Твари дрожащие

Станислав Маслаков

Твари дрожащие

По интернету уже почти неделю гуляет видеоролик, где юный отморозок издевается над учительницей физики, в том числе шутливо угрожает ей пистолетом. Одноклассники довольно ржут и снимают процесс на мобильные телефоны.

Героев надо знать в лицо и поимённо. Нашего зовут Рамис Чандра. Сейчас он студент 1-го курса юридического факультета КубГАУ. А сам ролик снимался в прошлом году, когда он оканчивал 11-й класс краснодарской школы № 93. Почему злополучное видео, поднявшее столько шума, оказалось в сети только сейчас, неизвестно. Но проблем оно принесло очень много, и каждый, кто имеет к инциденту хоть какое-то отношение, мечтал бы, чтобы оно вообще никогда не появлялось. Но раз уж так вышло, то давайте ещё раз «насладимся» зрелищем. Тем, у кого нет доступа в интернет, краткий пересказ.

Итак, Рамис, удостоверившись, что его снимают, сообщает в кадр: «Мы на уроке физики, 11А класс». Затем выкрикивает нечто невнятное и передёргивает затвор пистолета. В ответ на замечание учительницы он возражает: «Да мне пох..!», задирает ногу, и в такой, видимо, очень геройской позе, стреляет несколько раз. Раздаются то ли хлопки, то ли щелчки — в любом случае выстрелы холостые. «Елена Васильевна, я хочу вас!», - добавляет Рамис под одобрительный смех класса. Затем достаёт что-то из сумки, бросает в учительницу. Она наконец выгоняет будущего юриста из класса, а вместе с ним и давящегося от смеха оператора.

Собственно, выродков всегда хватало, ничего нового темпераментный школьник нам не открыл. Интересно, как повели себя участники этой истории, когда журналисты одного из изданий решили докопаться до истины. Местная полиция оказалась не в курсе, и интернетом они не пользуются. В городском департаменте образования объявили всё это бредом и едва ли не выдумкой журналистов. Всё замечательно оказалось и в самой школе. Директор сказал, что видео — всего лишь часть ролика, который школьники снимали в рамках программы развития толерантности, и вообще это КВН. Да и сама пострадавшая, учительница физики, заявила, что зла не держит и претензий не имеет (а без её заявления полиция не может что-либо предпринять). Мать Рамиса тоже утверждает, что все нападки несправедливы, ребята занимались развитием толерантности, а пистолет-зажигалку она сама дала своему мальчику для съёмок. И только отец вздыхает: на всю страну сынок опозорил.

А что же сам герой? Он чувствует себя вполне уверенно, если не нагло, поддерживает «официальную» версию, играет «в несознанку». Но на всякий случай удалил почти всю информацию со своей страницы Вконтакте. Видимо, не зря учится на юридическом. Хороший адвокат из него получится, раз он в свои девятнадцать такой непробиваемый.

Если на секунду мы представим себя крайне наивными людьми и согласимся с директорской трактовкой событий, то надо признать: урок толерантности в краснодарской школе провалился. Рамиса Чандру ненавидит полстраны; многие высказываются весьма решительно не только о нём, но и обо всех, как бы это помягче, темпераментных людях южной внешности. Мол, понаехали, так ещё и хамят. Но вопрос, конечно, не в этом. Будь он славянином, это бы не сделало чести ни ему, ни тем более русскому народу. Да и отвратительность поступка отдельно взятого хама теряется на фоне общего малодушия. 

Одноклассники радостно подтявкивают своему альфа-самцу. Слабые, забитые учителя не могут постоять за себя. А те, кто их защищать должен, живут в каком-то особом мире, где всё хорошо, а любой подобный сигнал — грязная провокация и раздутая сенсация. И торжествует здесь именно Рамис. Он право имеет. Потому что он самый наглый. А остальные - твари дрожащие. Россия — страна победившего хамства, где почти всё устроено по законам то ли джунглей, то ли уголовного мира. Единственное действующее право — это право сильного. И его будущий юрист Рамис Чандра выучил гораздо раньше прочих законов.

Вот здесь бы и поставить точку. Ну или ещё повздыхать напоследок, что «в наши времена было всё иначе». До сих пор так и говорили — мол, всё безнадёжно, ничего не изменишь и куда мы катимся. Но с какой стати мы должны воспринимать такое положение дел как данность? Вас оно устраивает? Меня — нет. А ещё журналистов, которые не поленились раскопать эту историю. И несчастную учительницу, которая год за годом терпит издевательства от всё новых рамисов и в награду получает не менее унизительную нищенскую зарплату. И директора, которого за глаза обвиняют в излишней мягкости, а то и в том, что он поклонник творчества Бориса Моисеева (об этом сообщили всё те же ученики: они, тоже в порядке шутки, сделали ему в интернете «не вполне традиционного содержания анкету»). Да и сами школьники — выглядят-то они в глазах всей страны подонками, пусть и юными. Тем более недовольны ситуацией в образовательных и полицейских структурах — такой скандал портит им все показатели. В конечном итоге не рад и сам наш герой. Доминировал он только там, измываясь над совершенно беспомощной учительницей. А сейчас оказался один на один с ненавистью миллионов. Сколь бы ни было примитивно его внутреннее устройство, но хотя бы на уровне инстинктов он осознаёт, что далеко не так крут, как ему казалось.

Каков выход из ситуации? Он прост: совершённое зло должно быть искуплено. Нет, я не говорю о расправе. Если карательные органы не хотят или не могут выполнять свою работу, то другим всё равно нельзя брать её на себя. Иначе зла станет больше в разы, а о справедливости уже и речи не будет. Но кто сказал, что мы обязаны терпеть таких рамисов рядом? Дружить с ними, общаться, устраивать на работу, помогать в учёбе? Преступник — если даже не против закона, а против совести — в нормальном обществе получает самое страшное наказание из возможных: одиночество. Пусть он будет доминировать в своём стаде, но пусть это стадо будет состоять из него одного. А там, глядишь, и сам поумнеет.  Нам лишь кажется, что таких хамов — большинство. Их на деле горстка. Просто они заметнее, потому что мы — нормальные, воспитанные люди — слишком свыклись с собственным малодушием. Одни трусливо терпят унижение, другие трусливо поддерживают агрессоров, третьи трусливо стоят в стороне. Может, хватит?

P.S. Директор департамента образования Краснодара Иосиф Гамзаев: «Может быть дисциплинарное взыскание, а может (проверка) закончится увольнением и директора, и учителя школы. Если один случай, то будет одно наказание, а если мы обнаружим, что это было не только в качестве шутки, то мы сделаем более серьезные выводы». Комментарии излишни.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление