За будущее вместе с Россией

Елена Павлова

Ну вот и стало нас на несколько миллионов больше. Жители ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей высказали на референдуме свою волю — быть в России... 97 процентов - за вхождение в состав РФ.

Это даже не потрясающий — это великий результат. Во всех смыслах...

 

Голосование во дворах
Голосование во дворах

Радость со слезами на глазах

Не зря западный «цивилизованный» мир по итогам референдума в очередной раз захлебывается ненавистью к России и извергает на наши головы потоки лжи и угроз. Русский мир в эти пять дней продемонстрировал именно те лучшие свои свойства, которые так ненавистны нашим зарубежным «непартнерам»: мужество, несгибаемость, несокрушимую веру в Россию и любовь к ней, которые перед лицом смертельной опасности консолидировали и сплотили людей. Да, многие жители юго-востока Украины даже не последние восемь, а все тридцать лет после развала СССР ждали, надеялись вернуться в родную гавань. Верили, что этот день придет... Но чтобы вот так — несмотря на тяжелые бои по всей линии фронта, на ежедневные обстрелы, на диверсии, убийства и прочие акции устрашения — идти на избирательный участок с флажками-триколорами (как на праздник), петь патриотические частушки — это надо такое мужество иметь... А избирательные комиссии и женщины, что в составе мобильных групп с этими прозрачными урнами для голосования по домам ходили, — вообще героини... Просто мужиков-то сейчас в тылу на Донбассе раз-два и обчелся... Мне это образно пояснили по телефону друзья из Первомайска.

Антрацит голосует семьями
Антрацит голосует семьями

– Нас впору уже не ЛНР называть, а ЖНР...

– ?!

– Мужчины наши на фронте все. Остались дети, бабы и старики. Даже на большегрузах женщины за рулем...

…Прямо как в Великую Отечественную. Первомайск все восемь лет — на линии соприкосновения, причем эта самая линия вдавалась в подконтрольные противнику территории как подкова, образовывала дугу... Потому и долбили по городу из всех видов оружия с разных сторон с августа 2014-го. Но даже в самые напряженные периоды обстрелов такой интенсивности и плотности не было, какие с февраля начались.

– Город сильно побит, - говорят первомайцы. - Больница вон переполнена ранеными... Есть, конечно, от этого всего такая моральная усталость, даже радость, что мы теперь будем в России, у нас со слезами на глазах.

Да, это так… Много ассоциаций с маем 1945-го, когда на одной улице, случалось, одни люди ликовали, смеялись, палили вверх из автоматов и винтовок, а другие выли или просто уходили в себя... Некоторые ведь всех родных в войну потеряли... И нынешняя война, которая с 2014 года идет, у многих людей родных и любимых отняла...

Наташе из Старобельска тоже немного грустно в этот радостный день, хотя за вхождение в Россию голосовала уже в родном городе (он был освобожден в апреле)... Она так об этом мечтала, столько для этого сделала...

Еще в 2014-м в организации первого референдума активно участвовала, как и в организации в городе народного ополчения. Только вот не успели они вооружиться, ВСУ вошли в Старобельск. Наташа и несколько товарищей чудом успели покинуть город. Потом в Ровеньках вступили в Георгиевский батальон, где чуть не половина добровольцев были из Ставрополья. Потому она потом, после «Минска-2», в наш край и приехала ...Батальон был расформирован. В Ровеньках с работой плохо. А домой возвращаться тоже было нельзя... Она даже не могла часто звонить маме — понимала, что СБУ наверняка контролирует телефонные разговоры родственников активистов «Русской весны»...

Не хотела маму подставлять, через знакомых в соцсетях узнавала о ней, просила сообщить о себе... Та тоже передавала приветы, бодрилась... Наташа понимала, что матери очень тяжело приходится — нацики в первый же день, как город заняли, по адресам активистов пошли... Машину и магазин у них сразу «реквизировали», как и все, что им в доме приглянулось... Хорошо, хоть мать не тронули. Но подкосило все старую женщину... И однажды Наталья прочитала страшное сообщение в «Одноклассниках»: «Твоя мама умерла»... И только в этом году Наташа смогла прийти на могилу матери. Говорила с ней мысленно, прощения просила за то, что мечту свою давнюю исполнить не смогла — она ведь мечтала маму в старости от всякой работы освободить... Чтоб та просто отдыхала — и так за жизнь «наломалась». А получилось, что мать одна осталась в разоренном гнезде и выживала только тем, что на огороде выросло... Пахала на этом огороде с ее больным сердцем...

Пока готовился и шел референдум, Наталья крутилась как белка в колесе. Она, конечно, находилась в гуще этой работы. Видела, как ждут его люди... Собственно, агитировать за Россию нужды не было. Там последних сомневающихся и колеблющихся ВСУ «сагитировали» - обстрелами жилых кварталов. Так что дни референдума были очень напряженными и при этом — счастливыми... Люди не то что ждали их с нетерпением — они навстречу бежали, у подъездов встречали... Она не сомневалась в результатах голосования... Но когда услышала, даже всплакнула — такой вихрь смешанных чувств накрыл: и радость, эйфория даже, и горечь одновременно: мама вспомнилась, ребята из их Георгиевского батальона — те, которые не дожили...

– Но я надеюсь, они сейчас смотрят на нас с небес и души их радуются, и они нас оттуда, как могут, оберегают, - говорит Наталья...

 

Я – Советский Союз

В Ставрополе голосовали те, кто живет в нашем городе с 2014 года — уже обосновался, нашел работу, по сути стал ставропольцем, но большинство голосовавших — беженцы из Мариуполя, из Донецка, из других городов, которые «Ненька Украина» с радостью бы стерла с лица земли вместе с жителями, лишь бы угодить хозяевам из-за океана и с берегов Туманного Альбиона.  

Россия приняла миллионы беженцев. Многие нашли приют и заботу на Ставрополье и непосредственно в Ставрополе.

Разные люди благодарят ставропольцев за участие, за помощь:

– Нас словно взяли в семью, - говорит Светлана Печерица...

– Да, - соглашается Людмила Матюшевская. - Россия нас приняла как родных, а Украина нас предала, украинские власти все и всех предали и продали... Продали нашу землю американцам, продали жизни людей... Поэтому у нас не было никакой дилеммы, за что голосовать — только за воссоединение с Россией...

Еще одна Людмила (фамилия, к сожалению, записалась на диктофон с шумами, не разобрать) опустила свой бюллетень со словам: «За мир!».

Боевая женщина и веселая... Сама из Донецкой области, а в Ставрополь просто влюбилась... Люди, говорит, замечательные и город очень красивый.

– Глядишь и глаз радуется... Как все красиво! Видно, что строят, создают, душу вкладывают... А на Украине 30 лет власти только воровали, ничего не делали для людей, только мозги народу задуривали. Вот и задурили. А я не хочу жить, как они всем велят. Я разговаривала и буду разговаривать на своем родном языке! Мне родной — русский. Хотя папа у меня грек, мама украинка. А я — Советский Союз!

Очень много добрых слов в адрес России и руководителей нашего города и края сказали во время голосования жители города Антрацита. У них помощь Ставрополя и Ставрополья стала мостиком в Россию. Капитально отремонтированы школы и детские сады, другие социальные и культурные объекты. На Украине этим никто не занимался 30 лет. А при действенном участии нашего края и города Антрацит за несколько месяцев преобразился.

Руководитель Дома культуры Татьяна Богданова, которая побывала в Ставрополе на День города, говорит, что впечатлениями до сих пор делится с земляками.

– Я просто налюбоваться не могла Ставрополем, - говорит она. - Каждый сквер, тротуар, детская площадка — как произведение искусства. Сколько для деток делается! У них глаза светятся. Я надеюсь, у наших ребятишек тоже будут вот так светиться глаза! Поэтому мы и голосуем за Россию. Мы голосуем за будущее.

 

Русский мир станет для наших детей счастливым

Часто приходится слышать: «Как мы будем управлять освобожденными территориями? Кто станет во главе сел, городов, районных центров».

Действительно, от власти на местах очень многое зависит. Важно, чтобы в такие сложные времена власть — и федеральная, и муниципальная — оправдывала ожидания людей, чтобы ей верили... Ну я знаю как минимум нескольких руководителей местного уровня, которые такую проверку на прочность прошли, что не каждый и выдержит.

Крестный ход
Крестный ход

Вот, например, Юлия Назаренко. Сейчас она исполняет обязанности главы администрации Кременского района ЛНР. Это человек-стоик, прошла через подвалы СБУ и пытки, освобождена по обмену, а потом несколько месяцев была прикована к постели... Ноги отказывали, восстановилась только на силе воли. И, не давая себе циклиться на болях, взвалила на себя тяжелейшую должность уполномоченного по правам ребенка в ЛНР... Когда государство Украина нарушало даже главное конституционное право детей Донбасса — право на жизнь, работы было очень много — надо было заниматься сиротами, многим семьям нужна помощь — медицинская, финансовая, юридическая... При этом своего сына Юлия Назаренко не видела восемь лет, ее семье не позволяли выехать из Кременной «на сепаратистскую территорию».

А сама Юлия Ивановна (в 2014 году - председатель Кременского райсовета) стала «сепаратисткой» за подготовку референдума 12 мая. Она тогда тоже всю душу и силы в это вложила. Только вот жители Кременной проголосовать не успели — ВСУ вошли в город прямо в день голосования. Юлия Назаренко в тот день несколько раз оказывалась под дулом автоматов — возле избирательного участка, когда каратели открыли огонь по людям за обычное сделанное им замечание. Второй раз «захильники Украины» не просто грозили, они стреляли из автомата женщине под ноги, когда та бросилась к танку, развернувшему дуло в окно дома ветерана Великой Отечественной войны...

…Потом она познала все «прелести» работы СБУ — и камеру с пятнадцатью отпетыми зэчками, и многочасовые допросы с равномерным постукиванием берцем по голени. Во время мучительных допросов Юлия Ивановна сотни раз про себя повторяла молитву «Отче наш»...

…Она все пережила и преодолела и дождалась освобождения родного города. Согласилась и на должность главы райадминистрации — очень непростую в наше время и опасную... Бывшего главу города Владимира Струка нацисты похитили и убили. Это случилось за несколько дней до освобождения Кременной нашими войсками. Главу тоже посчитали «сепаром».

Но Юлия не из тех, кого можно сломать или запугать. Она давно всем сердцем за Россию и русский мир:

– Мы голосуем за будущее, за наших детей. Благодаря России дети Донбасса уже знают, что кроме враждебного мира, объявившего их вкупе со взрослыми сепаратистами и недочеловеками, существует и другой мир, который их поддерживает... А Украина... Она прошла точку невозврата, развязав войну против собственных граждан. И я знала, что в одной стране мы все равно жить не будем. Потому что невозможно помириться с людьми, которые убивают детей... Но в будущее вместе с Россией мы верили и верим. Надеемся, что русский мир станет для наших детей счастливым.

Фото с телеграм-канала администрации города Антрацита.

специальная военная операция, референдум, ЛНР, юго-восток Украины, Россия, Запорожская область, Херсонская область, ДНР, неонацизм

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Россия»



Последние новости

Все новости

Объявление