«Тест на качество» – по всей России

Лариса Денежная

В регионах России проходят акции «Тест на качество», приуроченные к 90-летию Росстандарта. К продуктовой группе – особое внимание. Конечно, исследования затрагивают ограниченное количество продукции, поскольку сама эта процедура стоит немалых денег. А поскольку в магазинах сейчас представлены продукты из разных уголков России, нашим читателям будет весьма полезно ознакомиться с результатами тестов, проводимых как в нашем крае, так и за его пределами.

Минеральная вода

Казалось бы, что может ее испортить, ведь этот продукт – самого что ни на есть натурального, природного происхождения. Тем не менее, как показали исследования, проведенные Пятигорским центром стандартизации и метрологии, не все марки минералки соответствуют предъявляемым к этому продукту требованиям.

Образцы минеральной воды отбирались в розничной торговой сети. Испытания проходили 5 марок: вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая газированная «Новотерская целебная» (Змейкинское месторождение, АО «Кавминводы», Ставропольский край, Минераловодский район, п. Новотерский); вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая «Нарзан» газированная (Кисловодское месторождение ОАО «Нарзан», Ставропольский край, г. Кисловодск); вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая «Ессентуки №4» (газированная, скважина № 57-РЭ-бис, Ессентукское месторождение, ООО «Универсальный завод розлива минеральной воды «Аква-Вайт», Ставропольский край, г. Ессентуки); вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая газированная «Славяновская», скважина № 69-бис (Железноводское месторождение, ЗАО «Минеральные воды Железноводска», Ставропольский край, г. Железноводск); вода минеральная природная питьевая столовая газированная «Архыз» (Архызское месторождение, производитель ЗАО «Висма», КЧР, Зеленчукский район, п. Архыз).

Продукция исследовалась на соответствие по следующим показателям: органолептическая оценка, радионуклиды, токсичные элементы, химический состав, микробиологические показатели.

По итогам проверки три торговые марки из пяти успешно прошли испытания: минеральная вода «Новотерская целебная», «Нарзан», «Архыз». В остальных образцах были найдены несоответствия установленным нормам по радионуклидным показателям.

Сливочное масло

Ставропольский ЦСМ проверил сливочное масло пяти торговых марок. Не все образцы прошли испытания по безопасности.

Для проведения исследования в торговой сети Ставрополя было закуплено масло сливочное несоленое крестьянское производства ООО «Пятигорский молочный комбинат» (Пятигорск), ООО «Курскмаслопром» (г. Курск), ОАО «БУДЕННОВСК-МОЛПРОДУКТ» (г. Буденновск), ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» (Московская область, Дмитровский район, с.Озерецкое), ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» (Краснодарский край, г. Кореновск).

Продукция исследовалась по микробиологическим, физико-химическим показателям, а также на жирно-кислотный состав.

По результатам испытаний эксперты Ставропольского ЦСМ признали 40% исследованных образцов не соответствующими требованиям Технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции». В частности, у двух образцов было выявлено несоответствие по микробиологическим показателям: в одном из них завышено содержание дрожжей и плесени в 2 раза, в другом – в 6 раз. Помимо этого, один из образцов признан не соответствующим техрегламенту по жирно-кислотному составу. Мы хотели выяснить, какие марки оказались в аутсайдерах. Специалисты Ставропольского ЦСМ наотрез отказались конкретизировать результаты исследований из-за опасения возможной судебной перспективы. Получается, эта информация – для «внутреннего пользования»?

Придется ссылаться на «чужие» данные. Неделю назад Российский институт потребительских испытаний опубликовал на своем сайте результаты исследования сливочного масла. Его эксперты решили выяснить, кто из производителей работает честно и производит настоящее масло, а кто использует различные добавки. В тесте приняли участие пять образцов известных торговых марок: «Брест-Литовск», «Вологодское», «Дмитровский молочный завод», «Рузское», «Экомилк». Все образцы подтвердили свою жирность. А вот анализ жирно-кислотного состава преподнес неприятный сюрприз. Лабораторное исследование показало, что образец «Экомилк» не соответствует требованиям техрегламента и ГОСТа по показателям «Жирно-кислотный состав», «Соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот». Это дало основание экспертам заподозрить производителя в использовании жиров немолочного происхождения. К такому выводу пришли и специалисты других независимых лабораторий, которым представили результаты исследований (они были обезличены) упомянутого продукта..

Подсолнечное масло

В рамках акции «Тест на качество» на прошлой неделе Красноярский ЦСМ проверил подсолнечное масло.

С прилавков магазинов для тестирования было отобрано 10 образцов продукта, пять из которых имели маркировку «Первого» класса, четыре образца  – «Высшего» и один – «Премиум» класса. Все они прошли испытания в аккредитованной лаборатории по 15 показателям.

Нарушений не выявили. В части маркировки продукции у экспертов также не возникло замечаний к исследуемому маслу. Исключение составила продукция производителя ООО «Диво Алтая», на этикетке которого было неверно указано значение энергетической ценности в кДж.

Что касается запаха и вкуса, в большинстве образцов эксперты обнаружили наличие привкуса и запаха нерафинированного масла. По их утверждению, это может происходить из-за нарушения технологии, условий хранения и т.д. Также эксперты отметили: дезодорированное рафинированное масло легко подвергается окислительным процессам. Причиной окисленного вкуса продукта может стать его хранение в освещенных местах, тогда как ГОСТ рекомендует хранить масло в затемненных помещениях.

По итогам рейтинговой оценки 1-е место заняло масло «IDEAL», 2-е место – «Слобода», 3-е место – «Олейна», 4-е место – «Золотая семечка» и «Затея», 5-е место – «Милора», 6-е место – «Злато», 7-е место – «Аведовъ», 8-е место – «Корона изобилия», 9-е место – «Алтай».

Члены дегустационной комиссии признали все проверенное масло безопасным для потребителей.

товара, качество

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление