«Все чудесатей и чудесатей…»

Наталья Ильницкая

«Все чудесатей и чудесатей…»

Эта известная фраза из литпроизведения «Алиса в стране чудес» очень хорошо подходит к двум темам, неумеренно взбодрившим социальные сети интернета в минувшие выходные.

Нет, суть не в кишечной палочке, огурцах и прочих помидорах и объявленном эмбарго на их поставку нам из стран ЕС. От продолжительности которого, кстати, будут в итоге зависеть цены на овощную продукцию российского рынка. А следовательно, отечественный производитель, включая ставропольского, пройдет очередную проверку на прочность и мобильность, особенно в межсезонье, другими словами, на возможность запрещенный импорт в необходимых размерах заместить своей продукцией. Взять тот же картофель, например, или толстошкурый болгарский перец.

Во-первых, о петрушке кучерявой речь, которую главный санитарный врач РФ г-н Онищенко вместе с 17 малоизвестными культурами внезапно внес в конце недели в список наркотических и ядовитых веществ. Их общее число, заметим, неуклонно приближается уже к четырем сотням. Сетевой народ со страшной силой ринулся по ссылкам выяснять, что за сорт такой особый – кучерявый, и из Википедии, скажем, узнал – ничего эксклюзивного в нем нет, совершенно обычная огородная зелень. Та самая, которую мы привыкли добавлять в салаты, холодцы, супы, борщи. Вспомним традиционное заключение к рецептам из книг по кулинарии: и в завершение готовки украсить  блюдо веточкой петрушки…

Дело, как выяснилось, не в полезных, без сомнения, для организма человека ажурных листиках приусадебной травки, а в плодах, семенах, из которых добывают, оказывается, весьма вредное масло. Правда, для его получения семян надо очень много иметь, в промышленных, так сказать, масштабах. Пакетиками же для рассады на грядках, которыми постоянно торгуют, скажем, на южных городских рынках, точно не обойдешься. Естественно, в блогосфере родился своего рода эвфемизм. Теперь при случае всегда можно сказать неадекватному собеседнику, что он не белены, а петрушки объелся. 

Во-вторых, не успел так называемый «офисный планктон» и другие освоить слово «кулер», заменившее устарелое – «графин», а также непринужденно приобщиться к культурному утолению жажды на работе, как возникла грозная и бестрепетная тень Минфина. Сие строгое финансовое ведомство предложило обложить налогом воду, которую для своих сотрудников покупает организация, посчитав питьевую, а то и газированную «ашдвао»  к их доходу в натуральной форме, которая, следовательно, подлежит НДФЛ, то бишь вычитанию 13% из зарплаты. Правда, на какую сумму выпил казенной воды каждый сотрудник-выгодоприобретатель, вычислить трудно, если не установить видеокамеру возле каждого кулера либо дежурство не смыкающего бдительных глаз сторожа. Что, пожалуй, невыполнимо. В результате блогосфера не без стеба цитирует мнение экспертов издания «РБК-дейли» по этому поводу: при таком, мол, подходе организации придется вычислять, сколько «холода» потребил работник из кондиционеров, сколько ковролина «протоптал» и сколько стульев он «просидел»…

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление