Новые перспективы образования на Ставрополье

Опыт дистанционного обучения создал новые возможности для развития образовательных технологий в ставропольских школах.

Фото пресс-службы Думы Ставропольского края.
Фото пресс-службы Думы Ставропольского края.

Реализация программ общего и дополнительного образования в ставропольских школах с применением электронного обучения и дистанционных технологий стала темой выездного совещания в комитете Думы края по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре под председательством Артура Насонова.

Депутаты совместно с представителями региональных министерств, муниципальных образований и Общественной палаты Ставрополья обсудили применение альтернативных учебных решений в условиях удаленного обучения.

Особое внимание парламентарии уделили Центру цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», созданному в средней общеобразовательной школе № 7 села Старомарьевка Грачевского муниципального округа в 2019 году, в рамках национального проекта «Образование».

Здесь ребята обучаются по 13 направлениям. Среди них – робототехника, программирование, шахматы и другие. На занятиях используется высокотехнологичное оборудование, 3D-принтеры, квадрокоптеры, виртуальные очки и другие современные устройства. Это позволяет детям реализовывать свой творческий потенциал, развивает логику, скорость мышления, а также помогает определиться с будущей профессией.

В период пандемии техническая база «Точек роста» помогла учителям решить часть вопросов, связанных с организацией учебного процесса и проведением занятий на «удаленке».

На совещании, которое состоялось в здании администрации Грачевского муниципального округа, были обозначены проблемы и возможности применения дистанционных образовательных технологий. К диалогу присоединились директора образовательных учреждений и представители муниципальных образований, курирующие отрасль.

Открывая дискуссию, Артур Насонов подчеркнул, что в период пандемии на онлайн-обучении оказались более 300 тысяч школьников края, что потребовало от системы образования принципиально новых решений и стало колоссальной нагрузкой для педагогов, учеников и родителей.

Первый заместитель министра образования края Наталья Лаврова в числе основных проблем, с которыми столкнулась отрасль, назвала недостаточное обеспечение учеников и учителей компьютерной техникой, отсутствие стабильной и качественной связи через сеть Интернет как в школах, так и по месту жительства детей, а также неготовность некоторых педагогов к проведению занятий в новом формате.

Министерству образования частично удалось решить вопрос с обеспечением электронными устройствами. В рамках региональных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» в 2019-2020 годах школы и учреждения среднего профессионального образования получили 6972 ноутбука, которые в период пандемии использовались учениками и педагогами для дистанционной работы. В 2021 году школам планируется передать еще 1862 ноутбука, а в учреждения среднего профессионального образования – 168.

Кроме того, только в 2020 году 176 образовательных организаций, 163 из которых расположены в сельской местности и 13 в городах, были обеспечены высокоскоростным Интернетом.

Говоря о перспективах развития цифровых технологий, заместитель министра энергетики, промышленности и связи края Денис Курашов сообщил, что в 2021 году стоит задача обеспечить школы в городах Интернетом скоростью 100 мегабит в секунду, а в селах – 50 мегабит в секунду. К 2022 году все школы планируется обеспечить высокоскоростным Интернетом, а к 2024-му – беспроводными сетями Wi-Fi.

Для организации дистанционного обучения также были использованы возможности учреждений дополнительного образования. На базе Центра для одаренных детей «Поиск» работала онлайн-школа и были размещены видеоинструкции для педагогов по организации дистанционных занятий.

Депутаты Людмила Редько и Андрей Юндин отметили, что педагоги приложили максимум усилий для продолжения уроков в период самоизоляции. Однако множество вопросов вызывает качество знаний, которые дети получили во время таких занятий. Этот факт необходимо будет учесть при дальнейшем планировании учебных программ.

– Пандемия для всех стала испытанием, однако удалось добиться определенных успехов. Сегодня нам необходимо провести работу над ошибками, сделать выводы и получить недостающие навыки, знания и опыт, – подчеркнул Артур Насонов. – Мы не знаем, что ждет нас в будущем, но четко понимаем – важно быть подготовленными и обеспечить качество и непрерывность образовательного процесса. Депутаты Думы Ставропольского края готовы подключиться к решению этих вопросов, в том числе и на законодательном уровне.

Участники совещания обозначили ряд направлений для дальнейшей работы. Среди них – анализ законодательной базы в целях совершенствования правовых основ реализации образовательных программ с помощью электронного обучения, продолжение работы в рамках краевой программы «Образовательная цифровая среда», повышение квалификации педагогических кадров, использование возможностей средств массовой информации и социальной рекламы для более активного вовлечения родителей в образовательный процесс.

Читайте также: Прием в школу, летний отдых и здоровье жителей края

 

Интернет, Грачевский округ, онлайн-образование, Дума Ставропольского края, Артур Насонов

Другие статьи в рубрике «Политика»



Последние новости

Все новости

Объявление