У нас враги с тобою, Родина, одни

Елена Павлова

Сегодня мы продолжаем тему, начатую в материале «Российская культура – фронт без линии фронта» («ВС» № 42 – 43).

Так получилось, что в нем больше места было отдано представителям тусовочной «фронды», которая чуть не с первыми залпами российского высокоточного оружия разлетелась по «теплым» странам и теперь из-за морей вещает миру про «российскую агрессию, тоталитарный режим, тупеньких мальчиков и девочек, согнанных на концерт в Лужники» и т. д., и т.п. Посвятила этим персонажам, именующим себя «культурной интеллигенцией», две трети первого материала (потому что достали, ей-богу). А на хороших людей и места с гулькин нос осталось – пришлось умерять творческий пыл. Газета все-таки не резиновая. Так что в продолжение темы начну с хорошего – с тех артистов, которые находятся по нашу сторону фронта. А тех, кто за Русь-матушку и наше воинство горой стоит, намного больше, чем «мосек» из басни Крылова, что на них лаять пытаются. Некоторые – аж с подвыванием... Ну ничего, хоть «врагоугодников», по меткому выражению великого Пушкина, у нас действительно наплодилось в изобилии, они – только пена, которую нынешним штормом подняло на поверхность вместе со всеми нечистотами, ну ее, даст Бог, и отнесет подальше от нашего берега... Вода и воздух чище будут.

 

Русская песня роднит города

Россия не только недрами – она людьми богата, которые верой и правдой служат Отечеству, в том числе и на культурном фронте – щедро даря людям свое искусство, в которое вкладывают все силы, душу и талант. А талантов в России – кладезь.

Яркий пример – те коллективы, которые выступали перед работниками культуры края в их профессиональный праздник: «Вольная степь», «Ставрополье», «Донбасс»... Каждый уникален, каждый самобытен, каждый посредством языка «песенной дипломатии» на разных сценических площадках, в разных городах и странах открывал для зрителей Россию – в первую очередь свою малую родину... Эти коллективы были не просто ансамблями, исполнителями песен и танцев. На фестивалях ребята были послами мира...

Выступает ансамбль «Донбасс».
Выступает ансамбль «Донбасс».

Сейчас «свободная» Европа очень «демократично» будет возможность этой песенной дипломатии «обрезать». И артисты это знают. Но они свой выбор сделали – давно...

Я сегодня расскажу о наших гостях из Донецка, которых ставропольцы знают, любят и всегда ждут. Заслуженный государственный академический ансамбль «Донбасс» уже несколько раз давал концерты на Ставрополье – сольные и совместные с нашей «Вольной степью» (они большие друзья).

Нынешний визит примечателен тем, что выступление «Донбасса» в Ставрополе и Кисловодске состоялось в рамках большого гастрольного тура творческих коллективов Донецкой Народной Республики по городам и весям нашей необъятной Родины (54 города в графике – и все это за два месяца).

Конечно, ребята очень устают, но говорят, что и получают от этих концертов огромный заряд энергии. Зрители тепло и восторженно их принимают.

– Каждый день, в каждом зале у нас аншлаги, – делится директор – художественный руководитель коллектива Ольга Горячева. – Вчера цветы у нас в автобус еле поместились...

Ну тут понятно: «Донбасс» – это очень известный коллектив еще с советских времен, ему осенью этого года исполняется 85 лет. В этом ансамбле начинал свою творческую карьеру Юрий Богатиков, которого, конечно, помнят зрители старшего поколения... В коллективе существуют династии, традиции и воспитывается смена. В «Донбассе» есть собственная студия, которая готовит будущих солистов хора и балета. Причем студия эта была создана несколько лет назад, потому что коллектив нуждается в пополнении, в молодых кадрах. Тем более что некоторые артисты ведь уехали, когда государство Украина начало обстреливать тогда еще украинские города Донецкой и Луганской областей. Иногородние на работу туда не ехали. А вот местные ребята шли в студию с удовольствием.

Ольга Горячева рассказывает, что коллектив не останавливал работу даже в периоды самых жестоких обстрелов, даже после того, как в их репетиционный зал, как на Донбассе говорят, «прилетело». Репетировали в бомбоубежище. Сохранили и костяк коллектива, и костюмы, а репертуар даже пополнили новыми номерами. А еще – восстановили репетиционный зал, собственными руками расчистили его от обломков штукатурки и провели ремонт. Концерты тоже давали постоянно. В любых залах, даже если сцена какого-то сельского клуба была три на четыре. Просто адаптировали – перестраивали номера, но ни разу не отменили. Артисты ан-
самбля чувствовали, как они именно в это тяжелое время нужны людям...

Вообще во времена испытаний культура (песня, танец) обладает особой притягательной силой, потому что обращена к душам. В лихую годину для людей это поддержка – спасательный круг. И несмотря на опасность, на обстрелы, на комендантский час, до которого всем – и артистам, и зрителям – обязательно надо было попасть домой, на концертах всегда был полный зал. Все выступления проходили при аншлагах...

И вот сейчас – снова неизменные аншлаги во всех российских городах. И это тоже знаково и значимо – время испытаний наступило для всех, и люди тянутся к народной песне, к духовному единению.

Еще один важный момент хочется отметить – гастроли творческих коллективов ДНР по городам России организует ФГБУК «Росконцерт» согласно концертно-гастрольному плану Министерства культуры РФ. Важно участие государства в поддержке именно таких мероприятий. Эти гастроли не просто интегрируют такие коллективы, как «Донбасс» в культурное пространство России (они сюда с первых страниц своей истории интегрированы). Песни, в которых звучит и дышит Россия, спетые с любовью к ней, не менее крепко, чем указы и референдумы, соединяют и роднят отдаленные по расстоянию и непохожие друг на друга города нашей огромной страны. Это составляющая и стратегии развития культуры, и культурной политики.

Кстати, в репертуаре ансамбля «Донбасс» есть русские, украинские, молдавские, белорусские танцы и песни. Коллектив старается представить в своем творчестве культурное наследие всех народов многонациональной ДНР. А в Ставрополе в концерте ко Дню работников культуры пронеслась в веселом ярмарочном хороводе нестареющая «Калинка-малинка». В композиции периодически возникали мелодии других любимых народных песен, но «Калинка» была лейт-мотивом. Очень задорный танец, бешеная энергетика и виртуозное мастерство танцоров. А русский медведь, выплясывающий на сцене вместе с парнями и девушками, выглядел внушительно и по нашему времени – очень символично. Россию ведь часто с медведем ассоциируют. Но в веселом стремительном хороводе «Донбасса» большой бурый мишка был очень милым, добрым и вежливым...

 

Не тычьте палкой в медведя

Однако некоторые персоналии из наших сограждан никак не уразумеют, что Русский Медведь – добрый и очень терпеливый по своей природе – может сильно разозлиться, если в него долго тыкать палкой. Господа геополитические «партнеры» уже дотыкались... Теперь те, которые из них поумнее (не в деменции и не под кокаином), чешут репу, что же со всем этим делать...

А вот пресловутая пятая колонна, взращенная и вскормленная большей частью за наш счет (на наши налоги), чешет по-прежнему только языками, изгаляясь по поводу «агрессии», «аннексии», тупого и забитого русского народа, который молится на своего правителя-сатрапа. И в этом потоке сознания, замутненного клинической русофобией, эти онлайн-ораторы периодически поминают всуе 1937 год...

…Вот я человек совсем не кровожадный, но ей-богу, хочется, чтобы эти птицы-говоруны докаркались наконец, и этот самый 1937-й конкретно к ним в двери постучался. Ну хотя бы во сне... Для начала... Многим и этого хватит, чтобы прикусить язык.

В прошлом материале я приводила цитату кинокритика (Господи прости) Антона Долина, на чистом глазу называющего себя «человеком русской культуры» и при этом предлагающего русскую культуру запретить (точнее, он соглашался с целесообразностью этого), потому что русская культура (по Долину) «долгое время служила нам отмазкой».

А вот еще цитата «свободного человека» Долина, где он ставит под вопрос право на существование советского кино: «Я всегда был поклонником антивоенного советского кино: «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Иваново детство». Но как его смотреть сегодня? Не фальшиво ли именно сейчас умиляться жертвенности российского солдата, умирающего от рук фашиста, пока его самопровозглашенные наследники бомбят города и убивают бывших узников Бухенвальда под знаменем борьбы с воображаемыми нацистами»...

Вот это «оно», еще недавно числившееся в кинокритиках, сейчас такие откровения из Риги вещает – в полном созвучии с идеологами фашизма 40-х годов прошлого века и с мракобесной властью Незалежной 20-х годов века нынешнего, запрещавшей русские книги и фильмы – даже «Тараса Бульбу» Гоголя, снятого российским режиссером Владимиром Бортко с великолепным украинским актером Богданом Ступкой в главной роли.

Ну логику «истинных укров» тут можно если не понять, то объяснить: как они, щирые, могли дозволить, чтобы с экрана звучало: «Нет такой силы, что одолела бы русскую силу»...

Логику кинокритика Долина тоже, в принципе, можно объяснить, если принять во внимание слова небезызвестного Якова Кедми, который, оценивая действия США и Запада против России (политику двойных стандартов, отрицание очевидного, информационную и экономическую войну), говорит: «Вам объявлен крестовый поход!». В подтверждение этому вчера высказался премьер-министр Польши Моравецкий: «То, что ранее называлось русофобией, сегодня уже является мейнстримом, это уже принято как очевидность, в которой мы функционируем». То есть первое лицо европейского государства объявило о легитимизации русофобии.

Так что мнение Кедми о крестовом походе я полностью разделяю. Это цивилизационное противостояние, перешедшее в горячую фазу. А такие, как Долин, лишившись возможностей вещать на нашем центральном телевидении, пляшут перед неокрестоносцами на задних лапках, подтявкивая на Россию...

В этом же «хоре» Макаревич, читающий и ныне лекции в Израиле и утверждающий, что «русский народ никогда не был великим»... Ну да, куда уж Пушкину, Лермонтову, Достоевскому до Макаревича! Как и подвигу советского народа в Великой Отечественной войне до «подвигов» нынешней самопровозглашенной «культурной интеллигенции», подтявкивающей на родную страну из-под лавки!..

Из-под той же лавки – только из «великой страны» Лихтенштейн заливается радостным лаем Тамара Эйдельман (заслуженный учитель РФ, на минуточку), которая чуть не зигует, отвечая на приветствие украинских журналистов: «Слава Украине!» – «Героям слава!»). А до этого в интервью с Дудем разглагольствовала на тему, что вот коалиции во главе с США можно было бомбить Югославию, Ирак, Сирию, а Россия начинать военную операцию на Украине права не имела. Вопрос: какие «истины» и «знания» эта дама вбивала в головы своих учеников на протяжении 40 лет? Вопрос второй: кто 20 лет назад ее продвигал на звание заслуженного учителя и за какие, собственно, заслуги? Конкретно хотелось бы это знать. У нас больше нет счастливой возможности оставлять эти вопросы без ответа. Не то время...

Не только мне хотелось понять, каким образом и при чьем содействии у нас в стране выходят «труды» сомопровозглашенного «интернет-маэстро» Евгения Понасенкова и Игоря Чубайса (хотя последнему понятно, кто помогал), которые поют в унисон с западными «историками», желающими сделать СССР равноответственным с Германией за начало Второй мировой войны, кому претит само понятие Великой Отечественной. Я об этом писала в материале «Поезд Победы в сражении за правду», так что повторяться не буду...

Еще хотелось бы понять, почему труд того же Понасенкова, громко именуемый первой научной историей войны 1812 года, переиздается трижды. А там «обнуляются» все победы России, более того – Россия «назначается» виновной в войне (из-за зависти Александра Первого к Наполеону)... Так вот, на это (воздержусь от определений) деньги находятся аж три раза. А вот на фильм, который готов снимать режиссер Владимир Бортко о войне 1812 года на основе патриотического, достоверного сценария с очень ярко прописанным характером Александра Первого, денег у государства нет (по крайней мере, не было несколько месяцев назад)... Я, например, не знаю, как бы это резюмировать поделикатнее... Понятно, что так быть не должно...

Я как-то не отследила, отбыл ли историк Игорь Чубайс в теплые страны вслед за братом Анатолием или нет? (Вот же семейка, елки-палки...) Ну вроде «Слава Украине!» на КП-радио уже прокричал перед тем, как покинуть студию, что ему еще здесь делать... Вот и скатертью бы дорога...

На самом деле большинству из нас абсолютно безразлично, где все эти «отцы русской демократии», «люди мира» и «борцы за европейские ценности» нынче проводят «отпуск» – лишь бы подальше да подольше. Отпускной бум, настигший российскую «элитку» с конца февраля, вынес из страны такое количество «общественных аллергенов», что оставшиеся на Родине граждане России испытали если не радость, то облегчение.

По их поводу мне хочется привести строки из песни Михаила Ножкина «У нас в культуре». Она давненько написана, но сегодня актуальна очень:

На них управа только дуло пистолета.

Одно лишь право знают – право кулака.

Но пистолета у меня пока что нету,

А кулаки на черный день держу пока.

Мне только Родина – надежда и опора,

Любовь к Отечеству в душе моей поет,

И словно клылья мне родимые просторы,

И вера в Родину мне силы придает.

И я давно уже, давным-давно поверил:

Надежней Родины на свет нет брони,

И давно уже, давным-давно проверил:

У нас враги с тобою, Родина, одни!

 

Патриоты и лжепатриоты

А вот о народном артисте России Дмитрии Назарове хотелось бы сказать особо. Это тот, который отметился перед 9 Мая стихами про «бессмысленный парад». То его творение получило громкое обсуждение на телевидении и в интернете...

Я тогда еще думала: елки-палки, он ведь не просто артист, в школе-студии МХАТ преподавал, студентов – актеров будущих воспитывал, которые с распахнутыми глазами и открытой душой в училище приходят, в мастера, педагога, как в Бога, верят. Что он закладывал в эти души?

После начала спецоперации ничего не было о Назарове слышно. Оказывается, я невнимательно шерстила соцсети. Дмитрий Назаров не просто откликнулся на события собственными поэтическими творениями, он их на музыку положил – причем не на свою, а Колмановского «Хотят ли русские войны» и Матусовского «С чего начинается Родина».

Не знаю, почему народный артист Назаров считает возможным не считаться с авторским правом и элементарной порядочностью. Вряд ли он испрашивал разрешение у правонаследников на использование великих песен советских лет для того, чтобы прозвучало вот такое:

С чего начинается Родина?

С победных реляций с фронтов

Про то, сколько занято, пройдено

За сутки чужих городов...

А может, она начинается

С ракеты, летящей в роддом,

С того, что Луна улыбается

Земле, что объята огнем...

Душевно исполняет эту песню Назаров дуэтом с супругой Ольгой Васильевой (тоже артистка МХТ, заслуженная артистка РФ)...

Только от этой душевности еще более тошно, потому что это кощунство... К тому же ложь в нынешнее время – подстатейная. Клевета на Вооруженные силы. Про этот роддом, из которого задолго до взрыва нацбаты выгнали всех пациенток, рассказывали (причем до взрыва же и рассказывали) и представители Министерства обороны, и спецпредставитель РФ в ООН...

Ну да, зачем Назарову на это обращать внимание? Вот он и уподобился некоему дальнобойщику из США украинского происхождения, который занимается ровно тем же: берет советские патриотические песни, накладывает на них свои русофобские тексты и исполняет. Имеет в интернете свою аудиторию, в большинстве – тоже русофобскую.

Но этот самый дальнобойщик – при том, что по убеждениям он чистый бандерлог, в данном случае честнее Назарова: он использует то, что ненавидит (песни о России), обвиняет и материт тех, кого ненавидит (Путина и российскую армию). Но он ничего не брал у России, наша армия его не защищала...

А вы, господа заслуженные и народные, у России брали и берете, имея возможность неплохо зарабатывать и в театре, и в кино, занимаясь при этом любимым делом, и армия наша вас в том числе защищает, как и всех нас: от фашистов, которые и в больницы били ракетами, и детей убивали... Только что-то вы об этом не пели восемь лет подряд. А я вот своими глазами видела и разрушенную палату от ракеты, влетевшей в перинатальный центр. Украинской ракеты. И не в Мариуполе, а в Первомайске в 2015 году. Да много чего я видела и слышала, потому и презираю сейчас тех, кто тявкает в спину нашим солдатам и офицерам, не щадящим жизни ради того, чтобы не было больше ни ракет, летящих в роддом, ни убитых детей, чтобы не было больше фашистов, под какую бы личину они ни рядились.

А в завершение я хочу привести слова певца, поэта (настоящего поэта) Александра Новикова. Он очень хорошо характеризует тех, кто уехал, кто стыдится, кто поливает воюющих наших солдат ложью и грязью...

– На Западе озвучивают цель: «Убить экономику России!». Это означает, что нам объявлена война, а на войне законы другие. То, как ведет себя Европа по отношению к русским людям, к русской культуре, показывает, что Европа вся или почти вся – нацистская. Они позволяют себе издеваться над нашими людьми за границей, а в нашей стране их поддерживают так называемые «деятели культуры»... Тем, кто стыдится, что они русские, я бы сказал: «Паспорт на стол, и вон из страны!»... Военная спецоперация должна быть завершена, бандеровско-нацистская сволочь должна быть истреблена. Это мое мнение как русского человека, и оно не может быть ни изменено, ни спрятано.

Фото Александра ПЛОТНИКОВА.

военная спецоперация, «Вольная степь», ансамбль «Донбасс», российская культура, пятая колонна, Российская армия, «Ставрополье», патриотизм

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости