«Знаковая» скульптура Андрея Попова

Наталья Ардалина

В Ставропольском краевом музее изобразительных искусств прошла встреча студентов аграрного университета, Южно-Российского гуманитарного института и Ставропольского государственного педагогического института со скульптором Андреем Поповым

Об этом "Вечёрке" рассказали в пресс-службе музея. С первых минут общение юных посетителей выставки «В дружной семье муз» с автором скульптурных произведений превратилаось в заинтересованный разговор. Когда Андрею Борисовичу задали вопрос, как случилось, что у него такая редкая профессия, он рассказал о своих родителях, людях простых, но с эстетическим чутьем и умелыми руками. Именно увлечение отца (по профессии водителя) мастерить мебель и украшать её мозаикой из тонкого деревянного шпона (маркетри) вызвало у сына интерес к работе с деревом. И сегодня для воплощения своих замыслов Андрей Борисович считает этот материал самым лучшим, «по-человечески» теплым и отзывчивым.

Уже при входе посетителей, поднимающихся по лестнице в большой выставочный зал, встречают таинственные «персонажи»: забавный «Любитель яблок», словно ёжик, утыканный спелыми плодами; «Кармен» – будто часть вихревого танца роковой цыганки; а вот «Пикассо» с мольбертом наперевес – не иначе, художник обуреваемый очередным тревожащим сердце замыслом…

Как художник находит сюжеты, сколько времени уходит у него на ту или иную работу, к какому направлению можно отнести такие разные по стилю образы художника? Вопросы прямо-таки сыпались из зала. Впрочем, автор сразу дал понять, что не имеет ни малейшего желания читать молодым людям академическую лекцию. Просто и доходчиво он объяснил, что сюжеты рождаются на свет по-разному. Бывает, быстро, как его «Цунами», а случается, что должно пройти несколько лет, прежде чем замысел «созреет». При этом скульптуры могут быть реалистичными, как строгие белые фигуры православных святых, или метафоричными («Святой Себастьян»).

«Понять, как он добивается такой удивительной пластической выразительности, очень сложно. Легче представить, что его скульптуры появляются на свет сразу готовыми, просто до поры сидят где-то и поджидают своего автора» – так десять лет назад написала о своем ощущении творчества большого мастера журналистка С. Солодских.

Во время встречи Андрей Борисович, посмеиваясь, рассказал ребятам, как на одном из совещаний выставкома в его адрес прозвучало обвинение: «Ваша скульптура – не скульптура, а ЗНАКи». Хотели покритиковать, а получилось, что признали за художником его умение проникать в суть вещей и выражать её предельно лаконичными способами. Вызывают уважение твердые принципы художника. Он никогда никого не копирует, а творит, создает. Все его скульптуры делались не для продажи, а потому что «душа того потребовала». Поэтому автор так интересен, оригинален, узнаваем.

Обходя зал, молодые люди подолгу задерживались рядом с работами мастера. Наслаждались красотой и гармонией скульптурных форм, что-то для себя открывали, о чем-то спорили… Эта выставка – поистине кладезь для рождения разнородных чувств и мыслей; в ней вся творческая жизнь художника, начиная с 80-х годов прошлого века; отчет перед людьми и одновременно – искренний, честный рассказ о пути Мастера.

 

скульптор, встреча, музей

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление