Теркин, или исчезнувший русский характер

Тамара Коркина
«Боже мой! — воскликнула 30-летняя зрительница Наталья Мамонтова на премьере спектакля Ставропольского муниципального камерного театра по мотивам поэмы «Василий Теркин». — Когда мы проходили это произведение в школе, да еще и учили наизусть отрывок, то у меня кроме неприязни никаких эмоций не возникало. А тут я посмотрела в этой интерпретации и подумала, что надо было смотреть тогда, и, быть может, Твардовский стал бы одним из моих любимых авторов».

Муниципальному камерному театру города Ставрополя 10 лет, и за это время зрители увидели 10 спектаклей. «Мы могли поставить и больше, но все время возникали какие-то проблемы: то помещение не отапливалось, а временами помещения как такового и вообще не было», — рассказывает мне художественный руководитель и постановщик театра Галина Близно. Но, как подтверждает история, такие мелочи для человека талантливого не помеха.

«Вчера мы встретились», «Сказки Мельпомены», «Одесские истории в стиле стэп», «Айседора Дункан», «Сны Франсиско Гойи», «Гамлет» — спектакли, о которых можно говорить часами, но в то же время так трудно передать эстетику этих работ. Эстетику, которую можно почувствовать каким-то особым непередаваемым способом, на том интуитивном уровне, который еще называют шестым чувством.

Премьера нового моноспектакля «Воспоминания о настоящем. Война» по поэме Александра Твардовского «Василий Теркин» состоялась несколько дней назад, хотя планировалось, что новую работу зрители увидят раньше. В постановке заняты два актера (работа дуэтом давно стала традицией Камерного театра). Все мужские роли исполняет лауреат многих конкурсов художественного слова Борис Бескровный, а Галина Близно олицетворяет собой образ женщины Великой Отечественной. Женщины, у которой любовь осталась в мечтах, а в реалии — война, голод и лишения.

— Галина, скажите, почему вы выбрали именно Твардовского и почему главы у вас идут в другом порядке, нежели в поэме «Василий Теркин»?

— Я считаю, что в поэме необычайно глубоко раскрывается образ русского солдата, как защитника Отечества, как собирательный тип русского человека периода социализма. Более ярко русский характер, на мой взгляд, в литературе найти трудно. А что касается глав…. Считаю, что первая часть поэмы намного сильнее ее окончания. Может быть, был госзаказ, который Твардовский обязан был выполнить, а к последнему году войны интерес к теме угас. А может, у автора пропал интерес к работе по какой-то иной, неизвестной нам причине, но факт остается фактом.

Кстати, Борис Бескровный играет в форме образца 1953 года, которую подарила театру Виктория Самсонова, заведующая отделом реабилитации третьей больницы города Ставрополя. «И я, и Борис побывали там на лечении, и, видимо, каждый по-своему, очаровали эту прекрасную женщину», — улыбается Галина Близно.

Лариса Верищак.



Последние новости

Все новости

Объявление