Торговля выходит на улицу. Стильно и по-семейному

Лариса Денежная

Нынешняя весна, на радость нам, выдалась теплой. И уже в апреле на улицах города появились первые ласточки летнего формата торговли – ларьки с квасом.

Скоро этот «уличный» ассортимент разнообразится, и торговые точки займут свои места согласно «купленным билетам». Для этого их владельцам пришлось пройти серьезный отбор через конкурс. Каким быть новому сезону уличной торговли? На этот и другие вопросы отвечает руководитель комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя Алексей Ломанов.

Летняя площадка ресторана грузинской кухни пока «зачехлена». Но скоро примет посетителей.
Лариса ДенежнаяЛетняя площадка ресторана грузинской кухни пока «зачехлена». Но скоро примет посетителей.

Официально сезон уличной торговли наступает 1 мая. Но ему предшествует серьезная подготовительная работа, задолго до появления первого лотка или летней площадки. Закончилось действие старой схемы дислокации сезонных объектов мелкорозничной торговли. Она действовала в течение трех лет. Это был сложный период. Непростые экономические условия для торговли, более жесткие, с высокой конкуренцией и более низкой покупательной способностью. Эти три года работали, по сути, в тестовом режиме, чтобы понять, в каком направлении проводить оптимизацию сезонной мелкорозничной сети. В течение полугода работали над новой схемой – какой ей быть, сколько нужно торговых точек и какой ассортимент. Все эти моменты обсуждались в рамках рабочих групп при комитете муниципального заказа и торговли. Это работа и отраслевиков, и депутатского состава, и комитета городского хозяйства, и районных администраций, и сотрудников МВД, и жителей города. Собирали предложения, анализировали их. Были обсуждения и жаркие споры. В результате разработали новую схему и фактически открыли новую страницу в эволюции торговли.

– В чем ее главное отличие?

– Федеральный закон дает муниципалитетам право определять «правила игры» нестационарной торговли, устанавливать период и частоту изменений этих правил. Новая схема дислокации сезонных объектов в отличие от предыдущей рассчитана на пятилетний период, то есть до окончания 2020 года. Это даст предпринимателям возможность для долгосрочного планирования, вкладывать инвестиции в модернизацию объектов и создание новых. То есть смелее смотреть в будущее.

Уже в феврале мы провели первые конкурсные процедуры, определили победителей в части организации работы сезонных предприятий общественного питания и продажи прохладительных напитков.

Что нового в нынешнем сезоне?

– В прошлом году главой администрации города было дано поручение посмотреть на размещение объектов с точки зрения оптимальности их количества. Такой анализ был выполнен. По каждому объекту проведена экспертиза. Есть экспертное заключение градостроителей, архитекторов, коммунальщиков в части выполнения необходимых нормативных требований, интеграции в городскую среду. В рамках этой работы провели корректировку дислокации ранее функционировавших объектов – одни сместили с учетом угла обозрения или перевели в другое место, деятельность других прекратили. Здесь мы учли просьбу жителей, которых не устраивало размещение каких-то торговых точек на конкретной площадке. Таким образом старая схема процентов на 40 модернизирована.

В этом году мы значительно увеличили количество торговых точек по продаже прохладительных напитков. В прошлом сезоне их было 90, в нынешнем – 126. Это и современные вендинговые автоматы, работающие без продавца, и киоски в форме стилизованных стаканов. И если в прошлом году последние представляли продукцию из Кубани – всем известный староминский квас, то сегодня в этом сегменте появился местный игрок, производитель кваса торговой марки «Савелий Опохмелофф» из Изобильненского района. В оживленных местах города жители скоро увидят фирменные киоски-«стаканы» этого предприятия. Первые такие объекты уже устанавливаются.

А вообще, выйти на рынок для новичка – сложный процесс. За этим стоит разработка технической документации на каждый объект, согласование всех служб, подведение электричества и прочее. Производитель кваса «Савелий Опохмелофф» провел маркетинговые исследования для определения мест установки торговых точек в городе, в которых продукция была бы максимально востребована жителями. И эти результаты мы постарались учесть. Несколько объектов уже работают в тестовом режиме.

– Ставрополь уже невозможно представить без летних кафе. Они стали местом встреч, деловых переговоров, семейного отдыха. В нынешних условиях, когда не все смогут провести отпуск за пределами города и страны, наверное, увеличится нагрузка на эти сезонные площадки. Готовы ли они к этому?

Вот такие стильные киоски с квасом краевого производителя появились на улицах города.
Лариса ДенежнаяВот такие стильные киоски с квасом краевого производителя появились на улицах города.

– В этом году в Ставрополе появится еще несколько новых современных объектов. Мы разыграли 56 лотов по летним площадкам. В итоге в городе будет размещено свыше ста летних площадок с общим количеством посадочных мест в 11 тысяч, в том числе 35 – в парках культуры и отдыха. Новая площадка, например, появится в ЖК «Вертикаль» в районе ул Тухачевского – Доваторцев. На Комсомольском озере предстанет в новом стиле площадка «Веранда на волне».

По окончании сезона мы определим лучшее летнее кафе. Такой конкурс впервые провели два года назад. Это новая традиция у нас в городе. Основная задача – чтобы сезонные объекты были максимально адаптированы в городскую среду, отвечали всем требованиям, предъявляемым к объектам общественного питания, и при этом имели красивый эстетичный вид. Объекты, несмотря на «временность», не должны портить архитектурно-эстетический облик города.

Площадки, зона которых огораживалась флажками, ушли в прошлое. Многие сейчас – как будто гостиную перенесли на улицу. Шторы, декоративные подушки, телевизоры, кресла, цветы, кондиционеры. Все – для посетителей, только заходи! Проходя мимо некоторых, я невольно задерживаю взгляд и любуюсь со стороны – ну прямо образцы эстетического вкуса и стиля...

– Все летние площадки у нас работают при стационарных точках общепита. Это основное требование их размещения. А одно из условий – стилистическое единство между стационарным объектом и летней площадкой, чтобы последние были своеобразным продолжением ресторана или кафе. Поэтому здесь используется такая же мебель, посуда, форменная одежда персонала. Ставрополь, кстати, один из первых городов, который принял решение о размещении летних площадок при стационарных точках общепита. Такой порядок действует с 2003 года.

В сегодняшних непростых условиях большая конкуренция в этом сегменте. Она подстегивает предприятия к поиску новых идей, форм. И если раньше «летние» точки были источником проблем, раздражителем и для жителей близлежащих домов, и для водителей проезжающего мимо транспорта, которые жаловались на шум, громкую музыку, то сейчас все довольны. Летние площадки – настоящее украшение города. Количество жалоб на их работу сведено к минимуму, В прошлом году таких было не больше пяти.

Меняется и принципы организации летних кафе. И сегодня многие предприятия ориентированы на организацию семейного отдыха. По выходным в дневное время проводятся детские праздники с приглашением аниматоров. Например, в таких кафе, как «Бабушкины грабли», «У камина», «Веранда» и других.

Алексей Ломанов: «Приятных всем покупок и выходных!»
Лариса ДенежнаяАлексей Ломанов: «Приятных всем покупок и выходных!»

Акция «Овощи – к подъезду» и ярмарки выходного дня в Ставрополе стали традиционными. Жители оценили работу такой мобильной торговли и очень внимательно следят за сообщениями в нашей газете, по каким адресам разместятся ее прилавки. Это значит, что в этой работе есть система и плановость. Хотя, как мы знаем, организовать работу этих площадок не так просто. А чего жителям ждать в этом сезоне?

– Что их ожидания не будут напрасными. Под акцию «Овощи – к подъезду» определены 68 площадок. Мы уже заключили 43 договора с хозяйствами края на поставку продукции. Подписаны соглашения о поставке сельхозпродукции с СПК «Сады Ставрополья» и партнерством овощеводов Ставропольского края, ООО «Западное», СХП «Новозаведенское» и другими. С некоторыми хозяйствами у нас сложились долгосрочные партнерские отношения. Такое сотрудничество налажено с СПК колхоз «Волна» Шпаковского района, «Благодарненский» Благодарненского района, племзавод «Ставропольский» Изобильненского района. Появились на рынке и новые игроки – это ИП Чуриков П.П. Изобильненского района и Бурым Г.Н. Красногвардейского района.

В рамках импортозамещения количество посевных площадей в крае увеличивается. Это – одна из составных частей стратегии минсельхоза. Если раньше мы ориентировались в основном на ввозимую продукцию, то сейчас уже другие возможности для удовлетворения внутренних потребностей жителей в местных фруктах и овощах.

Конечно, хозяйствам проще продавать свою продукцию на поле. Но с учетом сложности хранения овощей и фруктов, их переработки предприятия и фермеры заинтересованы в том, чтобы быстрее продать урожай.

В этом году ярмарки выходного дня в Ставрополе начали работать с февраля, в прошлом году – с марта. А с мая еженедельно они будут проводиться по двум адресам в разных районах города. Предпраздничная, например, пройдет в нынешнюю субботу на ул. Доваторцев, 13.

Схемой также предусмотрено 63 площадки для размещения специализированных автомобилей по реализации живой рыбы. Два года назад их было 41.

Пользуясь случаем, хочу поздравить горожан с 1 Мая и светлым праздником Пасхи. Приятных всем покупок и выходных!

торговля

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление