Василий Скакун: грани бытия

Василий Скакун

Серенада солнечной долины

Кому довелось посмотреть этот простенький по замыслу, но наполненный красивой музыкой фильм, не могли не запомнить эти джазовые мелодии в исполнении оркестра Гленна Миллера. И как замечательно сыграла роль беженки норвежская фигуристка, единственная трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Соня Хени, впоследствии ставшая американской актрисой. И сразу после проката этой картины у нас в Союзе тут же на всех танцплощадках страны, особенно там, где танцевальные вечера сопровождались игрой духовых оркестров, эти музыкальные произведения сразу стали тем, что теперь принято называть «хитами», хотя на музыку из-за океана партийные босы поглядывали с осуждением.

Каждый воскресный вечер уже много лет подряд я привожу недельный итог своих рукописных статей (а их всегда четыре) своей давней хорошей знакомой Татьяне, которая еще в восьмидесятые годы помогала мне в печатании и оформлении диссертационной работы и первой книги «Акробатические прыжки». Больше я к спортивной тематике не возвращался, хотя многие тренеры и упрекают меня за это. Более важным для меня оказались исследования жизни – зачем она нам дана. И вот все выпущенные за последние десять лет 19 книг философско-нравственной направленности набирала и систематизировала Татьяна.

Так вот, когда я приезжаю к ней, мы после «разбора полетов», то есть исправления ошибок и доведения отдельных выражений до принятой нормы, в заключение в обязательном порядке смотрим и слушаем несколько припасенных хозяйкой мелодий. Это, во-первых, традиция, а во-вторых, у нас сложилась неизменная программа, в которую входят клип М. Магомаева «Синяя вечность», маленькая зарисовка (клип) о Саи Бабе под мелодию «Маленький цветок», «Караван» в исполнении оркестра под руководством Эдди Рознера или Дюка Эллингтона и в заключение несколько музыкальных произведений из фильма «Серенада солнечной долины».

В титрах этого фильма указано, что фильм снят в 1941 году. На одной стороне планеты в это время полыхала война, а на другой, в США, это не мешало снимать этот полный оптимизма фильм.

С той поры прошло 75 лет. И вряд ли кто из этих полных задора молоденьких трубачей остался в живых. Больше всех не повезло руководителю оркестра Гленну Миллеру – в 1944 году в возрасте 40 лет он погиб в авиакатастрофе. Еженедельно встречаясь с героями этого фильма, вновь и вновь удивляясь их задору, мастерству владения инструментами, в то же время сердцем ощущаешь, что их уже давно нет среди нас.

Создается такое впечатление, что жизнь сравнима с океанскими волнами прилива и отлива, когда они на отливе вначале выбрасывают на берег тысячи жителей водной стихии, оставляя на суше множество рыбешек, крабов, всевозможных моллюсков, но немногие из них доживают до прихода спасительного прилива: либо их съедают чайки, либо они сами погибают от безводья. А затем, некоторое время спустя, водным приливом оставшиеся жители морской стихии (те, кому повезло) возвращаются в отчий дом.

Вот так и наши человеческие жизни – нас тоже неким десантом забрасывают из небесных обителей в земную жизнь, и далеко немногим удается достойно прожить ее, не угодив в какие-либо катаклизмы, за которые приходится расплачиваться собственными жизнями, не дождавшись приливной волны - естественного ее окончания и возвращения в родные пенаты. И как бы ни было горько осознавать всю эту реальность, все живое на этой планете строжайшим образом подчиняется основному закону бытия – то, что имело начало, непременно просто обязано иметь и окончание. И это распространяется на все, кроме Большой Жизни, которая вечна.

Но как бы ни была печальна реальность, но разум изредка задает вопрос, от которого невозможно отвертеться, – какой прок от всех этих жизней, которые океан жизни периодически своеобразным отливом выбрасывает на берег и с такой же периодичностью забирает назад. Мы уже уяснили, что беспричинные деяния, тем более на уровне Творца, просто исключены. И если замысел (скрытый от нас) есть, и если Он, Отец, стойко продолжает терпеть все безумные выходки этих чудаков, которым Он подарил жизни, и они, которые из века в век, не желая понять цели своего присутствия на планете, постоянно дерутся, убивая друг друга. И смысл своего пребывания между волнами отлива и прилива находят в создании непрекращающихся удовольствий, которыми они забавляются вперемешку с непрекращающимися войнами.

И все вроде бы хорошо было бы для нашего обывателя, да вот уж очень небольшие сроки Высший Разум предоставил им между отливами и приливами. Вот бы, как в былые библейские времена, описанные в святых книгах, когда народец жил под тыщу лет, и тогда... «гуляй, рванина, от рубля и выше», как пел Вл. Высоцкий. Нарожаешь детей с сотню, а то и две, с тысячами потягаешься кто кого, и живешь не тужишь, никакой тебе пенсии не надо, да и не нужно напевать песенку «лет до ста расти нам без старости». Во, времечко было для разгула: гуляй – не хочу.

Наверняка так все и было, ну а как иначе? Могло ли быть по-другому - только так и не иначе. И Творец, видя все эти, сотнями лет непрекращающиеся безобразия, решил убрать из продолжительности жизни один нолик, и вместо всеми обожаемой тыщи появилась скромная сотня лет, которая многих заставила все делать быстрей, с тревогой поглядывая на океан жизни, ведь не за горами последует и прилив.

Ладно, было бы хоть как-то понятно, если бы Он, Отец, каким-то образом выделял из этой толпы тех, которые, барахтаясь в этой грязи жизни, сумели выбраться на берег истины, познав назначение отливов и приливов. Ну даровал бы им какие-либо преференции в виде пропускания одного из приливов, ведь эти знания так нужны всем этим инакомыслящим. Ан, нет, и наяву даже все наоборот, именно те, сумевшие понять, что к чему в этом мире, лишаются жизни в первую очередь.

И вот как одна из них, проснувшихся от оков невежества, Люси Мэлори обращалась к безумцам: «Как пьяный человек, стоящий на краю пропасти, отвечает глупым смехом и непристойными речами на предостережения людей, желающих удержать его от падения, так и наш мир, опьяненный разного рода нечистыми вожделениями, насмехается над пророками, хотящими спасти его от грозящей ему участи. Как и в древние времена можно сказать теперь: «О Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но ты не хотел этого».

Так все-таки, для чего были задуманы эти отливы и приливы, какой смысл заложил в них наш Отец Небесный, и что разгадали в Его Замысле те, выбравшиеся на берег Истины? Они осознали, что Бог, отказавшись от жизни в тысячу лет, так как она не имела в себе исконного продвижения к самореализации, заменив ее десятью условными жизнями по сто лет, чтобы с каждым разом люди все больше и больше смогли открывать в себе свое личное подобие своему Отцу.

Скакун

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление