Теперь административного ресурса хватит?

Лариса Денежная

В четверг главным политическим событием дня в Ставрополе стало заседание политсовета регионального отделения партии «Единая Россия». Ситуацию сильно подогревали слухи о том, что там ожидается некий демарш противников вступления в ЕР губернатора края, недавнего коммуниста Александра Черногорова. Сгладить возможный конфликт должен был руководитель центрального исполнительного комитета партии Андрей Воробьев, прибывший в краевой центр. И ему это удалось.

Само заседание политсовета было закрытым, журналисты смогли поприсутствовать только в самом начале. Но услышать кое­что любопытное все же удалось. Объясняя вступление в партию губернатора Ставрополья, А. Воробьев заявил, что перед ЕР в настоящий момент поставлена задача консолидации политических элит. Спровоцировало на подобное усиление «единороссов» появление новой политической силы – партии «Справедливая Россия». При этом глава исполкома ЕР выразил сожаление, что в Ставропольском крае «эсэры» будут представлены на ближайших выборах достаточно сбалансированной командой. После этого А. Воробьев заметил, что журналисты все еще присутствуют в зале, и заседание перешло в закрытый режим.

Затем состоялась пресс­конференция. Помимо Андрея Воробьева, перед пишущей и снимающей братией предстали вице­спикер Госдумы России Владимир Катренко, секретарь политсовета регионального отделения, депутат российского парламента Анатолий Семенченко и сам виновник торжества – губернатор края Александр Черногоров.

Первым делом было объявлено о полном согласии между партийной организацией и исполнительной властью края в лице губернатора. Вообще, в «Единой России» считают вступление в их партию А. Черногорова, выражаясь футбольной терминологией, очень удачным трансфером (переход из одной команды в другую). Заиграет или нет – это еще большой вопрос. Но пока руководители «Единой России», не таясь, говорят о предстоящем использовании административного ресурса. Анатолий Семенченко заявил буквально следующее: «Нам не хватало административного ресурса и поддержки на местах, особенно в селах и администрациях районов. Сегодня нам это дано. И мы будем использовать это во всю силу и мощь». В предвыборном штабе ЕР курировать этот вопрос будет вице­премьер правительства края Анатолий Воропаев.

Я поинтересовался, какой именно смысл вкладывает лидер ставропольских «единороссов» в понятие «административный ресурс». По словам А. Семенченко, имеется в виду лояльное отношение к парторганизациям, выделение помещений, возможность опубликовать в газете поздравление с 8 Марта. Если это так, то, привлекая в свои ряды губернатора, «Единая Россия» стреляет из пушки по воробьям. У партии власти такой ресурс есть по определению. Им надо только уметь пользоваться. Потому нельзя отделаться от мысли, что нам что­то не договаривают. Во всяком случае, довольно странно слышать жалобы на отсутствие административного ресурса от партии, набравшей на октябрьских выборах в общей сложности 46 процентов голосов. При всем адмресурсе, когда Черногоров был коммунистом, у КПРФ я таких результатов не припомню.

Но есть у административного ресурса, как известно, и другое применение – давить конкурентов. Участники пресс­конференции неоднократно, словно персонажи сказки про Гарри Поттера, избегали упоминать названия конкретных партий, вдруг да проявятся. Говорили даже, что соперников у них пока нет. Так вот, бывает, что административный ресурс как раз и используется для того, чтобы они не появились. Одного не могу понять, зачем «Единой России» может понадобиться такое закручивание гаек? Последние изменения в выборном законодательства и так предоставляют широкий простор для творчества правящей партии. Отменили порог явки? Можно побеждать только за счет участия в выборах воинских частей и подконтрольных предприятий, выявлять тех, кто пришел на выборы. Запретили вести агитацию против конкурентов? Прекрасно! Теперь никто не посмеет задать вопрос: почему губернатор­коммунист оказался в правоцентристской партии? Понятно, что вся критика, в том числе и конструктивная, выйдет за рамки правового поля. И ее смело можно будет назвать экстремизмом со всеми вытекающими последствиями.

Кому­то может показаться, что я излишне предвзято отношусь к «Единой России». Это не так. Там на самом деле немало порядочных и честных людей, болеющих душой за Россию. Мне не нравится другое: то, что ЕР пытается превратиться в КПСС. Слишком свежо в памяти, что бывает, когда партия становится системообразующей и присваивает себе монополию на истину. Итогом такого партстроительства может стать развал и системы, и страны. Во всяком случае, так случилось всего 15 лет назад. Но это тема отдельного разговора и мы к ней еще вернемся. Благо дата развала СССР не за горами.

Вадим ДУБИЛО.

Фото

Александра Плотникова.



Последние новости

Все новости

Объявление