Андрей Осадчий думает на английском

Лариса Денежная
Людей, хорошо знающих английский язык, сегодня среди наших соотечественников немало. Но вот тех, кто знает его глубинные пласты и даже иногда думает на нем, практически нет. Научиться этому достаточно сложно. А вот ученик седьмой школы из Изобильного не только свободно говорит, пишет, читает, но и думает на английском.

Андрей Осадчий стал победителем Всероссийской олимпиады по английскому языку, проводимой образовательным центром English First. На первый взгляд, это неудивительно – мальчик в восемь лет уехал с родителями в Америку, через год семья переехала в Канаду. Но ведь владение разговорным языком – это далеко не все.

На самом деле Андрей начал заниматься английским гораздо раньше – с четырех лет. На этом настояла бабушка, которая считает, что для гармоничного развития необходимы самые разносторонние знания. И действительно, уже сейчас видно, насколько разносторонним получился этот ребенок: помимо того, что он свободно владеет английским языком, он изучает испанский и французский и немного играет на фортепиано: опять, кстати, заслуга бабушки – преподавателя музыки. Кроме этого, Андрей увлекается фотографией, очень любит золотых рыбок, которые плавают дома в аквариуме.

А вот карате, которым он начинал заниматься несколько лет назад, пришлось не по душе: не понравилось друг друга 'по морде бить', по его собственным словам. При этом общей физической подготовкой – подтягивание, отжимания, бег – он не пренебрегает.

В плане изучения языка Андрею, конечно, повезло: на начальные знания, которые он получил, занимаясь с домашним преподавателем, лег огромный пласт разговорной практики. Но, проучившись в Америке и Канаде какое-то время, родители мальчика да и он сам пришли к выводу, что все же с российским образованием никакое другое в мире не сравнится. Поэтому Андрей вернулся на родину – заканчивать школу здесь. После этого достаточно сложно было систематизировать практические языковые знания, но Андрей справился. За это он выражает огромную благодарность своим учителям: руководителю лингвистического отделения центра 'Поиск' Елене Анатольевне Мозговой и преподавателям центра English First.

Кстати, в этот момент разговора во мне проснулась гордость за свою страну: ребенок, имеющий возможность учиться где-то еще, предпочел получить образование даже не в какой-то столичной супергимназии, а в самой обычной средней школе одного из районов Ставропольского края. Правда, от уроков английского его все же освободили – ничего нового здесь он уже не почерпнет. Сам Андрей отмечает, что в его школе очень хорошие преподаватели, которые вкладывают в детей не только знания, но и душу. Такого отношения к ученикам, наверное, больше нигде нет. А наши учителя старой школы гордятся успехами своих учеников, как собственными.

Андрей Осадчий, на первый взгляд, самый обычный мальчишка. Но общаясь с ним, с удивлением осознаешь, что этот ребенок внутренне гораздо старше, чем его одноклассники. Нет, ему не чужды обычные для тринадцатилетних пацанов забавы. Но при этом он не признает решения проблем при помощи кулаков – ведь есть мозги. Он любит читать – тоже достаточно нехарактерная в наш компьютерный век черта. И еще – он пока не выбрал для себя приоритетных направлений. Ему достаточно легко даются все школьные предметы, но нет такого, который бы нравился больше остальных. На традиционный вопрос: кем ты себя видишь в будущем, Андрей отвечает совсем не традиционно: 'Пока рано об этом говорить. Рынок труда очень изменчив, сегодня востребованы одни специалисты, завтра – другие. К окончанию школы я определюсь более конкретно. Наверное, первое высшее образование имеет смысл получать в России – МГУ, МГИМО. Здесь очень хорошая база, знания дают просто фундаментальные. А потом, возможно будет и второе высшее – где-нибудь за границей'.

Свойственную его возрасту энергию Андрей направляет в созидательное русло. Например, мальчик хотел бы заняться изучением какого-нибудь восточного языка, в корне отличающегося от языков романо-германской группы. И, скорее всего, ему это удастся без особых проблем. Единственное, что на сегодняшний момент его в жизни не устраивает – количество часов в сутках. 'Было бы их побольше, я бы еще много чего успел', - сокрушается Андрей.

Что касается олимпиады, то Андрей сразу был уверен, что как минимум займет одно из призовых мест. При этом знания тех, кто участвовал вместе с ним в региональном этапе конкурса, он оценивает достаточно высоко. 'Только у меня язык более текучий', - отмечает мальчик собственную особенность. Что интересно, на олимпиаде в Москве нужно было сделать презентацию текста по генной инженерии. И эта тема оказалась для Андрея не новой – он уже читал по ней кое-какие книги. Еще одно подтверждение его разносторонних интересов.

А вообще, Андрей отмечает, что в совершенстве овладеть английским языком можно, скажем, лет за семь-восемь. А вот в русском, если ты не родился с ним и не рос, навсегда для иностранца останутся загадки. Да и менталитет западного человека в корне отличается от нашего: даже зная значения всех слов, нас бывает сложно понять. Помните, как рассказывал Задорнов: на двери в магазин табличка, с одной стороны написано 'открыто', с другой – 'закрыто'. Войти-то иностранец вошел, а вот выйти не может – закрыто!

Кстати, уже сегодня понятно, что легких путей Андрей Осадчий не ищет. Например, он хотел бы померяться силами в знании английского языка на международном уровне с теми, для кого этот язык родной. И считает, что у него немало шансов на успех.

Наталья ОГАРЕВА.