Акты выполненных работ - кому и зачем они нужны?

Как сообщает Госжилинспекция,  ее инспекторы  часто получают вопросы  от собственников жилья  об актах выполненных работ. Ведомство подготовило  разъяснения по  этой популярной теме.

Кому и для чего нужны акты?

Акты выполненных работ - это  составная  часть технической документации многоквартирного дома. В них содержатся сведения о сроках оказания услуг и объемах выполненных работ, которые заказчик, а это собственники помещений,   поручил исполнителю - управляющей организации.

В какой форме составляется акт?

Форма акта приемки оказанных услуг или выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Она едина для всех.

В  акте должны быть указаны наименование вида работы или услуги, периодичность  выполненной работы, сметная стоимость и цена выполненной работы  в рублях. Акт  составляется  в  двух экземплярах, по одному для каждой  стороны.

Кто должен подписывать акт?

Документ подписывает управляющая организация и заказчик. Со стороны заказчика подписывать акты приёмки выполненных работ может только уполномоченное на это общим собранием собственников лицо. Как правило, это председатель совета многоквартирного дома или при необходимости  кто-либо из членов совета.

Стоит обратить внимание, что даже самый грамотный в строительном деле собственник  не может подписывать акт приёмки от лица всех собственников, не имея доверенности или решения общего собрания

С какой периодичностью должны составляться акты?

Периодичность оформления актов законом не установлена, её можно определить в договоре управления. Оптимальным сроком  подписания актов приёмки работ по содержанию общего имущества  является  месяц.  Иными словами, акт подписывается каждый месяц. А оптимальный срок подписания акта приёмки выполненных работ по текущему ремонту –  их окончание.

Что делать, если у собственников есть претензии?

Если уполномоченный на подписание актов имеет претензии к качеству работ или услуг, он может отразить замечания в акте или  отказаться от подписания. При этом в присутствии представителя управляющей компании нужно составить акт о выявленных нарушениях.

С момента составления и подписания такого акта  собственники имеют право в течение шести  месяцев в письменной форме потребовать от своей управляющей организации перерасчёта за выполненные ненадлежащим образом работы.

Если председатель совета дома или уполномоченный, отказываясь подписать акт,  не направляют письменных претензий или актов о выявленных нарушениях в управляющую организацию,  то документ считается подписанным в одностороннем порядке.

Где собственнику можно ознакомиться с актами?

Все акты размещаются в государственной информационной системе  - ГИС  ЖКХ.  Также с ними можно ознакомиться  в офисе управляющей организации по запросу.  Исполнение запроса обязательно.

Читайте также: Кто обязан очистить от снега балкон?

Ставрополье, документация, акт выполненных работ

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление