Татьянин день

Наталья Буняева

Если бы моя соседка и подруга Татьяна Константиновна Рыпная жила в средние века — была бы она знаменитой вышивальщицей. Сидела бы себе в каком-нибудь монастыре и вышивала бесконечные гобелены для дворцов. И сколько бурь прокатилось бы над ее головой, не зацепив ничуть.

Татьянин день

Татьяна — учитель младших классов. Это уже само по себе буря: домой она буквально «тащит» себя — работа требует полнейшей отдачи. По сути, детям она заменяет на время учебы родную маму: учит, следит, чтобы все поели в столовой, встречает у входа и провожает к маме или бабушке, ожидающим у входа в школу. Это только то, что я вижу и знаю о ее работе. Иногда откровенничает: «Знаешь, люблю я свою работу... Вот представь, он, ребенок, идет ко мне в первый класс разным: испуганным или шустриком, готовым с первого урока сбежать. И вот мы начинаем воспитывать в нем гражданина: первые палочки в прописях, первые буквы и слова. А там уже и проклевывается из ученика то, кем он станет в будущем. Вот это и есть моя работа — сделать его хорошим человеком... Это и отнимает силы, тяжело это». Да, знаю... Но вижу, как расцветает моя учительница, когда случайно встречает бывших учеников: «Здрасьте, Татьяна Константиновна!..» А у самого уже усы и трое детей...

Как она с мужем Михаилом радуется своим друзьям: часто в коридоре мы слышим шум - у соседей праздник! Гости пришли! А ведь было время, когда на плечи Татьяны и ее супруга упали самые тяжкие бедствия: болели очень родители. И день семьи был расписан по минутам...

Вот тогда не до друзей было, но они, друзья, все равно находили выход. Как-то ни свет ни заря слышим с улицы крик: «Та-ня! Мы к тебе пришли с пельменями!» Выглянули - и правда: стоят с цветами и пакетами с едой. А как же! День святой Татианы, покровительницы студенчества и всякого ученичества.

Татьянин день

Вышивать Таня начала лет пять назад. Когда уже силы оставляли и нервы желали лучшего: покоя и тишины. Вспоминает: «Купила я в магазине вышивку, готовый комплект: Мишка тащит елку. До этого никогда и не пробовала. А тут — получилось!» И который год Татьяна моя каждый вечер склоняется над рулончиком плотной канвы: вышивает по-своему, без пяльцев. И на ткани расцветают огромные подсолнухи, скачут кони в морской пене, из-за деревьев смотрит на нас добрый волк. А мой любимый «Итальянский дворик»? Я не знаю, как можно посредством нитки передать летний зной, «насыпать» пыль на дорогу, создать тень, «нарисовать» виднеющееся вдалеке море... Правда, не знаю.

А уж про «Осень» и «Розы» вообще молчу: это не просто вышивка. Это настоящие картины: розы повисли над старым забором с облупившейся краской, тяжелые цветы, заросли за забором... «Осень» - картина «прорисованная» до последнего упавшего листика. Ну как это возможно?

«Терпение, мой друг, терпение, - посмеивается Татьяна. - Вышивка успокаивает. Я когда вышиваю, вообще от всего отключаюсь: телевизор что-то лопочет. Я и не слышу порой, о чем там... Сижу, в нитках копаюсь. Теперь я сама выбираю их для картин. Раньше продавались в комплекте, но я же и свои ноты вношу в то, что вышиваю. Научилась многому... Вон, портрет дочери вышивала, можно сказать, на глаз: мне его на принтере распечатали. А дальше — сама. Это самое спокойное ремесло из существующих: сиди да укладывай крестики...»

И так каждый вечер: моя Татьяна укладывает крестики на полотно. И рождается чудо: корзина с красными цветами, гейша с веерами, птицы, борзые собаки, безуспешно гоняющие уток... Как-то спросила: не собирается ли чего продать? «Да ты что! Я по два года вышивала большие картины. Кто купит? Это же сумасшедшие деньги. Да и не хочу: все картинки и картины мне как дети... Нет».

Если в окне долго не гаснет свет - значит подруга моя перебирает нитки и ее Татьянин день наступит тогда, когда на очередной картине завяжется последний узелок...

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление