«Учитель года-2018» и «Воспитатель года-2018», Часть 2

Лариса Ракитянская

С 24 января по 2 февраля в нашем городе пройдет городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» - 2018. Этот  конкурс проводится уже в 27-й раз.

Сегодня «Вечерка» представляет вторую группу конкурсантов в номинации «Воспитатель года».

 

Хвалить, поощрять, одобрять

Эльмира Мусаевна Абдуллаева, воспитатель детского сада № 18 г. Ставрополя, убеждена: самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная - когда ребенок чувствует, что вы его уважаете, поддерживаете, советуете, а не приказываете.

- Я уверена, - говорит Эльмира Мусаевна, - что детей надо любить такими, какие они есть. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Рассуждая о том, что важно для современного педагога, Абдуллаева думает: надо помнить, что современный ребенок любознательный и пытливый, он задает много вопросов, он очень активен, он готов к творческому и нестандартному мышлению.

- Главное для меня – позволить каждому быть собой, сохранить индивидуальность каждого ребенка, не подавлять природу маленького человека, а следовать за ней. Помните заповедь Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». Вот и я пытаюсь в своей работе найти возможность «засветиться солнцу» в каждом ребенке.

Эльмира Мусаевна признается: ей нравится быть для своих ребят другом, партнером, фантазером, волшебником, открывать удивительный мир, учить видеть и слышать невероятное его разнообразие.

На вопрос, а сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель, Абдуллаева отвечает:

- Он рисует, шьет, вяжет, поет, танцует, сочетает в себе черты психолога, наставника. Можно долго рассуждать о профессии педагога, о ее сложности, ответственности за судьбы своих воспитанников. Чтобы  быть хорошим воспитателем, по-моему, надо любить свою профессию.

- Я горжусь своей профессией, доверием детей, достижениями каждого ребенка. Какое же это счастье - быть полезной каждому ребенку, научиться понимать его и стать для него «второй мамой»! Как приятно воспитателю, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!», «Вы - моя любимая воспитательница!». И особенно приятно, когда родители говорят, что их дети с удовольствием идут в детский сад, с нетерпением ждут встречи со мной... Значит - мои старания и мой труд не напрасны. Для меня высшая награда – любовь детей!

 

Вера Бородина: «Тружусь на строительстве чудесного замка»…

Вера Александровна Бородина работает воспитателем в детском саду № 46 «Первоцвет» города  Ставрополя. Но считает, что на самом деле она... уже 11 лет трудится на строительстве чудесного замка.

Чтобы вы понимали, так она воспринимает свою должность в ... храме «Дошкольного детства».

 «К нему меня привела любовь, - пишет в своем конкурсном эссе Вера Александровна и добавляет: - да, да – любовь. Любовь к жизни, в каждом ее проявлении. Я люблю мыслить, учиться и учить. Любовь – это энергия притяжения. Вы скажете: но какое отношение это имеет к профессии? Прямое. Главное, чему мы должны научить ребят, это влюбляться. Влюбляться в звуки человеческого голоса, звуки музыки, шорох песчинок, шелест книжных страничек… Научить ребят всматриваться в обычные предметы, задавать любопытные вопросы об окружающем и, радуясь открытиям, получать от воспитателя одобрение: «как здорово, мой друг, молодец!».

- Когда-то я прочла замечательные слова педагога с 40-летним стажем Галины Михайловны Бревде»: «…Если вы будете подходить ко всему: к делу, к людям, к природе с подлинной любовью, как к самой себе, - мир не откажет Вам в успехе и радости. С Вами будет интересно. Вы будете притягательны… И тогда Вы можете сказать – я люблю детей, мне есть чему их научить»,

- говорит Бородина.

Вера Александровна исповедует «педагогику восхищения». Может быть, потому она так смело  утверждает: «Я - счастливый педагог! Родители моих воспитанников – мои единомышленники. Я стараюсь заслужить их доверие, показывая каждый день, каждую минуту, уважительное отношение к своим малышам. Ведь все мы – родители, воспитатели – звенья одной цепочки. Каждый из нас, как ручеек, наполняет реку жизни ребенка»...

 

Самое сложное — момент прощания...

В своем конкурсном эссе «Я – педагог» Ольга Сергеевна Братишкина, воспитатель детского сада № 42 «Русь» г. Ставрополя, размышляет о многом — о выборе профессии и судьбе, о буднях, о достоинствах и недостатках своей профессии. Она пишет: «Мечтала ли я в детстве, что стану педагогом? Не думаю. Мы все, играя, представляли себя то врачами, то актрисами, то учителями. И я была, как все»...

Жизнь все расставила по своим местам, и теперь О. С. Братишкина — воспитатель. Сегодня она убеждена: находиться каждый день рядом с детьми — самое интересное!

- Когда я вхожу в свою группу и слышу радость в голосах моих ребятишек от встречи со мной, я вспоминаю слова педагога на одном из уроков: «Если пытаетесь выбрать профессию, подумайте о том, что бы вы делали, если бы не нужно было работать». И я понимаю, что не могу ответить на этот вопрос! А значит - мой выбор правильный! Я хочу быть воспитателем!

Приоритетным качеством воспитателя Братишкина считает доброту. Именно так! Сначала воспитатель должен быть добрым!

Ну а что же недостатки моей профессии, спрашивает себя Ольга Сергеевна. И сама же отвечает на этот вопрос: самый большой недостаток для меня в работе – момент прощания с моими окрепшими, взрослыми выпускниками.

- Каждый из нас знает, - говорит Ольга Сергеевна, - что этот час наступит. И кажется, что ты готов! Что выдержишь! Справишься! И каждый воспитатель знает, что привыкнуть к этому невозможно! Я очень горжусь своими ребятами, но сдержать слёзы прощания невозможно! И на следующий день после выпускного бала образовывается пустота, когда входишь в свою группу и ждёшь привычное: «Ольга Сергеевна пришла!».

Но Братишкина уже точно знает: жизнь продолжается! Наступит новый день, она войдет в новую группу. Детвора сначала недоверчиво  станет рассматривать ее. Но каждый день они будут становиться ближе...

 

Наталия Булавская: «С детьми не бывает скучно!»

Наталия Андреевна Булавская, воспитатель детского сада № 8 г. Ставрополя, всегда, с самого детства, мечтала стать педагогом. Этому способствовали умные, добрые, любящие детей, - ее учителя.

- Именно они воспитали во мне творческое начало, привили организаторские способности и трудолюбие, признается Булавская. -   Уже тогда я знала, что свяжу свою профессию с детьми. Позже я поняла, что судьба вела меня. И мои учителя – знак моей судьбы.

Прошли годы, мечта сбылась. И теперь Наталия Андреевна зрело и уверенно рассуждает о профессии. Она убеждена: современного педагога отличает стремление к самосовершенствованию, самоанализу. И сама находится в постоянном поиске - новых методов, технологий, приёмов, способствующих развитию ребёнка, новых форм и путей взаимодействия с родителями. Теперь, с высоты пусть и небольшого опыта, Булавская знает: для развития воображения, познавательной, творческой активности надо использовать сюжетно-ролевые игры, создавая ситуацию поиска. Она учит детей самостоятельно ставить цели, находить пути, средства их решения,  развивает у малышни стремление к самостоятельности.

Сейчас она признается: любовь к детям, творческие способности, потребность в общении с детьми и огромное желание заботиться о них привели ее в профессию педагога.

- И я чувствую себя счастливым человеком, - говорит Наталия Андреевна. - Каждый день, приходя в детский сад,  я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. С детьми не бывает скучно, каждый раз происходит что-то новое, интересное. Мне хочется верить, что, отдавая себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

 

Мой личный рецепт счастья

В детском саду № 76 города Ставрополя воспитателем работает Оксана Александровна Коробко. Много лет назад она часто засматривалась на работу своей мамы- кондитера, стараясь ответить себе на вопрос: «Смогу ли я когда-нибудь работать так же уверенно, быстро, профессионально?».

Но... время пролетело, и Оксана стала воспитателем в детском саду. Вот что рассказывает она сама о своей работе:

- Меня окружают дети. Дети разные по характеру, темпераменту, из разных семей, но про каждого из них я могу сказать «мой ребенок», «моя девочка», «мой мальчик». За каждого «моего ребенка» я переживаю, радуюсь их победам, успокаиваю, если у них что-то не получается. Но вряд ли все мои чувства можно передать словами…

Дети думают о своем, о детском. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно, а между тем надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить их к миру взрослых людей. Кто-то пытается сделать это путем приказа, угрозы, принуждения. Я же пытаюсь проникнуть в помыслы каждого ребенка, в смысл его поступков, используя весь его внутренний потенциал. Сначала я хотела влиять и формировать, но со временем поняла: воспитание – это совместное самоизменение. Мы с детьми движемся вместе: я помогаю им, а они - мне.

Для профессии педагога есть универсальный рецепт: всю жизнь учиться, совершенствовать свой профессионализм, смотреть в завтрашний день, считает О. А. Коробко. Она убеждена: воспитатель – одна из трудных и ответственных профессий. Плоды его труда – не в сиюминутном результате, а в определенном будущем.

- Я не знаю, каким вырастет маленький человек, впервые переступивший порог детского сада, - говорит О. А. Коробко. - Я просто люблю его и передаю ему знания и опыт. А дети вознаграждают нас своей отзывчивостью, своим нечаянным умением научить чему-то важному. И я с уверенностью могу сказать: «Я горжусь своим делом. Я могу работать быстро, уверенно, профессионально. Я – воспитатель!». И в этом заключается мой личный рецепт счастья!

 

Ссылки по теме: 

Подведение итогов.

«Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 1.

«Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 3.

«Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 4.

«Учитель года» и «Воспитатель года"-2018. Часть 5.

профессиональный конкурс, учитель года, воспитатель года

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление