Уголок потребителя. Вопрос-ответ

Ольга Метёлкина

Вопрос – ответ

Если согласилась на ремонт, а потом передумала

­ Во время гарантийного срока поломался телевизор. Я дала письменное согласие на ремонт аппарата, но потом передумала, решив забрать уплаченные деньги. Могу ли я отказаться от ремонта и вернуть телевизор в магазин?

­ К сожалению, нет. В данном случае обстоятельства типа «передумал» закон не предусматривает. Вы сделали свое волеизъявление, причем письменно и добровольно. А вот если в оговоренные сроки с ремонтом не справятся, тогда в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете смело выставлять любое другое требование, предусмотренное этим документом, в том числе расторжения договора купли­продажи и возврата уплаченных за телевизор денег.

Хочется предупредить и других потребителей от весьма распространенных ошибок. Соглашаясь на ремонт техники, не подписывайте квитанцию вслепую, обязательно письменно оговорите сроки его выполнения. В некоторых мастерских мудрят. Например, в квитанции указывается: срок ремонта при наличии запчастей – 20 дней, а при отсутствии – по мере их поступления. Но ведь период ожидания, а значит, выполнения услуги может растянуться на неопределенное время.

Если срок ремонта не определен в письменной форме, то согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» ремонт должен производиться незамедлительно.

Напомним, что закон дает вам право потребовать от продавца на период ремонта предоставить вам во временное пользование аналогичный товар, поставив его в 3­дневный срок. Только нужно написать заявление.

Год выпуска производитель шифрует

­ Как определить год выпуска сложнобытовой техники, и не «липовый» — сейчас любые бумажки «состряпают», а настоящий? Мне, например, сервисная служба отказала в гарантийном ремонте на том основании, что гарантийный срок купленной техники закончился. Оказалось, что в магазине мне подсунули «древний» телевизор, который был выпущен в 2001 году. Продавцы об этом не предупредили. И вообще, существует ли срок хранения СБТ в торговой сети?

Отвечает начальник сервисного центра компании «Норд­Сервис» Григорий Анатольевич Синюгин:

­ Сроков хранения таких товаров в торговой сети нынешние стандарты не предусматривают. Обычно на предприятиях, выпускающих теле­, радиоппаратуру, холодильники, стиральные машины и прочую сложнобытовую технику, модельный ряд меняется каждые полгода. Поэтому «залежавшиеся» товары – на совести продавца.

Информацию о годе выпуска сложнобытовой техники производитель шифрует в серийном номере изделия. Но дело в том, что унифицированного порядка этой процедуры не существует. У каждого производителя — свой код. Его расшифровкой делятся только с техническими службами, уполномоченными на осуществление сервисного обслуживания техники того или иного брэнда. Например, наш сервисный центр имеет авторизацию на обслуживание техники около двух десятков торговых марок.

В основном дата производства кодируется в первых четырех цифрах серийного номера. Как правило, это год выпуска, месяц или неделя. Например, в технике компании «Мерлони» первые цифры «06» или «6» означают 2006 год, последующие две — «04» или «02» называют неделю.

У компании «Сименс» — другая система шифра. Вначале идут буквы — FD, а затем — четыре цифры, к примеру, 8612. Это значит, к 86 нужно прибавить 20, получим год выпуска, то есть 2006 год. Следующие две цифры – 12 — месяц выпуска, то есть декабрь.

В технике торговой марки «Атлант» в серийном номере первые две цифры означают год, а вторые две – неделю.

Рядовому потребителю подобная информация не доступна. Поэтому в случае сомнений по поводу года выпуска той или иной бытовой техники нужно обращаться в авторизованные сервисные центры.

Где провести экспертизу пластиковых окон?

­ Мне установили пластиковые окна, да видно или качество их никудышним оказалось, или монтаж. Зимой окна постоянно «плакали», в откосах появилась плесень. Работники фирмы, куда я обратилась с претензией по поводу недостатков, сказали мне: окна у нас качественные. И вообще, нужно было чаще квартиру проветривать, тогда бы и не сырели. Подскажите, где в Ставрополе можно провести экспертизу пластиковых окон и их монтажа?

­ Такую экспертизу могут провести:

• Бюро товарных экспертиз (ул. Ворошилова, 10/2, тел. 72­18­69);

• ООО «Ставропольоргтехстром» (ул. Советская, 5­б, тел.
77­65­85).

В пределах гарантийного срока закон возлагает проведение экспертизы на изготовителя (продавца). Вы можете смело выставлять подобное требование. Если от вас начнут отмахиваться, как от назойливой мухи, не расстраивайтесь. Обратитесь к экспертам самостоятельно. Если специалисты выявят недостатки изготовления или монтажа пластиковых окон, дав соответствующее заключение, вы можете взыскать стоимость экспертизы с фирмы.

 

Дополнительный сервис – только
с согласия покупателя

<

­ Я купила стиральную машину в одном из магазинов Ставрополя. Продавцы оформили мне сертификат на дополнительное сервисное обслуживание техники. Удовольствие это не из дешевых – 1570 рублей. Но ведь существуют еще гарантии производителя. Могу ли я отказаться от сертификата?

­ Сервисное обслуживание техники в дополнение к заводским гарантиям вам могут только предлагать, а не навязывать. Выбор остается за потребителем.

П. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Если же вы согласились на программу дополнительного сервиса, вам должны оформить документ с указанием набора предоставляемых услуг.



Последние новости

Все новости

Объявление