Недоделки после капремонта подрядчик безвозмездно устраняет в течение пяти лет
В краевое министерство ЖКХ, в СМИ порой обращаются люди, в чьих домах закончился капитальный ремонт, но обнаружились неполадки и недочеты. Кто за них несет ответственность? Специалисты минЖКХ дают такой ответ.
В нашем крае законодательно установлен пятилетний гарантийный срок на работы по капремонту общего имущества в многоквартирных домах (МКД). Но при условии, если заказчиком выступает региональный Фонд капитального ремонта. В течение пяти лет все дефекты, возникшие из-за нарушения технологии или использования некачественных материалов, должны быть безвозмездно устранены. При выявлении дефектов после проведенного капремонта собственникам следует обращаться в Фонд. Или же - в свою управляющую организацию, которая зафиксирует дефекты и передаст информацию специалистам Фонда.
- Чтобы избежать некачественного капремонта, в крае с 2016 года действует реестр квалифицированных подрядных организаций. Сейчас в него включены 164 компании. Все они прошли тщательный отбор по ряду критериев. Реестр регулярно обновляется, в него как включаются новые компании, так и исключаются -за несоответствие требованиям, предоставление недостоверной информации и так далее. Иными словами, работает своеобразный фильтр,снижающий риски привлечения к работам недобросовестных подрядчиков.
В многоквартирных домах, накапливающих средства на капремонт на специальном счете, дело обстоит иначе. Собственники самостоятельно выбирают подрядчика и контролируют качество работ. Гарантийные обязательства подрядной организации оговариваются при заключении договора.
Бывает, проблемы, возникающие в доме после капитального ремонта, связаны с ненадлежащей эксплуатацией общего имущества и не зависят от качества ремонта. На такие случаи гарантия после капремонта не распространяется.
Тем временем капитальное обновление образовательных учреждений на личном контроле держит глава Ставрополя Иван Ульянченко.