Цены на автозапчасти выросли на 50%

Наталья Ардалина

Такими данными располагает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза».

Речь идет о целом ряде автомобильных марок, на которые в условиях кризиса сложно найти запасные детали.

Напомним, 11 сентября Банк России внес изменения в Единую методику расчета стоимости запчастей, что позволило учитывать только те детали, которые имеются в наличии на российском рынке, в том числе сертифицированные аналоги, если производитель «оригиналов» ушел с российского рынка. Такая мера должна защитить рынок от роста цен на запасные части и сдержать подорожание полисов ОСАГО.

Нужно отметить, что существенный рост цен на запчасти был зафиксирован с начала 2022 года до июня, в сентябре и октябре же цена менялась уже незначительно.

В большей степени подорожание коснулось тех марок, которые заявили, что оставляют российский рынок. Так, средние цены на запасные части выросли для автомобилей Honda (на 59%) и Volvo (51%). Также было зафиксировано повышение стоимости для марки Mazda (на 49%), Land Rover (на 46%), Infiniti (на 42%), BMW и Mercedes.Benz (на 41%), а также Suzuki и Audi (на 38%).

Для более ходовых брендов стоимость запчастей выросла в пределах 30%: это Nissan, Mitsubishi, Lexus, Toyota, Skoda, Hyundai, Kia, Chevrolet.

На запчасти для авто отечественного производства, кстати, цены тоже выросли. Но меньше – в среднем на 12%.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал: «Несмотря на то, что некоторые зарубежные производители покинули российский рынок, заводы остались и продолжили работу. Они по-прежнему выпускают комплектующие, которые уходят в продажу. Такие запчасти по закону не являются оригинальными, поскольку автодилер покинул страну, а, соответственно, справочники не могли учитывать их цены при ремонте автомобиля. Ново-введение в Единой методике позволило, во-первых, ремонтировать автомобиль запчастями от «производителя» по более низким ценам, во-вторых, предотвратило резкое подорожание полисов ОСАГО из-за кризиса».

Отметим, по закону ремонт автомобиля должен выполняться не более чем за 30 дней. Однако средний срок только доставки деталей сейчас составляет три недели, а иногда и больше. Страховые компании физически не могут уложиться в сжатые сроки и получают за это штрафы.

Решение проблемы предложил Уфимцев: «Говоря о ситуации с натуральной формой возмещения, следует отметить, что она стабилизируется при двух условиях: первое – появление логистических цепочек и насыщение рынка запчастями, а второе – увеличение срока ремонта по ОСАГО.

Также значительное влияние окажет готовящийся проект, позволяющий ремонтировать некоторые машины бывшими в употреблении запчастями. Безусловно, будут указаны определенные ограничения. Например, по возрасту. Такая мера связана по большей части с тем, что на машины возрастом более 10 лет сложно найти новую запасную часть».

цены на автозапчасти, ремот автомобилей, полис ОСАГО

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Ростелеком