов ответил, что комитет городского хозяйства разработал положение, предусматривающее строгий учет билетной продукции, ежедневную сдачу выручки, четкую отчетность и другие важные моменты.

Зашла речь и о «маршрутках». Будет ли повышаться стоимость проезда в них, как настойчиво требуют автопредприниматели? Пока нет, расчеты, подготовленные комитетом экономического развития и торговли показывают, что сегодня экономически обоснованный тариф - 10 рублей.

Администрация города взяла курс на возрождение муниципального пассажирского транспорта, сейчас по четырем маршрутам пущено двадцать новых автобусов. К концу года их число увеличится до пятидесяти. То есть активно развивается рынок транспортных услуг, расширяется конкуренция, от чего горожане только выиграют.

Тамара КОРКИНА.

Фото Александра ПЛОТНИКОВА.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление