А «здоров» ли труд водителей?

Тамара Коркина
<

Условия труда водителей автотранспортных средств с некоторых пор попали под усиленный контроль специалистов управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.

Подобная мера – во исполнение постановления главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко от 18 мая 2006 года. Этим документом предписано усилить санитарно­эпидемиологический надзор за условиями труда водителей авто.

Специалисты Роспотребнадзора изучали режим работы тех, кто за рулем, их медицинское обслуживание, санитарно­бытовые условия на предприятиях.

С организацией предрейсовых, периодических медицинских осмотров водителей, как показали проверки, особых проблем на предприятиях нет. В числе «провинившихся» единицы: ОАО «Автоколонна 1202», ООО «Казачья воля», «Шансон», «Мираж», «Экспресс», «Карат», «Маяк», «Люминофор­химтранс». А вот с гигиеной труда на рабочем месте посложнее. Наиболее проблемным моментом стал показатель уровня шума в автомобилях, выполняющих внутригородские маршрутные перевозки. Этот показатель превысил ПДУ на 6,5 процента. Причем проводимые мероприятия по снижению шума не дали ощутимых результатов. Причина кроется в качестве сборки автомобилей на заводах ­ изготовителях, состоянии дорожных покрытий, износе автотранспорта (машин со сроком эксплуатации более 10 ­ 15 лет ­ 43 процента).

По итогам проверок составлено более 60 протоколов об административных правонарушениях на должностных лиц автотранспортных предприятий и структурных подразделений. Руководителям даны предписания об устранении выявленных нарушений.