Туалетная бумага: комфортность использования – на Знак качества

Лариса Денежная

Рожденные в СССР еще помнят то время, когда туалетная бумага была в дефиците. Сегодня она — обязательный атрибут набора гигиенических изделий в каждой семье. Кто-то предпочитает многослойную, кто-то — цветную или ароматизированную. А насколько она безопасна и какого качества? Вот результаты недавнего исследования этой продукции, проведенного Роскачеством.

Нужно сказать, что товары этой группы тестировались организацией и в прошлом году. Но качество, как известно, категория не постоянная. И повторное испытание продукции для одних предприятий - шанс улучшить показатели выпускаемых товаров, а другим не даст расслабиться, почивая на лаврах предыдущих достижений. На этот раз Роскачество провело очередное исследование туалетной бумаги семи наиболее популярных торговых марок: «Лилия», «Чистый дом», Familia, Kleenex, Papia, Pero, Zewa Deluxe.

Эксперты оценивали товары на соответствие как действующим нормам, так и требованиям опережающего стандарта Роскачества — потенциальные претенденты на государственный Знак качества должны были выдержать испытания по содержанию хлора в изделии, сенсибилизирующей способности (способности вызывать аллергию), времени растворения бумаги в воде, эффективности перфорации, комфортности использования и внешнему виду. Требуемый уровень локализации продукции, то есть производственных циклов российского происхождения для присуждения знака, - не менее 80%.

По итогам тестирования высокое качество подтвердили образцы туалетной бумаги двух торговых марок – Zewa Deluxe и Papia.

По сравнению с прошлогодними испытаниями продукция трех торговых марок улучшила свои показатели. Если в ранее проведенном исследовании у бумаги Pero был выявлен неустойчивый краситель, то в нынешнем этот недостаток был устранен. Производители бумаги «Чистый дом», Kleenex и Pero доработали маркировку - указали номер партии товара. Отсутствие этой информации - нарушение Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. Однако показатель комфортности использовании у «Чистого дома» и у Kleenex остался прежним: бумага этих торговых марок недостаточно мягкая.

А вот качество изделий двух торговых марок - Familia   и «Лилия» снизилось. Если раньше туалетная бумага Familia соответствовала не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества, то повторное исследование выявило ухудшение показателей комфортности использования этой бумаги, а именно: степень ее мягкости не соответствовала опережающему стандарту. В связи с этим действие российского Знака качества для данной торговой марки было приостановлено.

Туалетная бумага «Лилия» стала аутсайдером исследования – недостатки остались те же, что и в предыдущем исследовании: в маркировке не указана информация о длине рулона, бумага не соответствовала опережающим требованиям Роскачества по комфортности использования и скорости растворения бумаги в воде. Мало того, на этот раз эксперты обнаружили в бумаге энтеробактерии, что является нарушением Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. В итоге рейтинг продукции этой торговой марки обнулили. По предположению экспертов, энтеробактерии могли попасть на упакованную туалетную бумагу во время производства, если перед упаковкой бумага контактировала с грязными руками, либо через мелкие отверстия на упаковке, куда может попадать пыль и другие загрязнения.

экспертиза, гигиенические изделия

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление