Андрей Джатдоев: «Система дошкольного образования в Ставрополе стабильна. Но достигается это трудом руководителей детсадов и педагогов»

Сегодня в администрации Ставрополя прошло очередное заседание, одной из главных тем которого было развитие системы дошкольного образования в нашем городе

Выслушав информацию заместителя руководителя комитета образования администрации города Ставрополя Ангелины Дирегановой, глава города Андрей Джатдоев так оценил ситуацию: система дошкольного образования в Ставрополе стабильна, но достигается это самоотверженным трудом руководителей детсадов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, комитета образования администрации. Именно этот человеческий фактор позволяет городу сохранять 100-процентный уровень доступности дошкольного образования, при том что детсады Ставрополя переполнены – переукомплектованность учреждений составляет более 150 процентов, и это больше, чем в 2016 году… 

Очереди есть: от рождаемости пока отстаем…

Система дошкольного образования Ставрополя – это 65 муниципальных и один частный детсад, где воспитывается свыше 23 тысяч дошколят. И еще это 3500 работников, половина из которых – педагоги. Статистика говорит: количество воспитанников ДОУ ежегодно увеличивается более чем на тысячу детей.

Другими словами, нашему городу нужно строить ежегодно как минимум шесть учреждений дошкольного образования в год. Хотя бы потому, что особенно остро чувствуется проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях в  микрорайонах «Перспективный», «Олимпийский», 204-м квартале, военном городке.

Да, за последние годы у нас увеличилось число детсадов на три учреждения, создано 610 мест. Но этого мало!

Да, приходится перепрофилировать и оптимизировать внутреннее пространство детсадов. И эта работа (не самая благодарная, кстати!) позволила городу создать еще 284 места в ДОУ. И тоже – мало!

А еще тревогу вызывает такой показатель, как охват дошкольным образованием детей раннего возраста: специалисты отмечают повышение потребности в нем для детей до трех лет. Это еще один фактор, влияющий на переукомплектованность детсадов.

Да, комитет образования немало делает для развития альтернативных форм предоставления дошкольного образования: к примеру, в городе действуют центры игровой поддержки в шести детсадах, есть консультативные пункты «Мамина школа» (в 25 детсадах). Служба поддержки раннего семейного воспитания работает в двух детсадах.

Даже это в полной мере не решает проблему – охват детей в возрасте до трех лет вариативными формами дошкольного образования составляет 470 человек.

Так что стабильно высокая рождаемость и приток населения (особенно в летние месяцы) сказываются на численности детей, ожидающих своей очереди в детсад. 

В ближайшее время три детсада-новостройки – в проекте

Андрей Джатдоев, комментируя названные цифры, отметил, что в уходящем году миграционный поток несколько снизился, но вот в ближайшие три-четыре года городу не грозит никакое сползание в демографическую «яму». Это означает, что альтернативы нет: сады нам надо строить. Глава города сообщил, что два проекта уже прошли госэкспертизу – один детсад в Юго-Западном районе, один – в 204-м квартале. На «подходе» третий проект.

Но сколь бы обнадеживающе ни звучала эта информация, будущие детсады не завтра детишек примут, подчеркнул Андрей Джатдоев. А коли так, то отсюда и вытекают задачи для «дошкольного» сегмента управления образованием.

Глава города нацелил активизировать работу с министерством образования и молодежной политики Ставропольского края и депутатским корпусом по вопросу принятия Программы строительства и приобретения дошкольных учреждений в городе Ставрополе. Это – ключевая задача, которую должны решать чиновники всех уровней, сказал А. Джатдоев, не снимая ответственности и с себя лично.

Что же касается локальных задач, то на заседании прозвучал наказ сохранить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет – в том числе и за счет открытия групп кратковременного пребывания в детсадах Ставрополя, за счет дополнительных групп в детсадах Юго-Западного района для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Андрей Джатдоев, школа, дошкольное образование