Транспортная реформа в Ставрополе во главу угла ставит интересы пассажиров

Геннадий Криштофоров

В краевой столице на базе молодежного пространства «Лофт» прошёл очередной круглый стол, который был посвящен развитию общественного транспорта в городе.

Для обсуждения темы пригласили представителей краевой и городской законодательной ветви власти в лице депутата краевой Думы Дмитрия Судавцова и спикера городского парламента Георгия Колягина. В качестве общественных деятелей выступили такие известные урбанисты, как Станислав Киреев и Андрей Черняков. В качестве профильных специалистов, лучше других знакомых с пролемой, были приглашены руководители министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а также те перевозчики, которые не смогли выиграть конкурс, но ранее исправно отвозили людей на работу, учебу и домой.

Геннадий Криштофоров

Первый заместитель председателя Думы Ставропольского края Дмитрий Судавцов заявил, что встречи в таком формате будут продолжаться до тех пор, пока у жителей города будут оставаться вопросы. Он признал, что в настоящий момент сложилась непростая ситуация. Около 600 тысяч людей проживает в Ставрополе, а их дома зачастую расположены далеко от места работы. Соответственно, ставропольцам надо как-то передвигаться по городу. Проблемы с общественным транспортом есть: это и протяженность маршрутов порядка 40 км, и логистика, и внутренние конфликты. Дмитрий Николаевич считает, что транспорт должен быть подвластен государству, и тогда проблем станет в разы меньше.

Министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа рассказал о проведенном конкурсе, результаты которого и сделали проводимую реформу главной новостной повесткой в городе на несколько дней. Евгений Викторович поделился планами дальнейшей работы министерства по данному вопросу. Ведомство планирует создать координационный совет для оперативного решения возникающих вопросов. Проводимая реформа, по его словам, затронет не только Ставрополь, но и весь край. Но перед этим нужно провести научно-исследовательскую работу, которая также поможет понять ситуацию и найти правильный путь. Кроме того, он отметил, что сейчас в сфере общественного транспорта начинает внедряться цифровизация, благодаря этому через некоторое время станет предельно понятно, сколько именно маршрутов нужно краевой столице.

Министр также затронул и тему выделенных полос для автобусов и троллейбусов. По его словам, их сейчас тяжело сделать в Ставрополе, потому что на улице с шестью полосами для движения две, как правило, занимают припаркованные автомобили.

Председатель Думы города Ставрополя Георгий Колягин обозначил еще одну из острых проблем: множество маршрутов, идущих по одним улицам, вызывают так называемые «гонки» среди перевозчиков, что крайне опасно для пассажиров.

Общественник Станислав Киреев считает, что транспортная реформа по факту еще даже не началась. Все действия министерства верны, но они являются лишь предпосылками для изменений, которые, по его мнению, нужно проводить сообща, учитывая при этом интересы жителей города.

Отвечая на заданные собравшимися вопросы, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта края Борис Борисов, который и курирует проводимую реформу, рассказал об изменениях, уже произошедших в отрасли с момента предыдущей встречи с общественниками. Так, были введены регулируемые тарифы, прошёл отбор перевозчиков, появились карты маршрутов, которые показывают, какие машины должны возить пассажиров в Ставрополе.

В качестве оптимизации работы перевозчиков министерство планирует убрать маршруты-дублеры на законных основаниях, что выведет на новый уровень всю работу. Тариф же на троллейбус постараются сделать выгодным как для людей, так и для предприятия, у которого сейчас сумма выручки за билеты не окупает затрат на перевозку пассажиров. К слову, невыход на маршруты некоторых перевозчиков позволил троллейбусному парку за три дня увеличить выручку на 50% от ожидаемой суммы. Таких же показателей достигли и автобусы тех организаций, которые вышли на работу по выигранному конкурсу. Заметим, что транспортного коллапса при этом в городе не случилось, несмотря на некоторые «вбросы» в соцсетях.

Борис Борисов заявил, что с законными перевозчиками будут проводится взаимовыгодные действия, в том числе по изменению мест конечных остановок, чтобы некоторые из маршрутов стали магистральными, а другие – подвозными. В такой системе важны единые проездные билеты. На автобусах №37 и 41 предприятие уже начинает такую работу совместно с финансовыми организациями. Уже можно купить льготные билеты, а скоро планируется введение проездных и для других категорий граждан.

К сожалению, перевозчики, которые проиграли конкурс, не смогли дать внятных и рациональных предложений по работе. Эксперты пришли к выводу, что они просто хотят работать по-старому, получая возможность перевозить пассажиров без тщательного отбора и без соблюдения требуемых критериев.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что главным в проводимой реформе должны стать пассажиры, которые ежедневно пользуются общественным транспортом.

Ставрополь, общественный транспорт, траснпрортная реформа

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление