Кибермошенники довели ставропольчан до потока жалоб в Банк России
За I квартал мегарегулятор зафиксировал от жителей края 47 обращений, связанных с мошенническими действиями в отношении их банковских счетов и карт.

Это на 27 больше аналогичного периода 2022-го. Жители Ставрополья оспаривали факты списания денег третьими лицами, рассказывали о случаях социальной инженерии, сообщали об утечке персональных данных и бездействии банков при уведомлении о мошенничестве. По всем обращениям Банк России разбирается, реагирует как надзорное ведомство и передаёт информацию в правоохранительные структуры. Заместитель управляющего Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Игорь Шапин рассказал:
– Телефонное и интернет-мошенничество сегодня – одна из самых заметных проблем сферы безопасности финансового рынка. Если вы сами передали мошенникам конфиденциальную информацию о банковской карте, паролях, пин‑кодах или кодах из СМС, вернуть средства практически невозможно.
Банкир посоветовал всегда быть бдительными и сразу прекращать общение с незнакомцами, пытающимися обсуждать ваши финансы и счета.
В I квартале 2023 года в обращениях ставропольчан превалировали жалобы в сфере потребительского кредитования, их 132, в частности, о реструктуризации и погашении кредитов. Снизилось количество обращений на ОСАГО: за три месяца Банк России получил 109 жалоб, в основном, на неверное применение коэффициента «бонус‑малус».
Год назад их было почти 130. В сфере микрофинансирования жители края сообщали о навязывании дополнительных платных услуг при заключении договора займа и взимании комиссий. В январе – марте мегарегулятор получил от жителей Ставрополья 730 жалоб на финансовые организации: на 20% меньше, чем за такой же период прошлого года.
Житель Апанасенковского округа лишил доступа в сеть Интернет несколько домовладений.