Открыт прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир» - 2021

Принять участие во Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир» 2021 могут авторы и производители туристических сувениров, мастера народных художественных промыслов, музеи, компании и учреждения со всей России.

Фото с официального сайта Федерального агентства по туризму.
Фото с официального сайта Федерального агентства по туризму.

Всем им должны принадлежать права на сувенирную продукцию или её идею. Конкурс учрежден и проводится ежегодно с 2015 года, и включает в себя проведение окружных этапов для всех регионов РФ и общенациональный финал. 

Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» проводится при информационной поддержке Федерального агентства по туризму. Всего в 2020 году для участия было заявлено 3 686 изделий из 65 регионов России. В финале конкурса в Уфе приняли участие 214 человек из 34 регионов России, которые представили 420 туристических сувениров.

Сообщество «Туристический сувенир» на данный момент объединяет почти 4000 физических и юридических лиц. На 2021 год перед ФРОС Region PR стоит задача – вместе с членами сообщества выйти на новый качественный уровень в создании сувенирной продукции, которая должна стать неотъемлемой частью успешных региональных проектов. Регистрационный взнос за участие отсутствует. В Северо-Кавказском федеральном округесрок приёма заявок – до 20 сентября 2021 года.

Читайте также: Проведены промежуточные итоги конкурса «Лучший отель из дерева»

ПОЛОЖЕНИЕ
Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» 2021

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» (далее - Конкурс) учрежден по
инициативе Геннадия Шаталова, как отраслевая награда, присуждаемая по итогам открытого
конкурса проектов за достижения в области создания сувенирной туристической продукции.
1.2. Положение является основанием для проведения открытого Всероссийского конкурса
на лучший туристический сувенир (далее - Конкурс) и определяет цель, задачи, сроки
организации и проведения, участников конкурса, порядок подачи заявок на участие, критерии,
порядок конкурсного отбора и награждения победителей Конкурса.
1.3. Туристический сувенир - это изделие, приобретаемое туристом на память о своем
путешествии (пребывании на конкретной территории), и вызывающее у него ассоциации с
местными достопримечательностями и турпродуктами (события, маршруты, экскурсии).
1.4. Цели конкурса:
- Создание информационной и коммуникационной площадок для обмена опытом и
организации взаимодействия всех заинтересованных лиц и организаций в сфере производства
и реализации туристических сувениров на территории регионов и страны;
- Возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел;
- Развитие рынка отечественной туристической сувенирной продукции.
1.5. Задачи конкурса:
- популяризация направления сувенирной продукции – туристический сувенир;
увеличение ассортимента и улучшение качества сувенирной продукции, сочетающей
традиции и историко-культурные ценности территорий страны;
- выявление новых тенденций в области создания сувенирной продукции с элементами
символики городов и регионов страны;
- содействие формированию современной туристической сувенирной продукции;
- содействие развитию интереса у населения к народному творчеству, промыслам и
ремеслу;
- содействие насыщению рынка качественной и доступной по цене сувенирной продукцией
для туристов;
- выявление и поощрение лучших компаний и мастеров, создающих туристическую
сувенирную продукцию;
- содействие в формировании правового и экономического пространства для успешной
реализации проектов в области создания туристической сувенирной продукции;
- содействие в установлении прямых коммуникаций между предприятиями по
туристической сувенирной продукции, мастерами декоративно-прикладного искусства,
агентствами маркетинга и брендинга, предприятиями в сфере туризма, региональными
союзами развития туризма, региональными туристскими информационными центрами;
- разработка и реализация комплекса взаимосвязанных коммуникационных мероприятий,
направленных на популяризацию отечественной туристической сувенирной продукции;
- содействие внедрению механизма частно-государственного партнерства в сферу
изготовления и реализации туристической сувенирной продукции;
- содействие внедрению сувенирной продукции в отечественный туристический продукт;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на стимулирование развития
современной туристической сувенирной продукции;
- содействие интеграции культурного наследия в современную туристическую сувенирную
продукцию;
- содействие в обеспечении возрастающей потребности туристов в сувенирной продукции;
- содействие интеграции традиционных промыслов и ремесел в создание современной
туристической сувенирной продукции.

1.6. География проведения конкурса - Российская Федерация.
1.7. Учредители: ФРОС «Регион ПР», ООО «Консалтинг тур».
1.8. Исполнительная дирекция конкурса – ФРОС «Регион ПР».
1.9. Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются все желающие без ограничений по возрасту и роду
деятельности.
1.10. Официальные номинации конкурса:
- Этнографический сувенир. Этнографический туристический сувенир – это изделие,
ассоциирующиеся с народом-этносом и другими этническими образованиями,
проживающими на территории нахождения туриста.
- Сувенир города. Туристический сувенир города – это изделие, которое вызывает у
туриста ассоциацию с конкретным населенным пунктом (город, поселок, село), который
является частью его путешествия.
- Сувенир региона. Туристический сувенир региона – это изделие, ассоциирующееся у
туриста с конкретным регионом страны (субъектом РФ), который является частью его
путешествия.
- Гастрономический сувенир (напитки). Напиток (в том числе алкогольный),
сопровождаемый соответствующими документами, и учитывающий наличие исторически
сложившегося местного рецепта данного напитка, и/или использование при его
приготовлении местного сырья в качестве ключевого ингредиента.
- Гастрономический сувенир (еда). Пищевой продукт, сопровождаемый
соответствующими документами, и учитывающий наличие исторически сложившегося
местного рецепта данного продукта, и/или использование при его приготовлении местного
сырья в качестве ключевого ингредиента.
- Сувенир события. Сувенир туристического события – это изделие, ассоциирующееся с
туристическим событием (тематика, содержание) и местом его проведения. Событийный
туризм – это вид туризма, ориентированный на посещение определенной местности в
определенное время, связанный с каким-либо событием.
- Сувенир туристического маршрута. Сувенир туристического маршрута или
экскурсионной программы – это изделие, ассоциирующееся с концепцией, ключевой идеей и
содержанием туристического маршрута, достопримечательностями, легендами и образами, с
которыми турист знакомится во время своего путешествия.
- Сувенир музея. Сувенир музея – это изделие, отражающее специфику музея, его
особенности и историю, ассоциирующиеся с его экспонатами, музейными программами.
- Сувенир-игрушка. Туристический сувенир игрушка – это изделие, которое может быть
использовано в игровой деятельности и/или помогает познавать окружающий мир,
способствует развитию памяти, мышлению, речи, эмоций, и вызывает ассоциацию с местом
пребывания туриста.
- Идея сувенира. В данной номинации может быть представлена идея туристического
сувенира для любой из официальных номинаций. Проект не должен был быть ранее
реализован.
- Линейка туристических сувениров (Подноминации: регион, город, музей, событие,
маршрут). Линейка туристических сувениров – это набор разноформатных изделий,
выполненных из разных материалов и с использованием разных техник, имеющих различное
предназначение в использовании, но объединенных единой темой (брендом).
1.11. В каждой номинации работы представляются в нескольких категориях в соответствии
с ценой (отпускная цена): эконом-класса (до 200 рублей), средняя (от 200 до 500 рублей),
высокая (от 500 до 3000 рублей), VIP (от 3000 рублей).
1.12. На Конкурс принимаются туристические сувениры, изготовленные разными методами
и из разных материалов, в том числе:
- изделия из соломы, лозы, бересты, бумаги;
- художественная обработка дерева;

- гончарство;
- ткачество и вышивка;
- изделия из кожи;
- макраме, батик, лоскутная техника, бисероплетение;
- флористика;
- изделия из камня;
- изделия из стекла
- и другие виды материалов.
1.13. По предложению членов Попечительского и Экспертного советов, Исполнительной
дирекции, а также партнеров конкурса, решением Совета учредителей могут быть введены
дополнительные официальные и специальные номинации.
1.14. Регистрационный взнос за участие в конкурсе не уплачивается.
1.15. Денежных призов победителям конкурса не предусмотрено.
1.16. Расходы конкурсантов по участию в финальных мероприятиях конкурса (проезд,
питание, проживание) осуществляются за свой счет.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

2.1. На конкурс принимается сувенирная продукция в соответствии с номинациями
согласно п. 1.10. настоящего Положения.
2.2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку на сайте
https://russiasuvenir.ru/rules/, прикрепить к ней краткое описание и фотографию конкурсной
работы.
2.3. Конкурсная работа, попавшая в финальный этап, предоставляется участником очно в
виде образца изделия, выполненного из любого материала, в любом жанре и технике
декоративно-прикладного творчества и ремесел. Каждый участник имеет право подать на
конкурс не более 5 сувениров. Каждый сувенир должен сопровождаться этикеткой (см.
Приложение 2).
2.4. Общие требования к конкурсной продукции:
- соответствие тематике Конкурса;
- соответствие номинации Конкурса;
- оформление сувениров с элементами символики территории, представляемой автором;
- соответствие требованиям оформления (материалы, тематика);
- габариты изделия (размер и вес) должны быть с учетом возможности транспортировки
изделия;
- наличие упаковки;
- соответствие ценовых категориям конкурса;
- наличие необходимых сертификатов и разрешений на отдельные изделия в соответствии
с действующим законодательством;
- наличие официального разрешения автора на представление и использование сувенирной
продукции.
2.5. Работы, представленные с нарушением сроков или требований к оформлению,
содержанию и тематике к участию в конкурсе не допускаются.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

3.1. Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» проводится ежегодно, и включает в
себя проведение Региональных конкурсов, Окружных конкурсов и Общенациональный финал
Конкурса.
3.2. Региональные конкурсы.
3.2.1. Региональный конкурс проводится на территории одного субъекта РФ.
3.2.2. Порядок проведения Регионального конкурса:
I этап – предварительный:

- начало приема конкурсных заявок;
- окончание приема конкурсных заявок;
- заочная оценка конкурсных работ членами Экспертного совета и формирование шорт-
листа (списка финалистов) Регионального конкурса;
II этап – финальный:
- оценка конкурсных работ, вошедших в шорт-лист (список финалистов) Регионального
конкурса членами Экспертного совета конкурса;
- церемония подведения итогов и награждения лауреатов Регионального конкурса.
3.2.3. В финале Регионального конкурса в соответствии с критериями оценки члены
Экспертного совета определяют конкурсные работы, занявшие 1,2 и 3 места в каждой
номинации и каждой ценовой категории. Авторы работ, занявшие 1,2 и 3 места награждаются
дипломами лауреатов Регионального конкурса.
3.2.4. По итогам проведения финальных мероприятий Регионального конкурса члены
Экспертного совета определяют список конкурсных работ в каждой номинации и ценовой
категории, которые примут участие в Окружном и Общенациональном финалах конкурса.
3.3. Окружные конкурсы.
3.3.1. Территория Окружного конкурса может включать в себя территорию одного или
нескольких федеральных округов.
3.3.2. Порядок проведения Окружного конкурса:
I этап – предварительный:
- начало приема конкурсных заявок;
- окончание приема конкурсных заявок;
- заочная оценка конкурсных работ членами Экспертного совета и формирование шорт-
листа (списка финалистов) Окружного конкурса.
II этап – финальный:
- оценка конкурсных работ, вошедших в шорт-лист (список финалистов) Окружного
конкурса членами Экспертного совета конкурса;
- церемония подведения итогов и награждения лауреатов Окружного конкурса.
3.3.3. В финале Окружного конкурса в соответствии с критериями оценки члены
Экспертного совета определяют конкурсные работы, занявшие 1,2 и 3 места в каждой
номинации и каждой ценовой категории конкурса. Авторы работ, занявшие 1, 2 и 3 места
награждаются дипломами лауреатов Окружного конкурса.
3.3.4. По итогам проведения финальных мероприятий Окружного конкурса члены
Экспертного совета определяют список конкурсных работ в каждой номинации и ценовой
категории, которые примут участие в Общенациональном финале конкурса.
3.4. Общенациональный финал Конкурса.
3.4.1. Общенациональный финал Конкурса является итоговым мероприятием конкурса
текущего года.
3.4.2. В общенациональном финале конкурса могут участвовать только конкурсные работы,
которые получили это право по итогам финалов Региональных и Окружных конкурсов.
3.4.3. В общенациональном финале в каждой номинации и ценовой категории
определяются конкурсные работы, ставшие обладателями Гран-при конкурса и занявшие 1,2
и 3 места. Конкурсная работа, ставшая обладателем Гран-при в своей номинации и ценовой
категории, получает специальный приз (статуэтку) и диплом конкурса. Конкурсные работы,
занявшие 1,2 и 3 места, награждаются дипломами лауреатов конкурса.
3.5. Оценка представленных на Конкурс работ производится по следующим основным
критериям:
- соответствие номинации конкурса и ценовой категории;
- использование художественно-стилевых особенностей территории (турсобытия,
турмаршрута, туробъекта) при изготовлении туристического сувенира;
- качество, оригинальность и эксклюзивность туристического сувенира;
- качество, оригинальность, безопасность для перевозки и информативность упаковки;

- возможность массового изготовления туристического сувенира;
- габариты туристического сувенира (размер и вес) с учетом транспортировки изделия.
3.6. При оценке гастрономических сувениров (напитки и еда) дополнительно учитывается
наличие документации и разрешений на производство пищевой продукции.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОНКУРСА

4.1. Попечительский совет конкурса
4.1.1. Попечительский совет является постоянно действующим консультационным органом
управления конкурса, сформированным из числа представителей профильных ассоциаций и
представителей компаний, оказывающих материальную поддержку и всецело разделяющих
идеи и цели конкурса. Он действует в интересах качественного проведения конкурсных
мероприятий, развития конкурса и повышения её популярности в профессиональной сфере.
4.1.2. Состав Попечительского совета утверждается решением учредителей конкурса.
4.1.3. Работой Попечительского Совета руководит Председатель Попечительского совета
конкурса, утверждаемый решением учредителей.
4.1.4. Заседания Попечительского совета конкурса проводятся по мере необходимости, но
не реже 1-го раза в год. Созыв заседания осуществляется Председателем Попечительского
совета конкурса.
4.1.5. Заседание Попечительского совета конкурса может происходить в заочной форме (с
использованием факсимильной связи, электронной почты, интерактивного голосования).
4.1.6. К исключительной компетенции Попечительского совета конкурса относятся:
- внесение изменений в настоящее Положение;
- определение приоритетных направлений развития Конкурса;
- учреждение региональных конкурсов и контроль за их деятельностью;
- формирование и утверждение состава Исполнительной дирекции Конкурса, определение
ее полномочий, утверждение Исполнительного директора Конкурса;
- утверждение состава Экспертного Совета Конкурса и Председателя Экспертного совета
Конкурса.
- утверждение Экспертных советов Региональных и Окружных конкурсов и Председателя
Экспертного совета Региональных и Окружных конкурсов.
- определение размера регистрационного взноса за участие в конкурсе.
- определение принципов взаимодействия и сотрудничества с профессиональным
сообществом;
- рассмотрение апелляций участников конкурса и членов Экспертного советов;
- контроль за выполнением процедуры и принципов проведения конкурса;
- обеспечение соблюдения авторских прав участника конкурса на представленные
конкурсные материалы со стороны СМИ и других структур.
- согласование сроков и порядка проведения конкурсных мероприятий в регионах страны;
- контроль за организационным и техническим обеспечением Региональных и Окружных
конкурсов и Общенационального финала конкурса;
- обеспечение совместно с председателем Экспертного совета деятельности экспертов в
соответствии с настоящим Положением;
- утверждение спонсорского пакета Конкурса.
4.1.7. Члены Попечительского совета конкурса вправе входить в Экспертный совет
конкурса.
4.2. Экспертный совет конкурса
4.2.1. Экспертный совет конкурса формируется в целях обеспечения объективного отбора
конкурсных работ, их последующей оценки и определения победителей по каждой номинации
конкурса.
4.2.2. Состав Экспертного совета конкурса утверждается решением Попечительского
совета конкурса по представлению Исполнительной дирекции конкурса. В него входят

признанные эксперты в области изготовления сувенирной продукции, декоративно-
прикладного творчества и ремесел, туризма, маркетинга, PR, культуры, event-индустрии, а
также специалисты иных смежных сфер деятельности.
4.2.3. Работой Экспертного Совета конкурса руководит его Председатель, утверждаемый
решением Попечительского совета конкурса.
4.2.4. Деятельность Экспертного совета осуществляется в соответствии с методикой и
критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.
4.2.5. Оценка конкурсных работ осуществляется Экспертным советом в соответствии с
разработанными критериями.
4.3. Исполнительная дирекция конкурса
4.3.1. Исполнительная дирекция является постоянно действующим органом оперативного
управления конкурса.
4.3.2. Деятельностью дирекции конкурса руководит Исполнительный директор конкурса,
назначаемый решением Попечительского совета конкурса.
4.3.3. Исполнительная дирекция содействует принятию эффективных мер по решению
задач подготовки и проведения конкурса, содействует обеспечению согласованности действий
организаторов и партнеров.
4.3.4. Исполнительная дирекция несет ответственность за выполнение всех стратегических
решений учредителей конкурса, за обеспечение коммуникации с членами Попечительского и
Экспертного советов конкурса и проведение регулярных заседаний советов, за работу с
Партнерами, рекламно-информационную кампанию в период подготовки и проведения
конкурса.
4.3.5. К компетенции Исполнительной дирекции относится:
- участие в формировании состава Экспертного совета конкурса;
- участие в организации работы Экспертного советов конкурса;
- информирование потенциальных конкурсантов и широкой общественности о сроках и
условиях проведения конкурса;
- участие в сборе, регистрации, хранении всех конкурсных работ;
- участие в формировании спонсорского пакета конкурса, поиск партнеров и обеспечение
эффективного взаимодействия с ними.

5. СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

5.1. Авторские права на работы, участвующие в конкурсе, принадлежат их авторам.
Конкурсные работы должны сопровождаться официальным разрешением на использование
данных материалов организаторами Конкурса по форме (Приложение 3). Без официального
разрешения работы на конкурс не принимаются.
5.2. Во всех случаях, связанных с нарушением авторского права при подаче какой-либо
работы на конкурс, ответственность на себя принимает лицо, заявившее эту работу на конкурс.
В случае доказанного плагиата работа снимается с конкурса. В случае, когда авторские права
автора, заявившего работу на конкурс, пытается опротестовать третье лицо, исполнительная
дирекция конкурса оставляет за собой право снять заявленную работу с конкурса.
5.3. Учредители конкурса и Исполнительная дирекция конкурса не несут ответственности
за нарушение авторских прав участниками конкурса и третьими лицами.
5.4. Исполнительная дирекция конкурса оставляет за собой право использовать любые
конкурсные работы для освещения Конкурса, создания сборников, фотоальбомов и
видеофильмов о конкурсе и массового распространения на территории Российской
Федерации, и в сети Интернет. Права авторов соблюдаются в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.

 

Приложение 1
к Положению Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»
ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир»
Ф.И.О. автора (авторов) -
Область, город (село) -
Место работы, учебы -
Дата рождения -
Телефон, e-mail -
Заявленная номинация -
Название работы -
Краткое описание работы -
Заявленная цена сувенира (за единицу) -
Принимая участие в настоящем конкурсе, я беру на себя ответственность за соблюдение
авторских и смежных прав.
С правилами участия в конкурсе ознакомлен (а) и согласен (а)
Дата Подпись Ф.И.О.

 

Приложение 2

к Положению Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»

ЭТИКЕТКА  

Ф.И.О. автора (полностью)    

Название работы  

Описание работы  

Организация-представитель (если имеется)  

 

*Этикетка на каждый вид/экземпляр сувенирной продукции заполняется отдельно, с

обязательным креплением в правом нижнем углу на лицевой стороне.

Приложение 3

к Положению Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»

РАЗРЕШЕНИЕ

на использование конкурсных материалов

Я,             полные Ф.И.О. родителей (законных представителей)

автора до 14 лет/ или полное имя автора старше 14 лет), разрешаю организатору

Всероссийского конкурса «Туристический сувенир», использовать мои конкурсные работы/

работы моего (ей) сына (дочери): (Ф.И.О.), участвующие в конкурсе для демонстрации на

выставках, для создания различного рода сборников, фотоальбомов, видеофильмов о конкурсе

и массового распространения на территории Российской Федерации, и в сети Интернет, и

специализированных туристских выставках с обязательным указанием авторства

(принадлежности к организации).

Дата Подпись Ф.И.О.  

 

туризм, сувениры, Россия, конкурс

Другие статьи в рубрике «Путешествия»

Другие статьи в рубрике «Россия»



Последние новости

Все новости

Объявление