Автомобиль не средство передвижения, а роскошь?

Наталья Ардалина

В связи с массой санкций, наложенных на нашу страну, с российского авторынка ушли многие производители иномарок, в том числе и запчастей к ним

Причем эта ситуация сказалась и на автомобилях отечественной сборки, так как некоторые комплектующие для них оставались импортными.

В этой ситуации в довольно выигрышной позиции оказался КамАЗ, который заявил, что в ближайшее время полностью перейдет на запчасти российского производства. А вот «Лады», традиционно любимые российскими автовладельцами за демократичные цены, теперь такими остаться не смогут. Так, самая дешевая «Гранта», которая еще месяц назад стартовала с отметки в 570 тысяч рублей, теперь уже в «пустой» комплектации обойдется почти в 685 тысяч. Стоимость «Весты» начинается с отметки почти 1 млн 33 тысячи рублей, а «Хрэй» – почти 1 млн 10 тысяч рублей.

При этом нужно отметить, что таких «голых» комплектаций в салонах практически не бывает, а значит к начальной стоимости можно смело прибавлять 200-400 тысяч рублей.

Более того, из-за нехватки комплектующих в ближайшее время с завода выйдет всего около двух тысяч автомобилей «Лада», большая часть из которых – «Гранта». Затем, если завод не найдет возможность закупить необходимые детали, на некоторое время производство отечественных машин приостановится.

Напомним, ранее по политическим мотивам о приостановке своей деятельности в России уже объявили «Фольксваген», «Шкода», «Мерседес», БМВ, «Вольво», «Форд», «Скания», «Мазда», «Сузуки».

Из-за недостатка комплектующих остановились заводы в России «Ниссан», «Хендай», «Рено».

Все это не сможет не отразиться на ценах – они снова поползут вверх, уверены эксперты. На этом фоне невозможно сделать прогноз для тех, кто в ближайшее время собирался приобретать новый автомобиль: с одной стороны, цены уже взлетели и теперь купить можно не совсем то, на что рассчитывали изначально; с другой – вряд ли цены упадут, так что занимать выжидательную позицию тоже невыгодно.

Однако есть и внушающие надежду уточнения: ни один из автоконцернов не заявил о своем полном и бесповоротном уходе с рынка РФ. Во всех заявлениях говорится: временно, до изменения ситуации и тому подобное. Более того, если европейские офисы ссылаются на ситуацию вокруг Украины, то их российские представительства в большинстве своем указывают на нарушение графика поставок, недостаток комплектующих, заверяя потенциальных клиентов, что пытаются найти выход из сложившейся ситуации.

Радикальную позицию заняли пока лишь шведская «Вольво» и чешская «Шкода», что для последних особенно странно, учитывая большое количество ранее продаваемых в России автомобилей.

Исключительно за продолжение тесных экономических отношений с российским авторынком выступают корейцы – «Хендай» и «КИА». Им сейчас мешает лишь постоянно меняющийся курс валют, из-за чего приостановили поставки машин в нашу страну и китайцы – «Чери» и «Джили».

А вот французы, которые вроде бы вместе со всей Европой находятся под американским давлением, пока не делали громких заявлений. Более того, президент Макрон рекомендовал французскому бизнесу, в том числе автоконцернам «Пежо» и «Ситроен», сохранить экономические связи с Россией. Впрочем, эти автомобили большой доли на нашем рынке никогда не имели.

камаз, «Лада», экономические санкции, «Хрэй», комплектующие для автомобилей, «Веста», автомобили отечественной сборки, «Гранта»