Акты выполненных работ - кому и зачем они нужны?
Как сообщает Госжилинспекция, ее инспекторы часто получают вопросы от собственников жилья об актах выполненных работ. Ведомство подготовило разъяснения по этой популярной теме.
Кому и для чего нужны акты?
Акты выполненных работ - это составная часть технической документации многоквартирного дома. В них содержатся сведения о сроках оказания услуг и объемах выполненных работ, которые заказчик, а это собственники помещений, поручил исполнителю - управляющей организации.
В какой форме составляется акт?
Форма акта приемки оказанных услуг или выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Она едина для всех.
В акте должны быть указаны наименование вида работы или услуги, периодичность выполненной работы, сметная стоимость и цена выполненной работы в рублях. Акт составляется в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Кто должен подписывать акт?
Документ подписывает управляющая организация и заказчик. Со стороны заказчика подписывать акты приёмки выполненных работ может только уполномоченное на это общим собранием собственников лицо. Как правило, это председатель совета многоквартирного дома или при необходимости кто-либо из членов совета.
Стоит обратить внимание, что даже самый грамотный в строительном деле собственник не может подписывать акт приёмки от лица всех собственников, не имея доверенности или решения общего собрания
С какой периодичностью должны составляться акты?
Периодичность оформления актов законом не установлена, её можно определить в договоре управления. Оптимальным сроком подписания актов приёмки работ по содержанию общего имущества является месяц. Иными словами, акт подписывается каждый месяц. А оптимальный срок подписания акта приёмки выполненных работ по текущему ремонту – их окончание.
Что делать, если у собственников есть претензии?
Если уполномоченный на подписание актов имеет претензии к качеству работ или услуг, он может отразить замечания в акте или отказаться от подписания. При этом в присутствии представителя управляющей компании нужно составить акт о выявленных нарушениях.
С момента составления и подписания такого акта собственники имеют право в течение шести месяцев в письменной форме потребовать от своей управляющей организации перерасчёта за выполненные ненадлежащим образом работы.
Если председатель совета дома или уполномоченный, отказываясь подписать акт, не направляют письменных претензий или актов о выявленных нарушениях в управляющую организацию, то документ считается подписанным в одностороннем порядке.
Где собственнику можно ознакомиться с актами?
Все акты размещаются в государственной информационной системе - ГИС ЖКХ. Также с ними можно ознакомиться в офисе управляющей организации по запросу. Исполнение запроса обязательно.
Читайте также: Кто обязан очистить от снега балкон?